Результат оценивания ребенка в ДОУ по методике "Беседа"
презентация к уроку (старшая группа)

Банина Нина Алексеевна

Результат оценивания ребенка в ДОУ по методике "Беседа"

Цель: Выявить сформированность внутренней позиции дошкольника, его мотивации обучения в школе.
Критерии: Положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения.
Беседа о школе.
Возраст: 7 лет.
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная работа.
Способы фиксации: Записи.
Беседа.
Диаграмма. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_banina_n.a.pptx439.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол исследования Выполнил(а): Банина Н.А.

Слайд 2

Результат оценивания ребенка в ДОУ по методике «Беседа о школе»

Слайд 3

Цель: Выявить сформированность внутренней позиции дошкольника, его мотивации обучения в школе. Критериии: Положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения Беседа о школе Возраст: 7 лет Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком. Способы фиксации: Метод – беседа. Записи. Диаграмма.

Слайд 4

Данные ребенка. Краткая характеристика. Ф.И.О.Шангина Мария Алексеевна, родилась 25 января 2015 года. Посещает ДОУ с 2018г. по настоящее время. Ребенок активный, хорошо развитое мышление. Ребенок полностью социализирован. Трудности в освоении дошкольного образования отсутствуют.

Слайд 5

Вопросы беседы: 1. Ты хочешь пойти в школу? 2 .Как ты думаешь, тебе понравиться в школе? 3. Представь себе, что, что мама тебе говорит – Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год? Что ты ответишь маме? 4 . Почему тебе понравиться или не понравится в школе? 5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе. Ты согласишься? 6 . Представь себе, что к вам домой приехал знакомый родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает…. Отгадай, о чем он тебя спрашивает? 7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша, (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошее об учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или тебе отметку поставить в журнал?» Ответы беседы: 1.Да.(А) 2.Да, потому что, я узнаю много нового и заведу много новых друзей.(А) 3.Нет, хотела бы пойти в школу. (А) 4.Мне понравится в школе потому что, буду больше времени проводить с мамой и заниматься, чем сейчас. (А) 5.Нет, лучше ходить в школу. (А) 6.Как дела? Что делаешь?(Б) 7.Я хочу 5, потому что мне нравятся хорошие оценки. А игрушки и шокодки купят мама и папа. (А)

Слайд 6

Ключ . Все ответы кодируются буквой А или Б. А – балл в счет сформированности внутренней позиции дошкольника, Б – балл в счет несформированности внутренней позиции дошкольника и предпочтения дошкольного образа жизни.

Слайд 7

Результаты исследования в диаграмме А-балл в счет сформированности внутренней позиции дошкольника. Б-балл в счет несформированности внутренней позиции дошкольника и предпочтения дошкольного образа жизни. На сколько не ребенок готов к обучению в школе.

Слайд 8

Анализ исследования Критерий: П роявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении занятий «школьного» типа занятий «дошкольного» типа; Уровень сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни: - Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

Слайд 9

Вывод В результате исследования выяснили, что ребенок готов к обучению в школе на 86%. Ребенок имеет интерес к содержанию занятий и к получению новых знаний, что является собственно- познавательной мотивацией.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на объективное оценивание подготовленности ребенка к школе

как правило родителей будущих первоклассников волнует множество  вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе,  достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу. С...

Заключение по результатам обследования речи ребенка.

Заключениепо результатам обследования речи ребенка. На основании обследования речевого развития ребенка состояние губ, зубов, прикуса  в норме.  Подъязычная связка укорочена, в св...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста

Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...

«Портфолио достижений как форма оценивания личностных результатов старшего дошкольника »

laquo;Портфолио достижений как форма оценивания личностных результатов старшего дошкольника »...

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Духовно - нравственная культура. Православная культура» «ДОБРЫЙ МИР» ребенком от 5 до 6 лет 2020-2021 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ«Духовно - нравственная культура. Православная культура»«ДОБРЫЙ МИР»ребенком от 5 до 6 лет...

3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.

ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....