Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
( Из-за ширмы появляется кукла ) - Как у наших у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы!
Воспитатель - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?
Маша - Я – Маша. У меня для вас игра!
Ой, ребята, та-ра-ра
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок…
Воспитатель - Подожди-подожди. Маша , а ты одна к нам пришла?
Маша - Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку
совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону) Нет Иванушки,
одни перышки на земле лежат.
Воспитатель - (беру у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,
посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?
Дети - Иванушку гуси-лебеди унесли.
Воспитатель - Кто они такие?
Дети - Слуги, помощники Бабы-Яги.
Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла
я братца.
Воспитатель - Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,
посмотрите, что с ней случилось?
Дети - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову
повесила.
Воспитатель - Маша была весёлая, а сейчас?
Дети - Грустная , печальная.
Воспитатель - Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?
Не плачь, Маша, мы тебе поможем.
Маша - А с трудностями на пути справитесь?
Дети - Справимся.
Маша - Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.
Воспитатель - Времени терять не будем зря,
Отправляемся, друзья!
Сказка, двери отвори,
Путь – дорогу покажи
2
Подвожу детей к дороге ( ткань на полу).
Воспитатель - Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Часть дороги Баба-
Яга разрушила. Нам надо выложить дорогу «сказочными»
камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек
вот так (показываю, как делать). Хорошо прижимайте
пальчиками. Идите за мной по одному, камушек кладите
на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.
«Прошли» по дороге.
Воспитатель - Вот и первая загадка: Лежала под ёлками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. Кто это?
Дети - Ёж.
Воспитатель - С чем ёжика сравнивают в загадке?
Дети - С подушкой с иголками.
Воспитатель - Что необычного сделала подушка?
Дети - Лежала, лежала, да побежала.
Воспитатель - (открываю картинку с Ежом) Верно, это ёж. Ёж нас дальше
пропустит, если мы расскажем, что общего между ёжиком
и картинками вокруг него.
Игра « Что общего?»
( Дети должны рассказать , что общего между ежом и кошкой, кактусом, елью, швейной иглой).
Воспитатель - Молодцы, ребята. Ёжику понравилось, как много интересного
вы рассказали о нем, и он пропускает нас дальше.
Воспитатель - Летела сова – веселая голова
Нам загадку подала.
Отгадать ее пора.
« Что из угла в угол в доме не переставишь?»
Дети - Печь.
Воспитатель - Почему вы решили, что это печь? (дети высказываются)
Воспитатель - ( открываю картинку с изображением Печки)
Печь рисунки углем рисовала
И при этом всё она мечтала.
Вы их, ребята, рассмотрите
И о том, что нарисовано нам расскажите.
(Пересказ эпизода сказки, изображенного на иллюстрации)
Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием и печка пропускает
нас дальше.
3
Воспитатель - Надо, надо торопиться,
Нас торопят ноженьки,
Да зовет дороженька.
Вот и яблоня на пути (открываю картинку с изображением
Яблони).
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, как в сказке Машенька
обращалась к Яблоньке?
Дети - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель - (показываю веточку яблони) Веточками яблоня качает
и игру нам предлагает.
Игра «Яблонька, наклонись».
Воспитатель - Ребята, вставайте в круг. Перед вами лежат перевёрнутые
иллюстрации. Я буду Яблонька – ходить за кругом, а вы
будете говорить слова и выполнять движения:
Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись
( 2 наклона вперед)
К доброму, к хорошему потянись, потянись
(потянуться вверх)
От злого, от плохого отвернись, отвернись
(опустить руки вниз , 2 поворота головы влево-вправо)
Кого Яблонька заденет , тот берет иллюстрацию, называет
героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не
нравится.
- Емеля – ленивый. Любит на печи лежать.
- Лисичка – хитрая.
- Заяц – хвастун. У меня не усы, а усищи…
- Петушок – смелый. храбрый. Помог зайчику.
Воспитатель - Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке
показала. Вот и речка у нас на пути, но речка не простая, а
какая?
Дети - Молочная река, кисельные берега.
Воспитатель - Садитесь на бережок.
Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,
Чтобы мы не прошли,
Ванюшу не унесли
Молочную речку заколдовала.
Чтобы речку расколдовать
Надо сказочные слова и выражения сказать.
- В некотором царстве – в некотором государстве.
- Жили-были.
- Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.
- Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
- Девица-красавица.
- Стали жить-поживать, да добра наживать.
- Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Долго ли – коротко ли.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.
- По щучьему веленью, по моему хотенью.
(Фонограмма «Речка»)
Воспитатель - Слышите, ребята, речка нас благодарит.
(На стене панно «Лес», фонограмма «Лес ,птицы»)
Мы пришли в сказочный лес,
Полон он загадок и чудес.
Здесь деревья стоят и листвою шелестят,
Реки молочные текут, птицы звонкие поют.
(Открываю картинку с изображением избушки на курьих ножках)
Перед нами избушка,
А в избушке старушка. Кто она?
Дети - Баба Яга.
Воспитатель - Баба Яга хитра, задания любит задавать она. Если справимся,
то она отдаст нам Ванюшку.
(Разделить детей на три группы, каждой группе вручить конверт. В конвертах герои сказок.)
- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним
угадать название сказки.
(Дети выполняют задание)
Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка» - это какие сказки?
Дети - Это русские народные сказки.
Воспитатель - Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания.
И она отдает нам Иванушку.
Братца Ванечку возьмем
И по хоженой дорожке
Вместе мы домой пойдем.
Вот и дорога позади.
Наконец-то мы домой пришли.
5
Воспитатель - Вы, ребята, всем расскажите по какой сказке мы сегодня
путешествовали? Кого повстречали?
Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти
Иванушку?
Дети - Дружба и знание русских народных сказок.
(Из-за ширмы появляется Маша).
Маша - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Не зря говорят
«Друзья познаются в беде». Нам домой пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...