Непосредственная образовательная деятельность в области "Музыка" "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность в области «Музыка» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

«Путешествие в весенний лес» для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx20.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в области «Музыка» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

«Путешествие в весенний лес»

(Подготовительная группа)

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  2. Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений.
  3. Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов
  4. Развивать ладовысотный и метроритмический слух.
  5. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.

Оборудование: музыкально-дидактическая игра «Солнышко или тучка», тематические картинки по теме; ноты песен: «Весна», «Доброе утро», «ОЙ, бежит ручьём вода!». Картинки: дятла, подснежник, портрет П. И. Чайковского. Султанчики по количеству мальчиков.

Предварительная работа: разучивание песни «Идет весна», хоровода «ОЙ, бежит ручьем вода», прослушивание произведения П.И. Чайковского «Подснежник».

Ход занятия.

Музыкальный зал украшен бумажными цветами. Дети заходят спокойным шагом под песню «Веселая капель» муз. и сл. Т. Морозовой. Их встречает музыкальный руководитель. Встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Детский смех и тут и там,

Как я рада всем гостям!

Вижу: вы мне тоже рады!

Детям лучшей нет награды —

 Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам,

Первой травки пробужденье

И подснежников цветенье!

Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорила?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель. У меня сегодня хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра. И подготовим наш голос к пению.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

  1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка 

Улыбнись скорее! кланяются друг другу 

И сегодня весь день "пружинка" 

Будет веселее. поднимают ручки вверх

  1. Мы погладим лобик, — выполняют движения по тексту 

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

 Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны 

Музыкальный руководитель. Ребята, я Вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. Вы хотите пойти со мной?

Дети. Да! 

Музыкальный руководитель. Закройте все глаза, и прислушайтесь (слышите звуки) мы с вами очутились в весеннем лесу. Проходите, пожалуйста, на стульчики.

Музыкальный руководитель.

Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

 По радостным приметам

Весну узнали мы.

Ребята, по,каким приметам вы узнаете, что пришла весна? (Дети называют приметы весны) А вы знаете первый весенний цветок?

Дети: Подснежник.

Музыкальный руководитель. А какой он этот цветок, опишите мне его.

Дети: красивый, не боится мороза, голубого и белого цвета.

Музыкальный руководитель. Какой великий русский композитор написал произведение, которое так и назвал «Подснежник»?

Дети: Чайковский Петр Ильич

Музыкальный руководитель. Сейчас, мы с вами под музыку Чайковского П.И. станцуем танец, в этом танце девочки будут подснежниками, а мальчики - изображать холодный зимний ветерок, который хочет заморозить первоцветы, чтобы весна не могла нас радовать своей красотой.

Мальчикам раздаются султанчики в каждую руку.

Исполнение этюда по показу музыкального руководителя под музыку П.И. Чайковского «Подснежник». По окончании дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Погода весной очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре).

Игра «Солнышко или тучка» (весело или грустно). Педагог поочередно берет мажорные и минорные трезвучия. Одновременно с их звучанием дети растопыривают пальцы на ладошках (солнышко светит) или сжимают их в кулачек (тучка закрыла солнышко). Игра заканчивается мажорным звучанием музыку. Все-таки солнышко осталось на небе! Музыкальный руководитель.

Светит солнце горячей,

Побежал в лесу ручей,

Среди снега, среди льда

Льется звонкая вода!

А теперь давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода!» 

Музыкальный руководитель. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел (показать картинку с дятлом) послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму. На слова «Тук-тук» будем стучать 2 раза, а- «Туки-туки-тук» 3 раза.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма». 

Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).

Дятел сел на ровный сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

 Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук,

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал.

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному!

(В. Суслов)

Музыкальный руководитель. Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете? (Дети отвечают) Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением. А пока они еще не прилетели, давайте порадуем себя нашей песенкой о весне.

Исполняют песню «Весна» 

Музыкальный руководитель. Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно спокойно. Раз мы с вами оказались в лесу, то давайте послушаем музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Сядем удобно, закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы.

 Звучит запись “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какие животные живут в лесу? Внимание, объявляется конкурс “артистов” на самое выразительное изображение лесных жителей в движении.

Игровое творчество «Отгадайте, кто мы» (Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Ежик, Волк…) 

Музыкальный руководитель. А нам ребята пора возвращать в детский сад. Закрыли глаза. (Превращение). Что вам понравилось в нашем путешествии в весенний лес? Ответы детей. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет приподнятым, радостным. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Весенняя сказка"

В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц  животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической реч...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»

В этом непосредственно образовательном деятельности закрепляется представление детей о времени года- весне, о сезонных изменениях в природе; формируются умение классифицировать фигуры по тр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Путешествие в весенний лес"

Программноесодержание: учить детей участвоватьв диалогах, активизировать речь детей за счёт простых предложений, продолжать формировать представление о жизни перелётных птиц и насекомых, воспитывать и...