Занятие в подготовительной к школе группе по сказке Н. Чарушиной-Напустиной «Лесная сказка»
материал

Заздравных Олеся Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе по сказке Н. Чарушиной-Напустиной «Лесная сказка»

Задачи:

— закреплять знания о живой и неживой природе и природных явлениях, о временах года, умение ориентироваться в пространстве;

— упражнять в образовании относительных и сложных прилагательных;

— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей;

— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;

— развивать логическое мышление на материале загадок, зрительное восприятие и мелкую моторику, музыкальный слух;

— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению воспитателя, работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира;

— воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сказкам;

— поощрять проявление творчества, инициативу.

Оборудование: презентация мультимедиа; флажки синего, красного, желтого, зеленого цвета; изображения четырех времен года; магнитная доска; ватман с нарисованной лейкой и цветами; фломастеры; мяч; султанчик; костюм дождика; стулья (по количеству детей); ширма; куклы бибабо (листок, мышка, заяц, лиса, медведь, бабочка, птичка, мама, мальчик); изображения кленового, березового, дубового, рябинового, липового, ивового, тополиного, каштанового листьев; пять столов; разноцветные части кленовых листьев на магнитах; изображение на листе ватмана ежа в осеннем лесу; аудиопроигрыватель; музыкальное сопровождение.

* * *

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную. На экране изображение земного шара или природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы совершить путешествие в удивительный мир природы.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают.

1-й ребенок

Речка, лес, цветы, поля —

Сердцу милая земля.

2-й ребенок

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать!

1-й ребенок

Без растений и животных,

Без лугов, полей раздольных

Жить не может человек!

2-й ребенок

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

По М. Семкиной

Дети исполняют песню «Эко-экология» (муз. и сл. Н. Куликовой).

Воспитатель

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

1-й ребенок

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

2-й ребенок

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Л. Дайнеко

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Под ними лежат флажки четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, в стихотворении Л. Дайнеко прозвучало слово «природа». А что оно означает?

Дети. Природа — солнце, вода, воздух, растения, животные, птицы — все, что нас окружает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что тогда не относится к природе?

Дети. Это то, что сделано руками человека: дома, самолеты, машины.

Воспитатель. Ребята, природу можно разделить на мир живой природы и мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к миру живой природы?

Дети. Это то, что рождается, дышит, двигается, размножается, растет, развивается, питается, умирает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что можно отнести к миру неживой природы?

Дети. Горы, реки, дождь.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас встать около своих стульев. Мы поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Живая — неживая природа»

Воспитатель по очереди дает каждому ребенку мяч и просит назвать предмет живой или неживой природы. Участники выполняют задание и возвращают мяч.

На экране изображение четырех времен года.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на экран. Назовите времена года. Что вы можете о них рассказать?

Дети рассказывают о зиме и весне.

Игра на внимание «Полей цветы»

Воспитатель. Ребята, на мольберте лист с нарисованной лейкой и цветами. Надо найти правильный путь, чтобы полить цветы. Дорожку проведем цветным фломастером.

По сигналу воспитателя вызванные дети выполняют задания. Остальные помогают участникам, подбадривают их. По окончании подводятся итоги.

У нас остались еще два времени года. Какие?

Дети. Лето и осень.

Дети рассказывают об осени и лете.

Воспитатель. Молодцы! Рассказали обо всех временах года. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Времена года»

Дети берут из-под стульев флажки и встают в круг. Под легкую музыку бегут по кругу, под звуки марша маршируют в разных направлениях. С окончанием музыки подходят к картинке с изображением определенного времени года: дети с желтыми флажками — осени, с белыми — зимы, с зелеными — весны, с красными — лета.

По окончании игры дети садятся, кладут флажки под стулья.

Проводится викторина с использованием загадок и стихотворений.

Воспитатель. Спасибо, ребята! Вы были очень внимательными и хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по удивительной стране Природа.

На экране изображения снега, льда, града.

Обратите внимание на экран. Что вы видите?

Дети. Снег, град, лед.

Воспитатель. А что такое снег, лед, град?

Дети. Это природные явления.

Воспитатель. Когда бывают эти явления?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Что такое снег?

Дети. Снег — атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда. Падая на землю, кристаллики удлиняются и превращаются в снежинки. Каждая снежинка имеет особый вид. В мире имеются только две одинаковые снежинки, и хранятся они в музее. Снег покрывает зимой землю и деревья, спасая их от мороза.

На экране облака, дождь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на экран. Что вы видите? Расскажите об облаках и дожде.

Дети. Облака — скопление крошечных капелек воды, кристалликов льда. Они бывают самых разных форм. Перистые облака плывут очень высоко в небе, кучевые обычно ползут низко над землей. Они образуются при охлаждении восходящих потоков влажного воздуха, при этом содержащиеся в нем водяные пары собираются в мириады крошечных капелек воды. Дождь — осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды. Дожди бывают ливневыми, грибными, с градом, моросящими.

На экране туман, гроза, радуга, ветер.

Воспитатель. Ребята, у нас остались еще некоторые природные явления. Назовите их.

Дети выполняют задание.

Что вы можете сказать об этих явлениях?

Дети отвечают.

Ребята, а вы заметили, что почти во всех явлениях природы присутствует одно вещество?

Оно без запаха, вкуса и цвета,

Но, всеми учеными признано это,

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша... вода.

Конечно, это вода. Без нее нет жизни на Земле.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

1-й ребенок

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2-й ребенок

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

1-й ребенок

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Воспитатель

Смею я вам доложить —

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Игра «Дождик, лей»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного передохнуть перед следующим этапом путешествия. Мы поиграем в игру.

Дети встают врассыпную и поют песенку. Ребенок - «дождик» бегает и пытается султанчиком дотронуться до игроков.

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Дети садятся на скамейки, поставленные перед ширмой.

Логопед. Ребята, вы в кукольном театре. Скоро начнется чудесная добрая «Лесная сказка», которую написала Наталья Чарушина-Капустина. Но сначала объясните слова, которые встретятся вам в сказке: «закутываться», «подевался», «пыхтя», «чавкая», «громадный», «неподалеку», «невесомая», «пролепетала». Будьте внимательны. Сказка начинается...

Родители показывают кукольный спектакль. За автора рассказывает логопед.

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Логопед. Давайте поаплодируем нашим актерам.

Родители выходят из-за ширмы, кланяются и садятся на отведенные для них места.

Логопед задает вопросы по содержанию сказки.

Вопросы

• О ком эта сказка?

• Куда хотел полететь Листок, когда оторвался от ветки?

• Кто сначала хотел взять Листок к себе в норку? Зачем?

• Какие герои потом хотели взять Листок?

• От чего заскучал и стал сохнуть Листок?

• Какого друга нашел себе Листок?

• Почему Листок так обрадовался Мальчику?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед. Ребята, я буду показывать вам разные осенние листья: кленовые, дубовые, березовые... Скажите, с каких они деревьев. Липовый листок с какого дерева?

Дети. С липы.

Логопед. Каштановый листок с какого дерева?

Дети. С каштана.

И т.д.

Логопед. Ребята, листья разного цвета какие?

Дети. Разноцветные.

Логопед. Если лист красный и зеленый, как назовем его цвет?

Дети. Красно-зеленый.

Логопед. Правильно, ребята. Подойдите к своим столам. На них лежат части разноцветных листочков и клей. Склейте из этих частей осенние листья, назовите их цвет (красно-коричневый, оранжево-зеленый, зелено-желто- красный и т.д.) и подарите ежику. Работайте дружно и сообща.

Дети выполняют задания и прикрепляют листья-подарки на сюжетную картину «Ежик в лесу».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Человека называют царем природы. Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Однако благодаря своему могуществу человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Надо бережно относиться к природе.

Дети вместе с родителями встают в хоровод и поют песню «Кто березку причесал» (муз. Л. Семеновой, сл. А. Горской).

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

И. Дружинин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

занятие для подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

занятие направленно на коррекцию негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятий, развитие социального доверия....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"Рассматривание картин И.И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Сказка инея и ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....