Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Дейкун Елена Викторовна

 

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_logoritmicheskoe_zanyatie.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Колобок»

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика):

«Путешествие по весеннему лесу»

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель Дейкун Е.В.

учитель-логопед Гончарук О.В.

Старшая группа логоритмическое занятие

«Путешествие по весеннему лесу»

Цель занятия: преодоление речевых   нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением  и музыкой.

Задачи: Закрепление знаний об изменениях в природе весной, развитие общей мелкой, артикуляционной моторики, развитие модуляции, пространственной ориентации.

Демонстрационный материал – солнце, подснежник, птицы из картона, цветы.  

             

Ход занятия:

М.Р: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие и приветствовать друг друга мы будем тоже необычно.

Приветствие

Задачи: развитие  координации слова с движение, чувство ритм, общей, мелкой, артикуляционной моторики, развитие динамики.

Лог: Я здороваюсь везде                        -на себя, руки в стороны

Дома и на улице                              «домик» над головой, на пояс

Даже здрасьте, говорю    --------------

Я знакомой курице                         «локотки»

Здравствуй, солнце золотое                 круговые движения руками

Здравствуй, небо голубое            

Здравствуй, вольный ветерок         качание руками

Здравствуй, маленький дубок         круг над головой

Здравствуй, утро, здравствуй, день.           1рука в сторону, 2рука в сторону.  

Мне здороваться не лень!                            Пальчиком грозят

Логопед: Ребята отгадайте загадку.    

Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут

Пробудилось все от сна

Это к нам идет….

Дети: Весна!

Логоритмическое упражнение «Пришла весна»

Задачи: развитие  координации слова с движение, чувство ритм, общей, мелкой, артикуляционной моторики, развитие динамки,  развитие мускулатуры дыхательной мышцы

Муз: Улыбаются все люди-                 руки вверх

Весна, весна, весна!                    Ритмично  хлопают над головой

Она везде, она повсюду.              Поворот корпуса руки в стороны,

Красна, красна, красна.                    ритмично хлопают

По лугу,  лесу и полянке                  Ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет

На солнышке  скорей погреется            круг над головой, обняли себя

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно                  соединили кисти рук в замок

Звенит, звенит, звенит.                               «Звон колокольчика»

По камушкам в реке широкой                     -------------

Журчит, журчит, журчит                     потирают руки

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.                Делают растущий «бутон»

И все живое сразу слышит

Весенний зов!                      Раскрывают «бутон»       

                               Вдыхают его и отпускают «дуют» в зрительный зал-2-4р

Дыхательное упражнение «Вдох и выдох»

Задачи: развитие мускулатуры дыхательной мышцы

Дети выполняют глубокий вдох  носом, выдыхают медленно  через чуть приоткрытый рот. 2-в: выдыхают на звуке ш-ш-ш; с-с-с;

Логопед: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по весеннему лесу и посмотреть, как изменилась природа с приходом волшебницы-весны!

Вы согласны? (ответ детей) Ну, что в путь? (ответ детей.)

Под музыку дети идут в лес

        «Веселые путешественники» музыка Старокадомского,  музыкально-ритмическая композиция (Бурениной)

Задачи: развитие  координации движений рук и ног в процессе  ходьбы, быстрота реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

Логопед: Вот мы и в лесу. Давайте, вдохнем запахи  весеннего леса

Дыхательная гимнастика

М.р.: Я предлагаю  отдохнуть и поиграть в мяч. Вон посмотрите, какая замечательная полянка.  

Игра с мячом

        Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на поскоках, развития координации, точности и ловкости  движений, способности к импровизации.

Дети встают в круг и передают мяч.

Ты катись, веселый мяч,

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мяч,

Тот сейчас станцует нам

(дети выполняют танцевальные движения с мячом)

 М.р.: (показывает на солнышко) Посмотрите, какое  яркое и уже по- весеннему, теплое солнышко. А каким еще бывает солнышко?  (Дать определение солнышку) Нам не страшно замерзнуть в лесу. Правда, ребята? А еще солнышко может быть заботливым.

Логоритмическое упражнение «Заботливое солнышко»

Задачи:  развитие  координации слова с движение, чувство ритм, общей, мелкой, артикуляционной моторики, развитие силы модуляции голоса.

Солнце с неба посылает            Ритмично скрещивают

Лучик, лучик, лучик.                 Руки над головой

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.                Плавно покачивают руки вверху

Летом нежно согревает         Обнимают плечи

Щечки, щечки, щечки.            Ритмично потирают щеки

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки               Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток          руки на пояс

Очень нравится им это!         Разводят руки в сторону

М.р.:  Какое ласковое, заботливое солнышко. Оно не только вас согрело, но и растопило снег и вот уже побежали веселые ручейки!

 И побежал наш ручеек между деревьев, по полям, по лесам.  

 Напоил ручеек землю, согретую солнышком и  появились первые цветы.     Какие? (Кроме подснежника, какие весенние цветы?)

Дети: Подснежники!

Логопед: А почему  его так назвали «подснежник» Как вы думаете?

Дети: ---

Логоритмическое упражнение «Подснежник»

Задачи:  развитие  координации слова с движение, чувство ритма, общей, мелкой, артикуляционной моторики, развитие силы модуляции голоса.

Я родился!                 Ладони к груди, руки вверх- 2 раза

Я родился!

Снег пробил,            Складывают ладони перед грудью в «бутон» и    

        Поднимают на уровень глаз

На свет явился!              Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в сторону

Ух, какой ты снег колючий,        грозят указательным пальцем

Ты холодный снег и злющий      Скрещивают руки на груди и хлопают              

        Хлопают ладонями по плечам

О морозах зря мечтаешь,     водят указательным пальцем вправо-влево

Очень скоро ты растаешь   машут ладонями движение от себя

Уплывешь потоком в речку    волнообразные движения руками

И не скажешь ни словечка. Прижимают указательный палец к губам

Логопед: Прислушайтесь, что вы слышите? Да, ребята птицы поют. А каких перелетных птиц вы знаете?    (Др. вопросы.) Разбивают название птиц на слоги с помощью движения.

Пальчиковая  гимнастика

Задачи: развитие мелкой моторики.

М.р.: Так какие изменения в природе  произошли с приходом весны?  (др.  итоговые вопросы )

Муз: Мы сегодня и  радовались и удивлялись, а может даже кто-то испугался. Есть такие? (может задать вопросы: что удивило? Что порадовало? Что испугало?)

Вот какими разными мы можем быть.

«Я могу быть разным»

Задачи: развитие речевых и мимических движений

Муз: Я могу быть веселым,     УЛЫБАЮТСЯ

Могу удивляться            ИЗОБРАЖАЮТ УДИВЛЕНИЕ

Возьму и загрущу   у-у-у-у     Плачут (трут глаза)

И опять удивлюсь   (Ах)    ИЗОБРАЖАЮТ УДИВЛЕНИЕ

И чего-то испугаюсь   (Ой)    ИЗОБРАЖАЮТ ИСПУГ

И опять развеселюсь!!!      ПОДПРЫГНУЛИ ОТРАДОСТИ

Да, ребята мы можем  и удивиться, и испугаться только вот давайте, не будем злиться и ругаться, а будем дружить и дружбой нашей дорожить!

Песня о дружбе

Муз: А чтоб  все, все, все, все подружились, я предлагаю нашим гостям  

встать вместе с нами в большой круг

Коммуникативный танец «Найди себе пару»

Задачи: развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков.

Логопед:  К сожалению, нам пора возвращаться домой.  Давайте, попрощаемся с  гостеприимным,  лесом и нашими гостями.

Литература:

  1. Е.А.Алябьева  Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (методическое пособие). Творческий центр «Сфера» 2006
  2. М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

 Издательство «Скрипторий 2003»  2010

Музыкальное сопровождение:

  1. Вход детей – муз.сл. Морозовой «Весна-красна идет»
  2. «Веселые путешественники» музыка Старокадомского,  музыкально-ритмическая композиция (Бурениной)
  3. Игра с мячом – Русская народная мелодия «Ах, вы сени», «Стуколка».
  4.  «Песня о дружбе» муз.К.Елисеева, сл.РСтепанова
  5. «Коммуникативный танец» (Бурениной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)

Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...