Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной к школе группы с ТНР с элементами сказкотерапии по сказке,,Репка,,
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мамченко Татьяна
Занятие направлено на снятие с ребёнка чувств агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamchenko_t.g.docx24.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мамченко Татьяна Геннадьевна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад № 231», г. Самара

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной к школе группы с ТНР с элементами сказкотерапии по сказке «Репка»

Хороводная игра «Приветствие»

Идут по кругу, взявшись за руки под музыку «Как у наших у ворот» поют: «Посмотрите, посмотрите наш красивый хоровод

Поздороваться желаем удивим честной народ!»

(останавливаются лицом в круг, говорим «здравствуй» -

делаем рус. нар. поклон)

Первый человек кладет руку на плечо соседу и говорит: «Саша, как хорошо, что ты здесь», руки не опускайте пока не получится одна цепочка.

Воспитатель: девиз нашего занятия – русская народная пословица: «Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Контактная игра

Воспитатель: сегодня я предлагаю всей нашей командой отправиться в необычное путешествие, а поможет в этом волшебный клубочек.

Игра «Связующая нить»

Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка.

Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что наша группа – Ответы детей: единое целое, и каждый в группе очень ценен и важен, мы свами одна команда

Воспитатель: От действий каждого из нас зависит успех всей команды.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного поиграем и вспомним русскую народную сказку «Репка»

Воспитатель: Однажды захотел посадить дед репку, пришел на огород смотрит, а земля-то вся в комьях, заросла сорняками, что делать не знает? Подскажите, ребята (ответы детей).

(Под народную музыку дети изображают движения)

Воспитатель: Возьмем в руки мотыгу, поднимем высоко-высоко и разобьем комья земли (дети имитируют движения).

- Земля стала мягкая без комьев, настоящий чернозем, но все равно она неровная, предлагаю вставь в пары и утрамбовать землю ногами, вот-так!

Воспитатель: Ну что помощники, устали, деду помогали? (ответы детей) Ну тогда давайте отдохнем, снимем напряжение.

- Посмотрите на свою пару, возьмите друга за руки, разотрите тыльную сторону ладошки круговыми движениями своему товарищу. Теперь растираем руки от кисти до локтя, разверните своего товарища спиной и разотрите ему спину, плечи. Проделайте то же самое со своим другом.

Вед: Ребята давайте с вами вспомним, какие же герои живут в этой сказке, и попробуем с вами их оживить.

Дети называют персонажей, всех героев этой сказки.

Вед: Ребята, мы помогли деду подготовить землю под посадку и посадил дед репку.

Все его жалели: и Бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка и мы скажем деду добрые слова (жалеют по желанию говорят добрые фразы). Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет по тянет, а вытянуть не может. Позвал бабку.

А бабка не идет, не хочет, другим делом занята.

Вед: Как деду ее позвать, чтобы пришла помогла? (ответы детей) Громче? (она все равно не хочет идти) -Как же позвать? -Правильно! Надо ласково бабушку позвать. -Давайте попробуем. «Бабулечка – красатулечка, иди, пожалуйста, сюда, помоги репку тянуть!» - Прибежала бабка.

Вед: Дедка за репку, бабка за дедку (все герои помогают говорить слова). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Имитируют). Позвала бабка внучку, а внучка с Жучкой играла. Они сразу прибежала. Стали они все вместе тянуть, тянут по тянут, а вытянуть не могут. Побежала собака, позвала кошку. А кошка мышку ловит.

- Поможем поймать кошке мышку?

Игра: «Кошки мышки»

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький
Ходит Васька кот (дети ходят по кругу)
Сядет умывается, лапкой вытирается (дети присаживаются)

Гладит "лапкой" по голове,

Песенку поет (качают головой).

Педагог закрывает руками глаза и произносит: «Притаился Васька кот, возле норки мышку ждет».
Кот: Мышка берегись! Мяу (дети ходят по кругу, поют, кот стоит в середине, выполняет движения по тексту, мышка ходит за кругом, дети поднимают воротики и кот пытается поймать мышку)

Поиграв немного и передохнув, дети продолжают разыгрывать сказку.

Вед: Стали они все вместе репку тянуть.

Дети говорят - Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут по тянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

- А мышка обиделась не идёт. Кто сможет уговорить мышку? (раскладываем атрибуты: шишки, платочек, погремушку, овощи игрушечные).

Игра "Ласковое слово"

Дети, используя в своей речи ласковые слова, пытаются уговорить мышку. Цель: Научить ребят говорить добрые и ласковые слова, которые могут утешить человека.

Вед: Мышка прибежала радостная, уговорили её.

Тянут потянут: вытянули репку.

Вед: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Я предлагаю вам взять из волшебной шкатулки, тот смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия и прикрепить его на доску. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, какая у нас получилась красивая и яркая полянка, которая выражает наше настроение. Я предлагаю послушать музыку и немного отдохнуть.

Включаем музыку.

Упражнение для релаксации

«Прогулка по старинной русской деревне».

Звучит спокойная расслабляющая музыка (Г. В. Свиридов «Пастораль»).

Вед: Сядьте на стул или возьмитесь за руки или я вас приглашаю лечь на ковер, закройте глаза и расслабьтесь. Вам должно быть удобно и комфортно. Сделайте глубокий вдох, выдох. Представьте, что вы оказались на прогулке по русской деревне. Посмотрите, что вы видите вокруг. Вот вы заходите в деревенскую избу. Там бабушка приготовила репку, ее гости с удовольствием едят. Она вкусная, сладкая. А теперь вы возвращаетесь обратно в детский сад. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Вставайте.

Вспомните, что вы видели интересного во время своей прогулки, что вам запомнилось. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениям (дети рассказывают). Вед: Ребята скажите, а в какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете, как живут герои сказки? (дружно, помогают друг другу) Почему у них получилось вытащить репку? (герои помогали друг другу) Можно было обойтись без какого-то героя? (нет) Каждый человек очень важен и нужен.

Правильно, и если вы так же будете жить дружно и помогать друг другу, то наша группа справится с любым делом. Вы правильно все поняли эту сказку. Вспомним еще раз наш девиз: «Друг за друга держаться – ничего не бояться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Конспект интегрированного спортивно - музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Будем в Армии служить!", посвященное к Дню Защитников Отечества.

Цель: Развитие у детей позновательного интереса к истории своей Родины, повышенного интереса к физической культуре....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные  руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Чудо балалайка"

Главная  воспитательная  задача: воспитывать  у  детей  чувство  уважения  к  искусству  своего  народа  и  гордость  за  него....

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...