Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по музыке "Путешествие в Весенний лес"
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендуется для музыкальных рукеоводителей и детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_razvlechenie_dlya_detey_2_ml.docx | 26.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№88
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по музыке
тема:
«Путешествие в весенний лес»
( младший дошкольный возраст)
Подготовила музыкальный руководитель
Высшей квалифицированной категории
Сысуева Валентина Федоровна
Саранск, 2022 г.
Ход занятия.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
развивать эмоционально-образное восприятие;
развивать способность различать звуки по высоте;
развивать умение передавать образ животных: , зайца, медведя, лисы в соответствии с характером музыки и текстом;
развивать внимание, выдержку, умение двигаться в соответствии с правилами игры.
Образовательные:
формировать у детей умения выразительного пения, умение петь согласованно;
формировать умение петь с инструментальным сопровождением и без него;
закреплять умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
закрепить знания детей о весенних приметах.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование (колонки, проектор, ноутбук), пианино, письмо от Солнышка
Роли взрослых: музыкальный руководитель, , Солнышко.
Атрибуты: Проектор, желтые ленточки (лучики), платочки, шапочка кота,
Под песню «ВЕСНА ПРИШЛА» дети цепочкой заходят за ведущей в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети!
Дети – здравствуйте!
Здравствуйте руки
Дети хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте ножки
Дети- топ- топ- топ.
Здравствуйте щёчки
Плюх- плюх плюх
Здравствуйте ушки
Дети –ух-ух-ух.
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети:
Мы начнём
И по кругу все пойдём.
3. Музыкальный руководитель.
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети.
музыкальный руководитель: Предлагаю в пары встать нашу польку станцевать.
ПЛЯСКА « Друг за другом мы бежим».
(Стук в дверь)
М.Р. : Сейчас я посмотрю , кто там ?
Ребята , нам принесли приглашение.
Музыкальный руководитель: Обращает на красивое письмо!
( читает письмо)
Ребята к нам в детский садик пришло загадочное письмо, давайте посмотрим от кого оно?
«Дорогие , ребята!
Приглашаю вас в весенний лес
Полный сказок и чудес!
На полянке можно
поиграть,
Песни спеть потанцевать!»
а пока Вы не скучайте
И загадки мои угадайте!
Ребята , Хотите узнать, от кого? (Да!)
В гости нас приглашает - Солнышко!
Муз. Рук. я предлагаю Вам отгадать загадку.
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра. В гости к нам пришла
Дети- Весна!
Муз. Рук. Правильно Весна, а может быть кто- то скажет приметы Весны?
Дети отвечают: Снег растаял, солнышко ярко светит, расцвели цветы подснежники.
Муз. Рук.
Молодцы дети, правильно назвали приметы, а сейчас давайте встанем в хоровод и споём с вами песню о Весне
« Ой, бежит ручьём вода»
Ведущий: Молодцы дети, а мы ещё с Вами разучили стихи о Весне.
1реб. Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!
2реб. Весна, весна идет весна
Тепло и свет несет она.
3реб. Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет солнечное лето.
4реб. Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.
«Очень хорошо весной!» - все ребята говорят.
Музыкальный рук. Ребята Вы молодцы, хорошие стихи прочитали
А петь Вы любите? я предлагаю Вам угадать по вступлению мелодии песню, Вы послушайте и скажите что же это за песня?
Дети: Песня о Весне.
Музыкальный руководитель: Правильно, пеня о «Весне» Мы с Вами очень хорошо знаем песню о Весне но, сначала мы с вами немного распоёмся, нам надо разбудить наши голоса.
Распевка р.н.песня « Петушок»
Муз. Рук. Сегодня праздник солнца и весны. Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы веселой, звонкой песней!
Песня «Становится теплее.»
Муз. Рук. Ребята, молодцы, очень хорошо спели песню о Весне так нежно ласково. Мы с вами также знакомились и с другими произведениями мелодиями, песнями, я предлагаю послушать маленький отрывок мелодии
а вы должны его будете угадать? Как оно называется? И какой характер у этой мелодии? ( весёлый ,нежный)
Дети « Песня Жаворонка»
Муз. Рук. Правильно Жаворонок, а какой характер у этой мелодии? Грустный или весёлый.
Дети: Весёлый.
Муз. Рук. Молодцы дети! Это произведение написал композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: заглядывает в конверт.
А у меня для вас, ребятки, есть веселая загадка.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
Ответ: Поезд!
Муз. Рук. Правильно! Это поезд. А для чего нужен поезд? (ответ детей).
Дети : Чтобы поехать.
Поезд Антошка нас зовет в дорожку! Солнышко приглашает нас в весенний лес Там полным полно чудес. В лесу растаял снежок, ожил лужок, бегут ручейки, поют птицы, просыпаются букашки, а почему?
Дети: Потому что пришла Весна
Правильно, потому что пришла Весна! Занимайте места в вагончиках
ПЕСНЯ – ИГРА «ПОЕЗД АНТОШКА».
Муз. Рук.: Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы!
Пение птиц.
Муз.рук. Дети Вам понравилось, как поют птицы?
Дети: Да!
Ведущая: На улице стало тепло и к нам из теплых краев возвращаются
птицы, сейчас послушаем стихи про птиц.
Муз. Рук. А я предлагаю спеть песню про птичек.
Песня «Кап-кап-кап вода »
1. Кап-кап-кап, вода! На дворе весна, весна! Пальчиком стучат по ладошке
Солнышко пригрело! Птицы прилетели! Фонарики
2. Чик-чик-чик-чирик! Распевают воробьи Машут руками (крылья)
Весело летают! Зерна собирают!
Муз рук. Ой, ребята, мы приехали на прогулку, а в лесу как-то пасмурно, темно. Ну, конечно, потому что солнышка нет. Давайте позовем его, чтобы нам было веселее и теплее гулять!
8реб. Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись,
К нам на праздник приди, да тепло принеси!
ВЫХОДИТ СОЛНЫШКО. ( появление с экрана)
Солнышко. Привет весенний вам, друзья! Вас очень радо видеть я.
Пришло я с весенними днями и желтыми лучами.
Принесла я вам лучи, так ярки и горячи!
Ведущая: Солнышко лучистое, мы тебя так ждали,
Солнышко лучистое, полюбуйся нами!
«Я рисую солнышко» ( с ленточками)
Муз. Рук.; Веселое мы с Вами потанцевали , а играть вы желаете?
Дети: Да!
Муз. Рук.:
Тогда становитесь в хоровод будем дружно с вами играть.
На полянке дремлет кот,
Видно, скворушек он ждет!
Игра «СКВОРУШКИ И КОТ».
Дети садятся на места.
Муз рук : Подарила нам Весна Солнца много и тепла!
Улыбок и звонкого пения, радости и весеннего настроения.
Все вокруг зазеленело!
Распустила косы Белая береза.
нас, Весна встречает По лугу гуляет.
Ведущий: А вот и подружки к березке идут,
В хороводе с ней станцуют,
Ведущий:
Я девочкам платочки раздам, чтобы веселее было Вам! Мы в руки платочки возьмём танцевать со мной пойдем.
Хоровод» Берёзка»
Солнышко: Вот, как мы славно повеселились!
За то, что вы весело, дружно пели, плясали, я вам принесла угощение.
Но мне пора приниматься за работу:
землю согревать. До свидания, ребята!
Музыкальный руководитель:
До свидания, Солнышко! Мы с тобой еще встретимся.
Муз. Рук. Ребята , посмотрит корзиночка на столе лежит, , давайте посмотрим что там лежит? И правда угощение! Солнышко нам подарила.
Давайте солнышку скажем спасибо!
Наше занятие подошло к концу, сегодня Вы хорошо пели , танцевали. В игру интересную играли.
Вопросы.
Кто нас приглашал нас к себе в гости?
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие приметы весны видели?
Кого мы встретили в лесу?
Какие музыкальные игры вам понравились в весеннем лесу?
Дети под музыку выходят из зала.
занимайте места в поезде Антошка мы возвращаемся в группу.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПОЕЗД АНТОШКА».
Дети, образуя поезд, возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе...
НОД по музыке на тему "Путешествие в весенний лес" в подготовительной к школе группе
Данный конспект я использовала для открытого занятия. Тема недели "Безопасность"....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
Конспект НОД по музыке "Путешествие по весеннему лесу"
В наше время восприятие мира, во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей-будущих созидателей жизни.Данный конспект поможет педагогу привить заботливое отношение к природ...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Музыка" "Путешествие в весенний лес"
Непосредственная образовательная деятельность в области «Музыка» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «С...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
музыкальное занятие для детей 6-7 лет...