Тематическое планирование "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16.05 по 20 .05.2022 г.)
Группа: __2группа_________________________________________ Тема: «Посуда»
Цель:Знакомить детей с предметами домашнего обихода
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 20.05
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – .16.05.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика №1.Беседа с детьми «Такая разная посуда» Ц:дать детям знания о разнообразии посуды. Паль.игра «Обед» Р.н.с. «Лиса и журавль» | Дид/игра: Чего не хватает на рисунки-развивать мышление, наблюдательность (Анлрей Ш, Никита) | «Умываемся, закаляемся» Ц:.Учить заканчивать умывание водой комнатной температуры | Книжный уголок:Книги для чтения и рассматривания :внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед»(завтрак)в детском саду, фотографии с изображением различных видов посуды | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Гербова В.В,стр 101 Дид.упр «Так или не так ?»Чтение стих.А.Барто «Кораблик» Ц:помочь детям осмыслить проблемную ситуацию, повторить знакомые стихи А.Барто | |||||
Музыка | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за погодой П/и «День,ночь» «Мы веселые ребята» | Во время ухода домой формировать привычку прощаться(говорить до свидания) | Труд.поручение.помогать накрывать на стол. Учить детей переносить салфетки с раздаточного стола по столикам. | Помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игры на развитие сенсорики «Подбери чашки к блюдцам» и т.д | Пальч.игра «Мы посуду перемыли» Ц:Выучить новую пальчиковую игру с Софией А. | Дид.игра «Размести по размеру»З.предложить детям навести порядок в группе | Работа в центре «рисование»-рисуем салют | |||
Прогулка. | Игры с выностым материалом ,П/и «Ловушки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 17.05.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №)1 Дид.игра «Накроем стол к чаю»Ц:учить называть предметы посуды.Пал.игра «Мы посуду перемыли» | Игра с прищепками «Вилка» Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок. С Викой,Марком | Ситуация «Если ты разбил посуду» Закрепить умение самостоятельно и опрятно есть. | Картонные заготовки «Вилка» без зубов, разноцветные прицепки | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Культура поведения за столом» | |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ИЗО | По плану ПДО | ||||||
Ф-ра | «Зайка серенький сидит» Цель: Познакомить детей с броском мячика вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами П/и «Бегите ко мне», «Мы веселые ребята» Труд на участке. | Учить самостоятельно ходить по ступенькам | Сюжетная игра «Угощаем гостей» Предметы заместители для сюжетной ролевой игры. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна №2 Игра «Три медведя» ,В магазин посуды пришли три медведя. Дети продавцы. Игровая ситуация «Что в мешочке» | Складывание чайника из геометрических фигур. С Артемом Т,Златой | Закреплять соблюдения правил поведения в раздевалке(не сорить, помогать товарищам, не мещать другим) | «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюля, чашка, тарелка, ложкой,вилкой | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плавающими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев Игра – забава «Берегись, заморожу»
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 18.05..22г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№2 Дид.игра «Сервируем стол» Рассматривание иллюстрации с изображением посуды. | Дид.игра «Чего не хватает? Вот перед вам стоит посуда :посуда ,чашка и т.д .Сейчас накрою ,потом открою, Чего не хватает? С АртемомТ. | Беседа с детьми на тему : «Мы уже большие» Ц:способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.. | Внесение альбомов, иллюстрации по теме недели | Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах » | |||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | В.В Гербова,стр 103, «Дид упражнения «Так или не так»».Ц- продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, Отрабатывать у детей плавный легкий выдох | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; П/и «Самолеты» «Летает,не летает» | Догони меня -учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Оля,София Я) | Приучать самостоятельно снимать | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Зимние забавы». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Читать «Храбрый еж» Хармс -учить слушать внимательно, с помощью картинок к произведению ,отвечать на несложные вопросы.Игры со строительным материалом | Настольные игры «Домик», «Кубик»-закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Андрей,Саша) | Объяснять ребятам : «Чтобы не упасть -нельзя сильно бегать по группе ..» | Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменением в погоде. Игры по желанию детей. Труд на участке(уборка игрушек) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 19.05.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Пал.игра «Обед»,Дых.упр. «Кыш,муха ,улетай» Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» | Игры со шнуровкой Ц:развитие мелкой моторики .Артикуляционная гимнастика «Лошадка» С Лизой,Полиной | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.Ц:побуждать детей приводить себя в порядок | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр | ||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность | Окр.мир | Соломенникова О.А.,стр 44 «Травянистые растения»,Цель: формировать желания любоваться появившейся зеленой травкой. | ||||||||
Ф-ра на улице | «Мы летим под облаками» Цель: Совершенствовать бег и ходьбу в одном направлении; хождение по гимнастической скамейке; выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед; повышать двигательную активность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение на участке за растительностью. .П/и «По ровненькой дорожке» «Летает не летает» Самостоятельно лепить фигуры из песка. | Ходьба через предметы-упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.(Саша,София) | Беседа с детьми о безопасном поведении нп прогулке .Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием (лопатки,. Метелки и т.д) | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.№2 рассматривание тарелок.(из чего они сделанные) Дид.игра «Хитроя ложечка» Чтение сказки «Жихарка» | «Сравни посуду» Ц:учит детей соотносить предметы с разными харопктеристиками. | Покажи кукле Кате ,как мы умеем пользоваться салфетками-продолжать учить пользоваться салфетками. | Коллективная композиция «Украшение посуды» | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом.П/и «Мышеловка»,Труд на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.05.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Беседа «Бабушкина кухня» Пал.игра «Помощник» Чтение стих. «Сковорода» | Д/и на произношение звуков м,п,.Ц: Формировать у детей четко произносить данные звуки в звукососетании. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду | Дид игра «Сварим обед» Ц:учить квалифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарьАтрибуты дидактических игр. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ф-ра | «К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие | |||||
Лепка/аппликация | по плану ПДО | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом-знакомить с названием частей машины. П/И «Птичка в гнездышке», «Мышеловка» | «Кто бросил дальше мешочек?- упражнять в метании,развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения (Соня.Андрей) | Ситуативный разговор «Нужно самому умень одеваться»-закрепить последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки отрывок «Спящая красавица») Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастиа после сна №1 С/р игра «Дочки-матери» Игры с конструктором Итоговое занятие Коллективная композиция «украшение посуды» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели)-развивать моторику | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей | Прибрать игрушки, поставить красиво стульчики в групповой комнате. Игры на развитие мелкой моторики:прищепки,мозайка,шнуровка | |||
Прогулка. | Наблюдение за знаниями вокруг д.сада. ,П/и «У медведя во бору».Труд на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....