3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
тест (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета "Мой ребенок" | 13.09 КБ |
Календарно-тематическое-планирование | 48.41 КБ |
Диагностика педагогического процесса | 27.66 КБ |
Итоговый опрос. | 16.13 КБ |
Анкетирование родителей 1.1. | 15.38 КБ |
Анкетирование родителей 1.2. | 39.5 КБ |
Входная диагностика. | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей второй младшей группы «Мой ребенок»
1. Может ли Ваш ребенок играть самостоятельно? (подчеркните)
а) может б) не может в) иногда
2. Дома мы, родители, играем с ребёнком в такие игры как (напишите названия игр):
3. Вспомните и напишите две самые любимые игры Вашего ребёнка:
4. Напишите (подчеркните, пожалуйста, чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок? (играть, трудиться, рисовать, активно двигаться.)
5. Каким играм отдаёт предпочтение Ваш ребёнок? настольные: конструктор, мозаика, кубики и т. п., ролевые, подвижные игры (подчеркните или допишите свой вариант)
6. Мы читаем ребёнку книги (подчеркните нужный вариант)
а) ежедневно, т. к. это традиция;
б) когда есть время;
в) когда ребёнок попросит
7. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребёнка Вы хотели бы получить? Это важно для дальнейшего планирования. (Напишите, пожалуйста).
8. Сколько времени ежедневно Ваш ребенок проводит за компьютером, гаджетом?
от 10 до 30 минут; от 30 до часа; не засекаем, играет и смотрит, пока сам не устанет; ни сколько, т.к. не разрешаем (подчерните нужный вариант)
9. Сколько времени примерно ежедневно Ваш ребёнок смотрит телевизор? 10-30 минут; от 30 минут до часа; смотрит редко; категорически не разрешаем смотреть телевизор (подчеркните нужный вариант)
10. На какие продукты есть аллергия у Вашего ребёнка? Что ему категорически нельзя кушать? Напишите их:
11. В какой области необходима индивидуальная помощь Вашему ребенку: развитие речи; физическое развитие; познавательное развитие (логика, внимание, память, восприятие); художественно-эстетическое? (напишите или подчеркните)
12. Ваши пожелания и предложения воспитателям нашей группы.
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план на2019-2022 учебный год в младшей группе.
Тема, сроки | Программное содержание | Образовательная деятельность во время режимных моментов | Развивающая среда | Работа с родителями | |||
Моя страна С 11.10.2019 – 15.10.2022 | Знакомить с родной страной, ее названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в стране, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Рассматривание фотографий «Родная страна». | Настольные игры: | Консультации «Как приобщить детей к чтению». | |||
Моя семья | |||||||
С 18.11.19 – 22.11.22 | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | Традиция «Наши гости» Ситуации общения Чтение сказки про Здравика Рисование с детьми своего варианта домика для незнакомки, которая осталась без жилища. Словесная игра «Давайте познакомимся». Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Утиный клювик», « Поддувалочка», « Листики клена» Рассказ воспитателя «Каким маленьким был Ваня (любой ребёнок» Д/и «Найди маму» (дети подбирают к картинке с изображением взрослого животного парную картинку – изображение его детёныша); «Подбери по цвету», «Найди предметы такого же цвета», «Зажги фонарик». Сюжетная игра «В семье, мама: куплю продуктов, сварю обед и покормлю» Подвиж. игры: «Курочка с цыплятами» «Слушай сигнал», Чтение стихотворений А.Барто «Девочка-рёвушка», «Кто как кричит» Игра «Загадки-движения» Сбор и сравнение осенних листьев, классификация по цвету. Нанизывать на шнурок или ленточки крупные пуговицы, бусины. Кукольный театр «Теремок» Речевые минутки. Звукоподражание. «Семья медведей» Все музыканты. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, изображающих деятельность детей и взрослых в различные отрезки времени. Рисование в раскрасках Настольно- печатные игры «Четыре цвета»; «Чудесный мешочек» Рассматривание альбомов «Моя семья» Знакомство с комнатными растениями группы; Рассматривание открыток с цветами Игры с куклами «Оденем кукле бусы» | 1.Составление альбомов «Моя семья», 2.Подготовка материалов ( пуговицы, бусины, шнурочки, ленточки) для изготовления бус. 3.Выпуск журнала «Вот как мы живём» | |||
Мама-слово дорогое… | |||||||
25.11.19 – 29.11.22 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, муз-о-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Беседа по теме «Где живет моя бабушка?» Дидактические игры: «Чудесный мешочек,», «Животные и их детеныши», «Чего не стало?», «За что ты любишь маму, бабушку?», «Ласковое слово», «Хорошо-плохо», Наблюдения на прогулке: идет мама с малышом, мужчина с женщиной, мальчик с бабушкой. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Солнышко в гостях», «Накорми птенца». Приобщение к труду: помочь младшему воспитателю накрыть на столы Чтение художественных произведений: стихи о бабушке Артикуляционное упражнение «Качели». Слушание музыки: тема «Легенда об арфе», «Подснежник» П.И.Чайковский. Книжная графика «Ю.Васнецов «Ладушки» Инсценировки, игры-драматизации: «Снегурушка и лиса» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом». Отгадывание загадок на тему: «Семья» Работа с «полочкой красоты»: «Барыня с ребенком. Дымково». | Альбом «Наши мамы» | Участие в фотовыставке «Мамочку свою люблю…» Составление коллажей и стенгазет по теме «Вместе с мамой» (фото, рисунки). | |||
Вот и зима пришла….. | |||||||
02.12.19– 06.12.2022 | Расширять представления о зиме; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. Содействовать развитию познавательного интереса к предметам ближайшего окружения; развивать образные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимней природы. Способствовать формированию устойчивого интереса к экспериментированию. | Беседа по теме: «Зарядка и простуда» исследовательская деятельность: «Голубой снежок» - учимся смешивать краски» Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Сосулька» Дидактические игры и упражнения: «Снег - хорошо и плохо», «Снеговик пропал» Подвижные игры «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер», «Лохматый пёс» Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер: причешу». Загадки на тему зима Слушание музыки зимнего леса Чтение художественных произведений: сказка «Рукавичка» Рассказывание познавательной сказки реалистичного содержания «Приметы зимы» Коллективная работа «Круги» Развивающие игры «Найди отличия», «Путаница» Загадки – движения Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Повседневные обучающие ситуации «Сравнение по длине шарфов» Наблюдение и исследование «Растягивание и упругость: резинка, пружина. Наматывание». Индивидуальная творческая работа: аппликация «Гусенички» (длинный - короткий) Звуковая культура речи: звук (О). Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Пёрышки». | Создание условий: - для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме. - для творческой изобразительной деятельности. - для сюжетно-ролевой игры. - для конструктивной деятельности. - для рассматривания (альбомы, книги, детская литература). - для двигательной деятельности. - для театрализованной деятельности. | Папка – передвижка «А знаете ли вы, что…». Консультация «Игры на кухне». Оформление атрибутов к игре – путешествию, подвижным играм, сюжетно – ролевым играм. Родительское собрание Фото – выставка «Посмотри в окошко…» | |||
Зимушка хрустальная | |||||||
09.12.19– 13.12.22 | Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Зима в городе» | 1.Альбомы«Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей». 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке», 5.Р.и.«Времена года», «Лото», «Расскажи о предмете» (по схеме) | Консультации | |||
Зимняя сказка | |||||||
23.12.19 – 31.12.22 | Расширять представления детей о новогоднем празднике; Содействовать развитию познавательного интереса к обычаям и традициям нашей страны; Поощрять стремление детей поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками | Беседа о празднике на основе стихотворения «За что я люблю Новый год» Конструктивная игра «Терем Деда Мороза» Сюжетно – ролевая игра «Семья идёт на Новогоднее представление» Проблемные ситуации на тему «Части суток» Муз. дид игра «Девочки и мальчики» Развлечение «Как мы Снегурушку искали» Проследить родственные связи на примере сказки «Снегурушка и лиса» - дед, баба и внучка – это семья Разыгрывание сказки «Колобок встречает Новый год» Игры с нетрадиционным спортивным оборудованием (набивные мячи и платки) Закрепление темы в пособии «Какой он, этот мир?» Загадки – движения Речевая ситуация «Что там видно за окошком?» Развивающая речевая игра «Это я!» Повседневные обучающие математические ситуации «Новогодние украшения на ёлку: форма, цвет, размер, материал» Наблюдение и исследование «Конструкция различных упаковок» Индивидуальная творческая работа «Гирлянды и флажки», «Нанизывание бус» Дидактические игры «Наряди елку» Экскурсия по детскому саду «Новогодние украшения» . Посещение мини-музея в старшей группе «Новогодние украшения» Звуковая культура речи: звук (М). Артикуляционная гимнастика: улыбочка, дудочка, шторки, настроение, поддувалочка «Снежинка разноцветная» . | Создание условий: - для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме: д\и «Укрась елку игрушками», «Собери гирлянду», «Подбери наряд для Деда Мороза и Снегурочки» и др. - для творческой изобразительной деятельности: силуэты снежинок, елочек, новогодних игрушек для самостоятельного создания разного рода аппликаций, коллажей и т.п. - для сюжетно-ролевой игры. Дополнить уголки ряжения новогодней атрибутикой - для конструктивной деятельности. - для рассматривания (альбомы, книги, коллекции новогодних открыток, буклеты о вотчине Д.М. детская литература). - для двигательной деятельности. - для театрализованной деятельности: фигурки персонажей сказки «Снегурушка и лиса» для самостоятельного обыгрывания. | Папка – передвижка «А знаете ли вы, что…». Консультация Оформление атрибутов к игре – путешествию «В гости к дедушке Морозу», подвижным играм, сюжетно – ролевым играм. Выпуск устного журнала или стенгазеты – поздравления с праздником Родительское собрание Фото - выставка «Я и моя елочка» Мастер–класс «Елочки из бросового материала» Конкурсы «На лучший маскарадный костюм» Экскурсии | |||
Народны праздники | |||||||
06.01.19-10.01.22 | Познакомить детей с древними русскими праздниками – Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение.. Разучить колядки. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, обычаями. Знакомить со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Повторить современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Воспитывать интерес к истории России национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. | Рассказ воспитателя о том, как жили люди раньше, о новогодних обычаях стран и народов мира Беседы: «Народные праздники на Руси», «Русский фольклор», «Старинные русские обычаи», «Что означает слово гостеприимство», «Что означает слово взаимопомощь», «Правила поведения за столом у наших предков», « У нас гостеприимная семья», «Как мы ведем себя с гостями», «Правила поведения в гостях», «Что такое сострадание», «Что такое взаимопомощь» Пословицы и поговорки о гостеприимстве Чтение: русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк», «Мужик и медведь», П. Ершов «Конек-горбунок». С.баруздин «С чего начинается Родина», Н.Кончаловская «Наша древняя столица», Л.Толстой «Филипок», Д.Родари «Всеобщая история» Сюжетно-ролевые игры: «К нам пришли гости», «Мы идем в гости», «Зимним вечером в крестьянской русской избе» Познакомить с русской народной игрой «Прялица» Разучивание колядок Развлечение: «Пришла Коляда накануне Рождества». Народные подвижные игры | Рассматривание иллюстраций с народными праздниками. Просмотр видеозаписи о Колядках. Создание условий: для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме. Заучивание пословиц. | Оформление атрибутов по теме: Рождество, Святки. Оформление папки – передвижки на тему: Старинные обычаи. Выпуск стенгазеты: Былые времена. | |||
Что такое хорошо? что такое плохо? | |||||||
13.01.19 – 17.01.22 | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Чтение "Вредная ворона", К. Чуковский "Айболит", В.Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо", Дид/ игра "Назови ласково", Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом; "Поиграл – убери за собой игрушки» Ситуативная игра "Помощь котёнку", дид/ упражнение "Если кто-то заболел", пение песенки "Дай котёнку молочка", Покормим Муську молочком. чтение А.К. Толстого "Колокольчики", Дид/ упражнение "Поручение" Помоги воспитателю помыть игрушки", | Полить и помыть цветы вместе с детьми, подарить детям средней группы отсаженный цветок. Развлечение «Вежливый медвежонок» | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Индивидуальные беседы «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения». | |||
Неделя вежливости и добрых дел | |||||||
20.01.19 – 31.01.22 | Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности в их единстве; продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в выборе атрибутов, в дополнении игровой обстановки, в развитии замысла; развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; | Беседа по теме обсуждение ситуации «Хороший – плохой поступок». Дидактические игры: «Герои сказок», «Сложи из палочек», «Угадай по звуку», «Где что найдёшь?», «Сложи картинку», «Сказочное лото», «Чудесный мешочек» - подарки осени. Наблюдения на прогулке. «Любуемся красотой осенних ягод» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и кошка», «Ежата» Труд в уголке природы: «Зелёный ёжик» (посев овса) Чтение художественных произведений: Д. Хармса «Храбрый ёж», русская народная сказка «Волк и семер козлят» Заучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Слон» Речевое упражнение «Закончи предложение» Слушание музыки «На чём играю?» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского, «Чей домик?» муз. Е. Тимичеевой, сл. Ю. Островского. Игра «Путешествие игрушек». Составление пирамидок 3-5 колец, нанизывание бусин разного размера и цвета на шнурок. Инсценировки, игры-драматизации: «Сказка об умном мышонке» Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Магазин игрушек», «Зоопарк». Видеопросмотр: м/ф «Стойкий оловянный солдатик» Подарки и сюрпризы для детей «Самолётики» | Создание условий: внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр. Подбор детской литературы для прочтения по теме недели. Подбор картинок, иллюстраций, фотографий. | 1. Групповой праздник «Шишки» 2. Совместный физкультурный досуг – Игра – путешествие «История игрушек». 3. Приглашение родителей на выставку игрушек. | |||
Неделя игры и игрушек | |||||||
03.02.19 – 07.02.22 | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий: | Настольные игры: Материал традициях и культуре (книги, альбомы, фотоальбомы,иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин) | Консультации | |||
Народная культура и традиции | |||||||
10.02.19 – 14.02.22 | Приобщать детей к народной игрушке (дымковской игрушке, матрешке). Познакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Д/игры «Сложи узор». Экскурсия в уголок «Русской избы». Рассматривание дымковских игрушек и матрешек. Работа в уголке ИЗО: раскрашивание силуэтов народных игрушек. | Рассматривание иллюстраций с народными игрушками (деревянные, тряпочные и т.д.) Создание условий: внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр. | Консультирование для родителей «Что мы знаем о народных игрушках?». Предложить родителям пополнить уголок русской избы народными игрушками. | |||
День защитника отечества | |||||||
17.02.19– 21.02.22 | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Беседы с рассматриванием иллюстраций: О.Тарутин «Переход» Е.Чарушин «Собака» | Альбомы «Армия», «Военная техника», | Консультации Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | |||
Широка масленица | |||||||
24.02.19 – 28.02.22 | Познакомить с древним русским праздником Масленицей, объяснить его происхождение и назначение. Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси. Как соблюдая все обряды, провести Зиму и встретить Весну. Что принято делать в течение всей Масленичной недели. Как испечь Масленичный блин. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрыть богатство русского языка, учить говорить образно, выразительно. | Рассказ воспитателя об истории Масленицы: Какая история у этого праздника? Почему масленицу называют Масленицей? Как Масленицу праздновали на Руси? Беседы: «Зимние забавы» «Праздник Масленица» «Почему детям не холодно» Подвижные игры: «Перетяни канат», -Дидактические игры: «Узнай картину», Рыба, птицы, звери» Разучивание стихов, закличек, скороговорок Слушание танцевальной мелодии: «Барыня», «Яблочко», «Цыганочка», «Кадриль» Конкурсы: «Три ноги», «Ходули», «Русская метла», «Русская баня» Концертные конкурсы: «Частушки», «Ложечники», «Перепляс» Чтение: «Вас на Масленицу ждем», «Приезжай ты к нам на широк двор», П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир» Разучивание танца «Топотушки», хоровода «Дуня-тонкопряха» | Рассматривание картин Б.Кустодиева «Масленица», Маковского «Народные гулянья», А.Знак «Проводы зимы», С.Крылов «Масленица в деревне», А Виноградова «Масленица в городе» Р.И. Испеки блины Книги с произведениями о Широкой Масленице | Угощение блинами с медом, маслом -Развлечение «Широкая Масленица» Изготовление Чучела Оформление папки передвижки на тему: Масленица. Изготовление альбома: Моя семья и традиции. | |||
Женский праздник | |||||||
03.03.19 – 07.03.22 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, муз-о-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Беседы с рассматриванием фотографий: | Альбом «Наши мамы» | Консультации | |||
Неделя сказок | |||||||
10.03.19 – 14.03.22 | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности: свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации. Воспитывать любовь к театру. | Рассказ воспитателя о видах театра -Беседы: «Что такое кукольный театр», «Какой театр называется настольным», «Как двигаются куклы в том и другом театре», «Какие спектакли нам больше нравятся», «Правила поведения в театре» Игры –драматизации по сказке «Маша и медведь», «Репка» Показ кукольного театра по знакомым сказкам Дидактические игры: «Где ошибся Буратино», «Чего на свете не бывает», «Изобретатель» Составление рассказов из личного опыта «Как я был в театре» -Загадки по сказкам Слушание балетной музыки Рисование и лепка по представлению и впечатлениям о театре -Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развлечение «В гостях у сказки» Выставка детского творчества: Мой любимый герой Изготовление фигурок для теневого театра Рассматривание фотографий театров, афиш, программок, книг об артистах Рассматривание журнала «Театральная жизнь» | Составление альбома: сказочные герои Изготовление атрибутов для драматизации. | |||
Грамотный пешеход | |||||||
17.03.19 – 21.03.22 | Знакомить с элементарными правилами ПДД, светофором, наземным и подземным переходами. Знакомство с профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса), с видами транспорта | Целевые прогулки к светофору, к пешеходному переходу «Зебра». | Аппликация «Светофор» Альбомы с ппд Р.И. Профессии, Уступи дорогу, Лото правильно переходи дорогу Просмотр кукольного театра по ПДД | Родительское собрание с инспектором ГИБДД. Составление плана – схемы «Самый безопасный путь из д/сада до дома». | |||
Ранняя весна | |||||||
24.03.19 – 04.04.22 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) | Беседы с рассматриванием картин: | Альбомы«Весна», | Консультации | |||
Открытое наше пространство | |||||||
07.04.19 – 11.04.22 | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | Беседы: «Наша планета» «Космонавты» «Как меняется одежда» Сюжетно- ролевые игры: «Полёт на Луну» «Кукла заболела» «Печём пороги» Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Подвижные игры «Гуси-гуси» Драматизация: Ох, красивый теремокПальчиковая гимнастика «Космос» | Рассматривание альбомов: космос, Первые космонавты, Строение самолет, Солнечная система. Выставка рисунок и поделок | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о космосе. Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». | |||
Поздняя весна | |||||||
14.04.19 – 18.04.22 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) | Беседы с рассматриванием картин: | Альбомы«Весна», Репродукции картинизвестных художников о весне | Консультации | |||
Великий день победы | |||||||
05.05.19 – 08.05.22 | Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказать об истории возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура). Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвиги детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле. | Беседы: «Россия - многонациональная страна». «Они прославили Родину». «Широка страна моя родная». «История возникновения Руси». «Как жили люди раньше». «Что такое героизм». – Рассказ воспитателя о климатических зонах, о жизни людей разных стран, о том, как жили люди раньше Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли», С.Васильев «Россия», Н.Забила «Наш край», «Наша Родина», К. Ушинский «Отечество», С.Баруздин «С чего начинается Родина», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Д. Родари «Всеобщая история», С.Алексеев «Первая колонна», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С.Михалков «Быль для детей» -Разучивание песен, стихов о Родине, о дне Победы -Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Путешествие по России», «Поездка к Черному морю», «Мы военные» -Дидактические игры: «Рассели животных», «Животные севера и юга» -Продуктивная деятельность: «Моя Родина», «Герб группы, детского сада», «Широка страна моя родная» -Утренник «День Победы» | -Рассматривание иллюстраций в уголке книг о природе России, о странах, городах и селах, о защитниках Отечества -Пословицы о Родине, о героизме, смелости, отваге | Приготовления материала о Родине, История возникновения Руси. Беседы: «Мы помним героев» | |||
Правила дорожного движения | |||||||
12.05.19 – 16.05.22 | Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» , Я. Пшумова «Машины» Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций Игра м. подвижности «Красный, желтый, зеленый». И. Серякова «Учёный дружок»; С. Михалков «Моя улица»; «Машины», «Машина моя»; Рисование дорога для машины | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Развлечение «Красный, желтый, зеленый». Стенгазета «Мы соблюдаем ПДД». Рассматривание набора открыток о родном городе и сюжетных картинок по теме Просмотр кукольного театра «Происшествие в лесу». Целевые прогулки к светофору, к пешеходному переходу «Зебра» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» Привлечение родителей к расчистке участка от мусса и к озеленению. | |||
Здравствуй, лето красное! | |||||||
19.05.19– 30.05.22 | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (одежде людей, на участке детского сада). | Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток: | Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья» Игры «Ботаническое лото» | Консультации |
МАДОУ детский сад «Прогимназия-108»
Календарно-тематический план на 2019-2022 учебный год
Младшая группа
Воспитатель: Занаева Наталья Санже-Нимаевна
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса во в младшей группе (с 2-3 года) дошкольной образовательной организации на 2019-2022 учебный год
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл— ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла— ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла— ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла— ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов— ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап I.Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методичсскую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
- Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая. групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу,солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по всем направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В основном дети с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Результаты входной диагностики в младшей группе на 2019/2022 учебный год
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город | Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||
2,2 | 2,3 | 1,7 | 1,7 | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,4 | 3,9 | 1,6 | 1,6 | 1,4 | 3,9 |
Высокий – 0% Средний-45% Низкий – 55%
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
2,6 | 2,6 | 1,6 | 1,8 | 2,6 | 1,9 | 6,5 |
Высокий - 0 % Средний – 62% Низкий – 38%
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
2,4 | 2,4 | 2,1 | 2,4 | 10,6 |
Высокий – 0% Средний- 62% Низкий – 38%
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,2 | 2,6 | 1,6 | 7 |
Высокий – 0% Средний – 62% Низкий -38%
Образовательная область «Физическое развитие»
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
2,6 | 2,5 | 2,3 | 1,9 | 1,7 | 1,8 | 6,4 |
Высокий – 0%Средний – 89% Низкий – 11%
Входная диагностика детей дошкольного возраста МАДОУ детский сад «Прогимназия-108»
Дата обследования: октябрь 2022
Обследовано: 15 детей
Проведена воспитателем: Занаева Наталья Санже-Нимаевна
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средний | 89% | 45% | 62% | 62% | 62% | 64% |
Низкий | 11% | 55% | 38% | 38% | 38% | 36% |
Анализируя итоги входной диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по всем направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В основном дети с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие:низкие проценты у вновь пришедших детей, которые не посещали ранее детский сад, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Предварительный просмотр:
Вопрос индивидуализации образовательного процесса является на сегодняшний момент актуальной проблемой. Что же такое индивидуализация образования, в том числе дошкольного?
Индивидуализация образования –поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.
Индивидуализация дошкольного образования –построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
В сложившейся практике, процесс обучения и воспитания, как правило, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ребенок может в полной мере реализовать свой потенциал.
Попытки индивидуализировать данный процесс предпринимались не раз: в календарные планы воспитателей включался раздел «индивидуальная работа»,в программах прописывались разные уровни развития детей, в ФГТ были обозначены интегративные качества, в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «…Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей…» .
Существенной характеристикой индивидуализированного дошкольного образования являются: диагностическая основа построения Образовательного процесса.
Чтобы индивидуализация была результативной, необходимо выделить, изучить и охарактеризовать особенности развития ребенка, что позволит использовать те или иные формы, методы и средства индивидуализированного влияния на ребенка окружающих взрослых— родителей и педагогов.
Изучение количественно-качественных характеристик и динамики развития дошкольников закономерно выявляет существенные различия между детьми. Изучения этих отличий и особенностей является основой для построения Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Вот на этом этапе, этапе изучения у многих педагогов возникают трудности. В соответствии с ФГОС ДО « … При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)…»
Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.
«…Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей…».
В качестве методов педагогической диагностики чаще всего используются такие как: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности и т.д.
В связи с тем, что во многих детских садах нет психолога, у педагогов часто возникают проблемы с проведением диагностики, в частности вызывает затруднение анализ продуктов детской деятельности.
Анализ продуктов детской деятельности- способ исследования детского развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п. Он применяется как в массовых исследованиях для определения общих закономерностей психического развития, кросс- культурных особенностей и т.п., так и при изучении развития отдельного ребенка в диагностических целях. Наиболее часто как в тех, так и в других целях используются детские рисунки.
Очень важно, чтобы воспитатель мог разработать или выбрать критериальный аппарат. В работе по анализу продуктов детской деятельности можно использовать данную схему (критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений):
1. Содержание выполненного изображения (в соответствии с этим критерием дается краткое описание того, что изображено на рисунке). Отметить его оригинальность, а также разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.
2. Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена или вовсе не удалась).
3. Строение предмета: части предмета расположены верно, их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).
4. Передача пропорций предмета в изображении.
5. Композиция: вытянутое построение, скученное изображение, нет единства; пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений). Симметричное (несимметричное) построение. Ритмическое (неритмическое) изображение. Миниатюрное изображение или увеличенное. Расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое). Изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.
6. Передача движения. Статическое изображение. Передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы). Неумело выраженное движение в целом. Передача сложного движения достаточно четко и определенно.
7. Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов; отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.
8. Характер линий. Сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу. Линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая. Раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями. Регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или ВЫХОДИТ за линии контура).
9. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).
10. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликаций): а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась; б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю; в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.
11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения: а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес; б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своей и других детей; в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы задания (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение; г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).
12. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.
13. Творчество. Отметить, что нового внёс ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.
Предварительный просмотр:
Анкета ««Удовлетворенность родителей работой ДОУ»
Уважаемый родитель! Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада. Предполагаем выбор ответа, или произвольная запись ответа.
1)Вы получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа_____Да_____________
2)Как встречает Вас педагог?
- беседует с вами утром или вечером
- передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»
3)Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа_____Да_____________
4) Получаете ли Вы информацию об успехах ребенка в обучении
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа____Да______________
5)Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях, мастер-классах вместе с детьми?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3. Ваш вариант ответа_______да___________
6)Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, который получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа___Да_______________
7) Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных мероприятий в ДОУ в этом году?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа____Да______________
9) Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия и пр.)?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа_____Да_____________
10) Пользуетесь ли Вы сайтом ДОУ?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3. Ваш вариант ответа_____Да_____________
11) Устраивает ли Вас работа администрации ДОУ?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа______Да____________
12) Устраивает качество питания в ДОУ?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа_________Да_________
13) Устраивает ли Вас организация медицинского обслуживания?
1.«ДА»
2.«НЕТ»
3.«ЧАСТИЧНО»
4. Ваш вариант ответа_____Да_____________
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
Воспитатель Занаева наталья санже-Нимаевна
Анкетирование проводилось в период с 13 декабря по 15 декабря 2022 года
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей с младшей группы «Лучики» и дошкольной образовательной организацией в целом.
Списочный состав группы: 15 человек
В анкетировании приняло участие 14 человек, что составило 90% . Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.
Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.
Результаты анкетирования:
- С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, которое получает ваш ребенок?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить - 0
- Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить .
- Спокойны ли вы, когда ваш ребенок находится в детском саду?
Да – 14 90℅
Нет –0
Затрудняюсь ответить – 0
- В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- В полном ли объеме осуществляется информированность о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить - 0
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?
Да – 14(90℅)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить - 0
- Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить - 0
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?
Да – 14 (90%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
Анкетирование показало:
Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.
Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 90% опрошенных.
Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета воспитателей.
90% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.
Полностью все родители удовлетворены информированностью о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.
90% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.
Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.
Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими нормами 90℅ .
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Предварительный просмотр:
Входная диагностика детей дошкольного возраста МАДОУ детский сад «ПРОГИМНАЗИЯ-108»
Младшая группа
Дата обследования: октябрь 2019-2022г Обследовано: 15 детей Проведена воспитателем: Занаева Наталья Санже-Нимаевна
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 51% | 61% | 49% | 61% | 38% | 52% |
Средний | 43% | 32% | 43% | 29% | 57% | 40,8% |
Низкий | 6% | 7% | 8% | 10% | 5% | 7,2% |
Итоговая диагностика детей.
Младшая группа
Дата обследования: май 2019-2022г
Обследовано: 15 детей
Проведена воспитателем : Занаева Наталья Санже-Нимаевна
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 65% | 70% | 69% | 75% | 50% | 65,8% |
Средний | 25% | 25% | 28% | 20% | 38% | 27,2% |
Низкий | 10% | 5% | 3% | 5% | 12% | 7% |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2019 – 2022 учебный год
Группа №2 (младшая группа)
Количество диагностируемых детей: 15
Дата проведения: сентябрь 2019- май 2022 г.
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2-3 года
Всего детей в группе: 15
Диагностируемые дети: на начало 15 детей ; на конец 15 детей
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 10 человек.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками старшей группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2019-202г , необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: Анализ показал, что почти все воспитанники старшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». Анализ показал, что материал усвоен в основном на высшем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников старшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2019- 2020г дидактический материал по познавательному развитию.
Анализ по образовательной области «Социально - Коммуникативное развитие». Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.
Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2019- 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...