Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год
материал (средняя группа)
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Воспитателями группы поставили перед собой следующие задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_o_rabote_pedagogov_sredney_gruppy._kachalova_1.docx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4
за 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Качалова Ростислава Павловна
Гареева Гузель Вакилевна
Содержание:
- Общая характеристика группы.
- Задачи, которые были поставлены на данный период.
- Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).
- Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
- Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Анализ взаимодействия с родителями детей.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
- Общие выводы и задачи на следующий период.
- Общая характеристика группы.
На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 24 человека: мальчиков- 12 человек, девочек-12 человек. В течение учебного года: выбыли–Холодов Алексей, Кульша Маргарита, Мишин Николай, Фунтикова София. 1 был зачислен в группу – Гилев Артем, 2 отсутствовали весь год (длительный отпуск) – Дякова Варвара, Кавизин Александр. На конец учебного года списочный состав 21 человека, 11 мальчиков, 10 девочек.
- Задачи учебного года.
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Воспитателями группы поставили перед собой следующие задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной деятельности детей отведена зона сенсорики, настольных игр и конструирования, где размещены большие и маленькие кубики, конструктор «Лего», планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (контейнеры с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы по речевому и познавательному развитию.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Больница", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), кухонной зоной, утюгом, гладильной доской, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря, полки с автомобилями «Гараж».
Воспитатели обновили уголки согласно возрасту: уголок ряженья пополнили костюмами и сумками, книжный уголок – новыми книгами, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, альбом «Достопримечательности Шикотана», пополнили методическую литературу по сенсорике, уголок безопасности пополнили методической литературой по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей. 83% детей справляются с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием. | Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов. На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами. | Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы развивать детей как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой. |
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической | Дата утверждения |
Рабочая Программа воспитателей средней группы на 2021-2022 учебный год. Построена на материалах программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,Изобразительная деятельность в детском саду под редакцией И.А. Лыкова, «Юный эколог» Николаева С.Н. | 31.08.2021г. |
Ежедневное календарно-тематическое планирование воспитателей средней группы на 2021-2022 учебный год. | 31.08.2021г. |
3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга за период сентябрь 2021г. – март 2021г.)
Информация о заболеваемости (в %) | Информация о наличии случаев травматизма (в %) |
0 | 0% |
В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.
3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
1.Здоровьесберегающая | Сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, воспитание валеологической культуры осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни. | Здоровый ребёнок со сформированными КГН навыками способный вести ЗОЖ. План посещаемости детского сада ежемесячно выполняется более, чем на 80%. |
2.Игровая | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий ДОУ и уровня развития детей. | Всестороннее развитие детей через игру по всем направлениям во всех образовательных областях, раскрепощение, положительный эмоциональный подъём. |
3.Сотрудничество | Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в ООД развивающего цикла. | Совместная развивающая деятельность взрослых и детей на основе взаимного понимания, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребёнка, индивидуальный подход. |
4. ИКТ | Активизировать познавательную деятельность детей, обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам. | Увеличение объёма информации, повышение качества знаний согласно современным требованиям. |
5.Технология метода проекта в ДОУ | Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владением определённой системой знаний и предусматривающим решение проблемы, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. | Умение решать проблему и применять полученный опыт на практике. Создание условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. |
3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
Творческий проект на тему «В гостях у сказки» Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей Задачи: - продолжать знакомить со сказками; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - побуждать любовь к родной литературе; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой; | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей: - Вовлечение в реализацию проекта. - Работа с родителями: папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников - Возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней. |
3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность1 |
Развлечение | Осенние игры и забавы | высокий |
Развлечение | Путешествие по городу дорожных знаков | высокий |
Праздник осени | Осень наша хороша | высокий |
Тематическое занятие | Заглянуло солнышко в окошко | высокий |
Праздник | Чудеса у новогодней елки | высокий |
Развлечение | Музыкальный оркестр звучит – всех вокруг веселит | высокий |
Праздник | Праздник смелых и отважных | высокий |
Праздник | Идет на мамин праздник – волшебница Весна | высокий |
Развлечение | Всемирный день здоровья | высокий |
Праздник | У времени своя память | высокий |
Праздник | День Победы – главный праздник | высокий |
3.6.Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия | Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров |
Конкурс чтецов «Новогодние приветы» | Дипломы победителям Грамоты участникам | 12 | 12 |
Конкурс чтецов «Победа в сердце каждого» | победители | 6 | 2 |
Выставка ко дню народного единства | |||
Выставка ко «Дню синички» | |||
Выставка «Новогодняя мастерская» | 19 | 19 | |
Защита долгосрочного проекта «Шикотан вчера, сегодня, завтра» | Благодарность | 19 | - |
Выставка «День Космонавтики» | |||
Выставка «С днем рождения детский сад» |
- Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты:
На конец года обследовано 19 человек, 10 мальчиков и 9 девочек:
- у 2 человек -10 % высокий уровень,
- у 15 человек - 80% средний уровень ,
- у 2 человек –10% низкий уровень.
Низкий уровень показали: Малышева Кира, Козлова Елена.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
- Анализ взаимодействия с родителямивоспитанников.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, выставках и акциях.
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.
- Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
Индивидуальные беседы | 100% |
Консультации | 100% |
Родительские собрания | 75% |
Стенды «Для вас родители» | 100% |
Памятки | 100% |
Буклеты | 100% |
Проекты | 70% |
Конкурсы | 60% |
Выставки | 60% |
Акции | 60% |
Флэшмобы | 40% |
Совместные трудовые действия | 75% |
Культурно-спортивные мероприятия | 40% |
- Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством |
Анкетирование | 100% |
Опрос | 100% |
По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители имеют достаточно сведений о работе ДОУ, о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания. Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
Анализ результатов профессионального развития воспитателя Качаловой Ростиславы Павловны:
Запланированные направления профессионального развития воспитателя | Результаты реализации запланированных направлений профессионального развития |
Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «В гостях у сказки». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. | 1.Изучила учебную, справочную, научно-методическую литературу: Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008 сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра. 2. Использовала интернет-ресурсы http://www.solnet.ee/ http://deti-online.com/http://www.maam.ru/users/ 4. Провела открытое мероприятие по развитию речи «В гостях у сказки» 5. Предложила консультация для родителей:«Как превратить чтение в удовольствие» |
Дополнительная общеразвивающая программа. Английский язык «Счастливый английский» Цель программы: - развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Основные задачи программы: 1. Обучающие: создать мотивацию к изучению английского языка средствами стихотворений, пословиц, песен. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка, приобщать детей к английскому языку и культуре. накапливать базовый запас слов по различным темам, научить элементарной диалогической и монологической речи, активное использование полученных знаний на практике. 2. Развивающие: развитие фонетического слуха и интонационной выразительности. развитие наглядно – образного мышления, внимания, воображения. совершенствование элементарных навыков разговорной речи. развитие творческих способностей. развитие любознательности. развитие социальных и культурных навыков. 3.Воспитательные: воспитывать понимание и уважение к другой культуре. воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе. | К концу обучения, у детей 4-5 лет, сформировались следующие умения: -преодолевание психологического барьера в усвоении речи на английском языке; -понимание на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; -приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке. -считать до 10; -Рассказывать короткие стихи, рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений; -ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями. Формы обучения детей должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств овладения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно. |
Анализ результатов профессионального развития воспитателя Гареевой Гузель Вакилевны.
Запланированные направления профессионального развития воспитателя | Результаты реализации запланированных направлений профессионального развития |
Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Дорога без опасности». Цель: формирование развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. -продолжать формировать знания о культурных объектах; - воспитывать любовь к родному селу. - Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Обучающие: - Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; - совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; - закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Развивающие: развивать навыки безопасного поведения на улице; развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления. | 1.Изучила учебную, справочную, научно-методическую литературу: Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008. Безруких М. М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М., Изд-во «Дрофа», 2006. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008. 2. Использовала интернет-ресурсы http://viki.rdf.ru/item/1112/download/ http://viki.rdf.ru/item/1151/download/ 3. Разработала конспекты и провела занятия с использованием коллективных форм организации детей. 4. Провела открытое интегрированное мероприятие по ПДД «По безопасным дорогам Шикотана» 5. Предложила консультация для детей и родителей в качестве буклета. |
Педагогическая находка: «Озорные полоски» Цель: Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать |
7.1.Повышение квалификации
Воспитатель Качалова Ростислава Павловна:
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» | Удостоверение о повышении квалификации | 16 |
«Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» | Курсы ИРОСО | Удостоверение о повышении квалификации | 64 |
Воспитатель Гареева Гузель Вакилевна
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» | Удостоверение оповышении квалификации | 16 |
«Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» | Курсы ИРОСО | Курсы ИРОСО | 64 |
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях | Автономной некоммерческой организации учебной центр дополнительного профессионального образования «Академия» | Удостоверение о повышении квалификации | 126 |
7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение и публикации в профессиональных периодических изданий.
Воспитатель Качалова Ростислава Павловна:
Источник | Результат изучения |
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г. | Профессиональное развитие |
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г. | Профессиональное развитие |
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А. М., 1997г. | Профессиональное развитие |
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г. | Профессиональное развитие |
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г. | Профессиональное развитие |
Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. –Ростов на Дону: «Феникс», 2006г. | Профессиональное развитие |
Воспитатель Гареева Гузель Вакилевна
Источник | Результат изучения |
Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008. | Профессиональное развитие |
Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007. | Профессиональное развитие |
Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008. | Профессиональное развитие |
Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. | Профессиональное развитие |
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в средней группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. | Профессиональное развитие |
Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. | Профессиональное развитие |
Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. | Профессиональное развитие |
7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности
Воспитатель Качалова Ростислава Павловна:
Формы трансляции2 | Темы |
Открытое мероприятие | «В гостях у сказки» |
Выступление на родительском собрании. | « Вот и стали мы на год взрослее» |
Воспитатель Гареева Гузель Вакилевна:
Формы трансляции2 | Темы |
Открытое мероприятие | Интегрированное занятие по ППД«По безопасным дорогам Шикотана» |
Открытое занятие | «Королевство геометрических фигур» |
Работа над проектом «Шикотан сегодня» | Создание макета и альбома «Шикотан сегодня» |
7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников
Воспитатель: Качалова Ростислава Павловна
Группа/методическое объединение3 | Что разработано в результате совместной деятельности |
МО д/с «Островок» | Долгосрочный проект «Шикотан сегодня» |
МО д/с «Островок» | Курсы повышения квалификации ИРОСО «Современные подходы в организации образовательного процесса в соответствии ФГОС» |
Воспитатель: Гареева Гузель Вакилевна
Группа/методическое объединение3 | Что разработано в результате совместной деятельности |
МО д/с «Островок» | Долгосрочный проект «Шикотан сегодня» |
МО д/с «Островок» | Курсы повышения квалификации ИРОСО «Современные подходы в организации образовательного процесса в соответствии ФГОС» |
7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Воспитатель Качалова Ростислава Павловна:
Направление экспериментальной | Что сделано |
Доп. Образование | «Счастливый английский» |
Воспитатель:
Направление экспериментальной | Что сделано |
7.6. Участие в профессиональных конкурсах
Воспитатель Качалова Ростислава Павловна:
Уровень конкурса | Название | Результат |
МБДОУ «Островок» | «Патриотический уголок» | Диплом 1 место |
Конкурс «Солнышко в ладошка» | «Солнышко в ладошках» | - |
Конкурс | «Неопалимая Купина» | - |
Конкурс чтецов | «Победа в сердце каждого» | Диплом 2 место |
МБДОУ «Островок» | Проект «Шикотан сегодня» | Благодарность |
Воспитатель Гареева Гузель Вакилевна:
Уровень конкурса | Название | Результат |
МО «Южно-Курильский городской округ» | Номинация: «Лучший практико-ориентированный проект» «Дорога без опасности» | Диплом 1 степени |
МБДОУ «Островок» | «Патриотический уголок» | Диплом 1 место |
МБДОУ «Островок» | Лучший проект: « Дорога без опасности» | Грамота |
МБДОУ «Островок» | Проект «Шикотан сегодня» | Благодарность |
МБУК ЦБС | Конкурс чтецов «Новогодний привет» | Благодарность |
- Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.
2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большинства детей в группе невнимательность.
3. Слабо развитая мелкая моторика.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в вебинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год
В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...
План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...