Тематическое планирование "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Животенко Алена Борисовна

Цель:Знакомить детей с предметами домашнего обихода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_22.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16.05  по  20 .05.2022 г.)

Группа: __2группа_________________________________________                                                 Тема: «Посуда»

Цель:Знакомить детей с предметами домашнего обихода

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»                         Дата проведения итогового мероприятия: 20.05

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – .16.05.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика №1.Беседа с детьми «Такая разная посуда»

Ц:дать детям знания о разнообразии посуды. Паль.игра «Обед» Р.н.с. «Лиса и журавль»

Дид/игра: Чего не хватает на рисунки-развивать мышление, наблюдательность (Анлрей Ш, Никита)

«Умываемся, закаляемся» Ц:.Учить заканчивать умывание водой комнатной температуры

Книжный уголок:Книги для чтения и рассматривания :внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед»(завтрак)в детском саду, фотографии с изображением различных видов посуды

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие

речи

Гербова В.В,стр 101 Дид.упр «Так или не так ?»Чтение стих.А.Барто «Кораблик»

Ц:помочь детям осмыслить проблемную ситуацию, повторить знакомые стихи А.Барто

Музыка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за погодой

П/и «День,ночь»

«Мы веселые ребята»

Во время ухода домой формировать привычку прощаться(говорить до свидания)

Труд.поручение.помогать накрывать на стол. Учить детей переносить салфетки с раздаточного стола по столикам.

Помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игры на развитие сенсорики «Подбери чашки к блюдцам» и т.д

Пальч.игра «Мы посуду перемыли» Ц:Выучить новую пальчиковую игру с Софией А.

Дид.игра «Размести по размеру»З.предложить детям навести порядок в группе

Работа в центре «рисование»-рисуем салют

Прогулка.

Игры с выностым материалом ,П/и «Ловушки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.05.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №)1

Дид.игра «Накроем стол к чаю»Ц:учить называть предметы посуды.Пал.игра «Мы посуду перемыли»

Игра с прищепками «Вилка» Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

С Викой,Марком

Ситуация «Если ты разбил посуду» Закрепить умение самостоятельно и опрятно есть.

Картонные заготовки «Вилка» без зубов, разноцветные прицепки

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Культура поведения за столом»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ИЗО

По плану ПДО

Ф-ра

«Зайка серенький сидит»

Цель: Познакомить детей с броском мячика вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами

П/и «Бегите ко мне»,

«Мы веселые ребята»

Труд на участке.

Учить самостоятельно ходить по ступенькам

Сюжетная игра «Угощаем гостей» Предметы заместители для сюжетной ролевой игры.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.

Вечер:

Гимнастика после сна №2

Игра «Три медведя» ,В магазин посуды пришли три медведя. Дети продавцы. Игровая ситуация «Что в мешочке»

Складывание чайника из геометрических фигур. С Артемом Т,Златой

Закреплять соблюдения правил поведения в раздевалке(не сорить, помогать товарищам, не мещать другим)

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюля, чашка, тарелка, ложкой,вилкой

Прогулка.

Наблюдение за ветром, познакомить детей с такими  явлениями, как «метель» и  вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плавающими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев Игра – забава «Берегись, заморожу»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.05..22г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№2

Дид.игра «Сервируем стол»

Рассматривание иллюстрации с изображением посуды.

Дид.игра «Чего не хватает? Вот перед вам стоит посуда :посуда ,чашка и т.д .Сейчас накрою ,потом открою, Чего не хватает? С АртемомТ.

Беседа с детьми на тему : «Мы уже большие»

Ц:способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними..

Внесение альбомов, иллюстрации по теме недели

Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах »

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие речи

В.В Гербова,стр 103, «Дид упражнения «Так или не так»».Ц- продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, Отрабатывать у детей плавный легкий выдох

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке;

П/и «Самолеты»

«Летает,не летает»

Догони меня -учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Оля,София Я)

Приучать самостоятельно снимать

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Зимние забавы».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Читать «Храбрый еж» Хармс -учить слушать внимательно, с помощью картинок к произведению ,отвечать на несложные вопросы.Игры со строительным материалом

Настольные игры «Домик», «Кубик»-закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Андрей,Саша)

Объяснять ребятам : «Чтобы не упасть -нельзя сильно бегать по группе ..»

Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры

Прогулка.

Наблюдение за изменением в погоде. Игры по желанию детей. Труд на участке(уборка игрушек)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.05.2022г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Пал.игра «Обед»,Дых.упр. «Кыш,муха ,улетай»

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Игры со шнуровкой

Ц:развитие мелкой моторики .Артикуляционная гимнастика «Лошадка» С Лизой,Полиной

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.Ц:побуждать детей приводить себя в порядок

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность

Окр.мир

Соломенникова О.А.,стр 44 «Травянистые растения»,Цель: формировать желания любоваться появившейся зеленой травкой.

Ф-ра на улице

«Мы летим под облаками»

Цель: Совершенствовать бег и ходьбу в одном направлении; хождение по гимнастической скамейке; выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед; повышать двигательную активность.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение на участке за растительностью.

.П/и «По ровненькой дорожке»

«Летает не летает»

Самостоятельно лепить фигуры из песка.

Ходьба через предметы-упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.(Саша,София)

Беседа с детьми о безопасном поведении нп прогулке .Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием (лопатки,. Метелки и т.д)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Вечер:

Гимнастика после сна.№2

рассматривание тарелок.(из чего они сделанные) Дид.игра «Хитроя ложечка»

Чтение сказки «Жихарка»

«Сравни посуду»

Ц:учит детей соотносить предметы с разными харопктеристиками.

Покажи кукле Кате ,как мы умеем пользоваться салфетками-продолжать учить пользоваться салфетками.

Коллективная композиция «Украшение посуды»

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.П/и «Мышеловка»,Труд на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.05.2022г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Беседа «Бабушкина кухня»

Пал.игра «Помощник»

Чтение стих. «Сковорода»

Д/и на произношение звуков м,п,.Ц: Формировать у детей четко произносить данные звуки в звукососетании.

Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду

Дид игра «Сварим обед» Ц:учить квалифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарьАтрибуты дидактических игр.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ф-ра

«К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие

Лепка/аппликация

по плану ПДО

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом-знакомить с названием частей машины.

П/И «Птичка в гнездышке», «Мышеловка»

«Кто бросил дальше мешочек?- упражнять в метании,развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения (Соня.Андрей)

Ситуативный разговор «Нужно самому умень одеваться»-закрепить последовательность одевания и раздевания

Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Чтение сказки отрывок «Спящая красавица») Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастиа после сна №1

С/р игра «Дочки-матери»

Игры с конструктором

Итоговое занятие Коллективная композиция «украшение посуды»

Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели)-развивать моторику

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей

Прибрать игрушки, поставить красиво стульчики в групповой комнате. Игры на развитие мелкой моторики:прищепки,мозайка,шнуровка

Прогулка.

Наблюдение за знаниями вокруг д.сада. ,П/и «У медведя во бору».Труд на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....