Непосредственная образовательная деятельность в области "Музыка" "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность в области «Музыка» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
«Путешествие в весенний лес» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 20.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в области «Музыка» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
«Путешествие в весенний лес»
(Подготовительная группа)
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений.
- Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов
- Развивать ладовысотный и метроритмический слух.
- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.
Оборудование: музыкально-дидактическая игра «Солнышко или тучка», тематические картинки по теме; ноты песен: «Весна», «Доброе утро», «ОЙ, бежит ручьём вода!». Картинки: дятла, подснежник, портрет П. И. Чайковского. Султанчики по количеству мальчиков.
Предварительная работа: разучивание песни «Идет весна», хоровода «ОЙ, бежит ручьем вода», прослушивание произведения П.И. Чайковского «Подснежник».
Ход занятия.
Музыкальный зал украшен бумажными цветами. Дети заходят спокойным шагом под песню «Веселая капель» муз. и сл. Т. Морозовой. Их встречает музыкальный руководитель. Встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Детям лучшей нет награды —
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Первой травки пробужденье
И подснежников цветенье!
Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорила?
Дети: О весне.
Музыкальный руководитель. У меня сегодня хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра. И подготовим наш голос к пению.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
- Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
- Мы погладим лобик, — выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
- Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Ребята, я Вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. Вы хотите пойти со мной?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Закройте все глаза, и прислушайтесь (слышите звуки) мы с вами очутились в весеннем лесу. Проходите, пожалуйста, на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Ребята, по,каким приметам вы узнаете, что пришла весна? (Дети называют приметы весны) А вы знаете первый весенний цветок?
Дети: Подснежник.
Музыкальный руководитель. А какой он этот цветок, опишите мне его.
Дети: красивый, не боится мороза, голубого и белого цвета.
Музыкальный руководитель. Какой великий русский композитор написал произведение, которое так и назвал «Подснежник»?
Дети: Чайковский Петр Ильич
Музыкальный руководитель. Сейчас, мы с вами под музыку Чайковского П.И. станцуем танец, в этом танце девочки будут подснежниками, а мальчики - изображать холодный зимний ветерок, который хочет заморозить первоцветы, чтобы весна не могла нас радовать своей красотой.
Мальчикам раздаются султанчики в каждую руку.
Исполнение этюда по показу музыкального руководителя под музыку П.И. Чайковского «Подснежник». По окончании дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Погода весной очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре).
Игра «Солнышко или тучка» (весело или грустно). Педагог поочередно берет мажорные и минорные трезвучия. Одновременно с их звучанием дети растопыривают пальцы на ладошках (солнышко светит) или сжимают их в кулачек (тучка закрыла солнышко). Игра заканчивается мажорным звучанием музыку. Все-таки солнышко осталось на небе! Музыкальный руководитель.
Светит солнце горячей,
Побежал в лесу ручей,
Среди снега, среди льда
Льется звонкая вода!
А теперь давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
Музыкальный руководитель. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел (показать картинку с дятлом) послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму. На слова «Тук-тук» будем стучать 2 раза, а- «Туки-туки-тук» 3 раза.
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».
Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).
Дятел сел на ровный сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал.
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
(В. Суслов)
Музыкальный руководитель. Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете? (Дети отвечают) Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением. А пока они еще не прилетели, давайте порадуем себя нашей песенкой о весне.
Исполняют песню «Весна»
Музыкальный руководитель. Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно спокойно. Раз мы с вами оказались в лесу, то давайте послушаем музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Сядем удобно, закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы.
Звучит запись “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.
Музыкальный руководитель. Ребята, а какие животные живут в лесу? Внимание, объявляется конкурс “артистов” на самое выразительное изображение лесных жителей в движении.
Игровое творчество «Отгадайте, кто мы» (Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Ежик, Волк…)
Музыкальный руководитель. А нам ребята пора возвращать в детский сад. Закрыли глаза. (Превращение). Что вам понравилось в нашем путешествии в весенний лес? Ответы детей. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет приподнятым, радостным. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Весенняя сказка"
В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна"....
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»
В этом непосредственно образовательном деятельности закрепляется представление детей о времени года- весне, о сезонных изменениях в природе; формируются умение классифицировать фигуры по тр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Путешествие в весенний лес"
Программноесодержание: учить детей участвоватьв диалогах, активизировать речь детей за счёт простых предложений, продолжать формировать представление о жизни перелётных птиц и насекомых, воспитывать и...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...