ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста
материал (младшая группа)
Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко
В структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:
Субтест 1. «Узнай и покажи»
Субтест 2 «Закрой окошко»
Субтест 3 «Заборчик»
Субтест 4 «Побери по цвету»
Субтест 5 «Угощения для друзей»
Субтест 6 «Подарки для девочки Маши»
Субтест 7 «Разберем вещи»
Субтест 8 «Картинки в подарок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам диагностики ребенка
ХХХХХХХХХХХХХ, ХХ.ХХ.ХХХХ года рождения
Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко
В структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:
Субтест 1. «Узнай и покажи»
Субтест 2 «Закрой окошко»
Субтест 3 «Заборчик»
Субтест 4 «Побери по цвету»
Субтест 5 «Угощения для друзей»
Субтест 6 «Подарки для девочки Маши»
Субтест 7 «Разберем вещи»
Субтест 8 «Картинки в подарок»
Проведенная диагностика направлена на выявление уровня развития познавательных процессов. В ходе обследования выявляются:
- понимание речи;
- общая осведомленность;
- умение различать цвета, величину, форму;
- умение группировать предметы;
- развитие мелкой моторики рук.
Настроение ребенка на момент обследования: бодрое, ребенок положительно реагирует на окружающее, реакции эмоционально окрашены, улыбается, смеется, охотно идет на контакт.
Протокол диагностики
Субтесты | Цель субтестов | Протокол | Результат |
«Узнай и покажи» | Выявление понимания речи взрослого, умение узнавать и показывать названный объект и его части, побуждение к повторению за взрослым названий | Ребенок самостоятельно находит не все объекты и их части, но при помощи взрослого справляется с заданием. | Средний уровень |
«Закрой окошко» | Выявление умения сравнивать и подбирать предметы по форме и соотносить друг с другом | Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого | Средний уровень |
«Заборчик» | Выявление умения чередовать предметы по цвету в определенной последовательности | Ребенок продолжает выкладывать полоски, соблюдая чередование по цвету, без помощи взрослого. | Высокий уровень |
«Побери по цвету» | Выявление сформированности восприятия цвета, умения называть основные цвета, соотносить предметы по цвету. | Ребенок правильно соотносит цвета шарфиков и машинок, но не называет цвета | Средний уровень |
«Угощения для друзей» | Выявление уровня общей осведомленности, понимания речи, умения отвечать на простейшие вопросы. | Ребенок справляется с задание при помощи взрослого. | Средний уровень |
«Подарки для девочки Маши» | Выявление умения находить предметы по двум признакам – форме и цвету, умения отвечать на вопросы | Ребенок правильно выбирает картинки по одному признаку, используя помощь взрослого | Средний уровень |
«Разберем вещи» | Выявление умения распределять предметы по принадлежности к группе (игрушки, одежда, посуда) | Ребенок не понимает инструкцию и не справился с зданием | Низкий уровень |
«Картинки в подарок» | Изучение способности к ритмичному воссозданию изобразительных элементов, развитие мелкой моторики рук. | Ребенок выполняет задание при помощи взрослого | Средний уровень |
Заключение: уровень развития познавательных процессов ребенка соответствует возрасту на среднем уровне.
Рекомендации родителям:
- Применять в домашних условиях игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, лепка, рисование, игры с песком);
- стимулировать у ребенка речевую активность (развитие умения самостоятельно отвечать на простейшие на вопросы);
- использовать игры для развития умения объединять предметы по принадлежности к группе (игрушки, одежда, посуда): «Куда что положить», «Устроим Мишке комнату», «Найди лишний предмет»;
- регулярно читайте ребенку книги, рассматривайте иллюстрации к ним: просите ребенка рассказать, что он видит на картине, показать, где какой герой присутствует.
Педагог-психолог: Соловьева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика детей раннего возраста
Психологическая диагностика детей - это ключевой и необходимый этап, позволяющий адекватно и всесторонне оценить личность ребенка, его индивидуальные особенности, характер, темперамент и своевременно ...
Диагностический материал (диагностика детей раннего возраста)
Протоколы, бланки, методические рекомендации по проведению диагностики детей раннего возраста. В своей работе я использую материалы К.Л.Печоры, Е.О.Смирновой, Е.А.Стребелевой....

Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ
Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....
Памятка для родителей «Об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста»
Памятка для родителей: об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста (роль родителей, что от них требуется, что им нужно знать, чего делать при диагностике не нужно, к...

«Правила поведения педагога при проведении диагностики ребенка раннего возраста»
Данный материал содержит рекомендации для участия родителей в диагностике ребёнка раннего возраста, а также памятку с правилами поведения педагога при проведении диагности....