Коммуникативно-познавательный досуг
план-конспект занятия (средняя группа)

Прохорова Ольга Александровна

Коммуникативно - познавательный досуг "Как Людвиг Четырнадцатый пробрался на ферму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpd_istoriya_lyudviga_chetyrnadtsatogo.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг в средней группе

«История о том, как Людвиг Четырнадцатый пробрался на ферму»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи: Формировать грамматически правильную связную речь детей. Развивать словарь детей; активизация глагольной лексики, развивать личностные качества – доброты, желание заботиться о слабых, способности сопереживать. Развивать творческое воображение, умение анализировать, видеть мир глазами другого существа, мелкую моторику. Воспитывать чувство любви и сострадания к животным. Развивать мелкую моторику, пластику движения, двигательную активность.

Ход деятельности: 

Начало досуга

Воспитатель приглашает детей собраться вокруг стола. Неспешно выкладывает на стол зеркало, грим с кисточкой. Под столом спрятаны атрибуты костюма лисенка Людвига Четырнадцатого. Дети с большим интересом наблюдают за происходящим. Воспитатель медленно рисует брови, черный кружочек на кончике своего носа и усы на щеках. Процесс гримирования сопровождается повествованием.

     С каждым из нас и наших знакомых наверняка происходило и происходит множество историй, о которых мы иногда вспоминаем. Правда, ребята? А вот, скажите, приходилось ли вам попадать в чужую историю? Хотите попробовать? Тогда слушайте. История начинается.

   Вы когда-нибудь слышали о лисьем семействе Ларссонов, которые живут в норе под каменистым холмиком в лесу? Кто мне скажет, как звали самого младшего лисёнка? (Людвиг Четырнадцатый). (Воспитатель надевает манишку и обруч с ушками) Так вот Людвиг Четырнадцатый - это я!

   Людвиг Четырнадцатый, то есть я, очень любил ходить в гости на ферму к своей подруге – Тутте Карлссон, такой маленькой курочке. А сегодня Тутта вместе со своим хозяином уехала на выставку. Вот я и решил, пока ее нет, наведаться на соседнюю ферму.

   Теперь, ребята, ваша очередь попасть в эту историю. Приготовьте ваши пальчики и повторяйте за мной движения. Попробуйте разгадать, кого я показываю.

(Воспитатель с помощью пальцев показывает козу, кошку, собаку, лошадь, курочку, петуха, кролика, гуся и утку, корову.)

(Дети воспроизводят каждое пальчиковое положение или движение и  угадывают названия домашних животных и птиц.

Ребенку, первому угадавшему название животного, вручается соответствующий головной убор. Количество головных уборов должно соответствовать количеству присутствующих детей. Дети надевают свои головные уборы).

   Воспитатель с интересом разглядывает детей, как будто впервые видит, и с изумлением восклицает:

    Ой! Кто это передо мной? Я и не знал, что на ферме так много разных существ! Давайте, с вами познакомимся! Я Людвиг, лисёнок, а вы кто?

(Каждый ребёнок называет доставшегося ему персонажа). Я так много названий сразу не запомню. А можно ли вас всех вместе назвать покороче?  Как вы все вместе называетесь? (Домашние животные и домашние птицы). Так кто из вас домашние животные? Поднимите одну лапу! А теперь пусть домашние птицы поднимут по одному крылу. Скажите,  бывают ли ещё другие домашние животные и домашние птицы? (Ослы, свиньи, индюки, утки). Ну, их – то я точно не запомню. Объясните мне, пожалуйста, чем домашние животные и птицы отличаются от диких.  А какую пользу вы приносите людям, за что они вас кормят? (Дети по очереди рассказывают, какую пользу приносят их персонажи. Во время рассказов детей воспитатель, пребывая в образе Людвига Четырнадцатого, постоянно удивляется услышанному, иногда даже переспрашивает, выражая восхищение). Тутта Карлссон мне рассказывала, что некоторые мальчики и девочки любят такие игры: выдергивают у курочек перья, таскают котов за хвосты, кидают в собак палками. Вам, животным и птицам, такие их игры нравятся? Почему?

   Вот у нас, Ларссонов, большая и дружная семья. А бывают ли семьи у домашних животных и птиц? Как у вас называются папы, мамы и детёныши?

Предположительно такие ответы: «В нашей куриной семье папа – петух, мама – курица, детеныши - цыплята»

   Я уже вам рассказывал, где живёт наша лисья семья. А как называются ваши норы, то есть жилища? (Воспитатель приглашает детей к демонстрационному полотну, где изображена ферма)

Дети называют и показывают на картинке жилища домашних животных: птичник, курятник, хлев, свинарник, конюшня, коровник, конура. Воспитатель каждый раз спрашивает, по каким признакам они это определили.

  Я очень люблю загадки. Да только никак не могу их запомнить. Поэтому люблю сам придумывать загадки. Вот отгадайте, про кого из обитателей фермы я придумал загадку: это маленький птичий ребёнок, он жёлтого цвета, покрыт нежным пушком; у него есть голова, две ножки, два крылышка, клювик; он питается жучками, червячками и зёрнышками, а ещё он может пищать. Кто это? (Цыплёнок). Молодцы. А теперь пусть каждый из вас придумает такую же загадку, но не про себя, а про кого-нибудь из нас.

Дети составляют загадки – описания о присутствующих персонажах

 Жаль, не удалось мне вас запутать загадками. Я даже немного загрустил. А развеселить меня сможет только концерт. Рассаживайтесь в кружок вокруг меня. Сейчас каждый станет артистом. Он нам покажет, как подаёт голос и умеет передвигаться. Первым выступаю я. Мы, лисы, умеем бегать (бежит по кругу), красться к своей добыче (показывает), подпрыгивать на месте (показывает), кружиться, гоняясь за своим хвостом (кружится вокруг своей оси), и тявкать (тяф – тяф - тяф).  (В конце своего выступления воспитатель кланяется). Похлопайте мне! Кто выступает следующим? (Дети поочерёдно выходят в середину круга и демонстрируют возможности своих персонажей. Каждое выступление заканчивается поклоном и овацией).

   Ой, какой интересный концерт у нас получился! Я так развеселился, что даже проголодался. А вы бы не хотели подкрепиться? У меня есть разные угощения, только я не знаю, кто что любит.

Воспитатель берет в руки корзинку с заранее сложенными туда картинками или соответствующими предметами (муляжами). Некоторое время копается в этой корзинке, вызывая у детей интерес к ее содержимому. Затем извлекает друг за другом картинки (муляжи). Вот у меня есть несколько морковок (показывает картинки или муляжи). Кому они по вкусу? (Отзывается кролик, и возможно лошадь)

Далее предлагается все остальное. В конце лисенок восклицает:

   Ой! Я все раздал, а себе ничего не оставил! Может, теперь вы со мной поделитесь, но только тем, что любят все лисы? (подойдёт молоко, косточка, рыба). Теперь у каждого есть угощение. Приятного аппетита! Покажите, как вы кушаете свою еду.

Птицы клюют, котята лижут, собака грызет, корова жует и т.д.

Как вкусно! А теперь оближем язычком свои губки (артикуляционное упражнение).

Физминутка «Цыпленок»

    Мне очень нравится одно стихотворение. Только я никак не могу его запомнить. Поэтому я попросил маму Ларссон записать его на листочке, который я всегда ношу с собой. Послушайте его и доскажите словечко.

Воспитатель достает из кармана сложенный листок с измененным текстом стихотворения В. Степанова «Как живете? Что жуете?» и читает его вслух.

— Кони, кони, как живёте?

Кони, кони, что жуёте?

— Хорошо пока живём,

На лугу траву …(жуем).

— Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуёте?

— Хорошо пока живём,

Но, простите, не жуём.

В травке зернышки … (клюем).

— Как вы, кролики, живёте?

Что вы, кролики, клюете?

— Хорошо пока живём,

Но, простите, не клюем,

Все морковку мы … (грызем).

— Вы, котята, как живёте?

Что, котята, вы грызёте?

— Хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём.

Молоко из плошки … (пьем).

— Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

— Хорошо пока живём,

Дождевые капли … (клюем)

И поем мы песни вам

По утрам и вечерам.

  Я очень люблю слушать пение лесных птиц. А как поют домашние птицы?

Воспитатель просит каждого представителя домашних птиц изобразить соответствующий крик птицы.

  Домашние животные тоже умеют петь? (Дети поочередно озвучивают своих персонажей). А теперь спойте все вместе (Все дети громко кричат, воспитатель в ужасе закрывает руками уши.) Тише, тише! А то всю деревню перебудите. (Воспитатель испуганно оглядывается.) Ой! Кажется сюда приближается большой человек. Срочно разбегайтесь по своим жилищам. Выбирайте, кто куда спрячется. Да не перепутайте, где чей дом.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки: будка, птичник, хлев, кошачья постилка. Картинок на всех не хватает, поэтому дети группируются на птиц и животных, исключение составляют собака и кошка.

   Вот и вы в своих домах. Отдыхайте, ложитесь спать. (Дети изображают, как засыпают.) Мне тоже пора домой в лес, а то мои родители и братья начнут волноваться. До свидания, мои новые друзья! Когда-нибудь я обязательно с вами увижусь!

Воспитатель машет детям рукой и выходит за дверь. Снимает костюм Людвига Четырнадцатого и возвращается к детям.

  Дети, что у вас произошло? Я все пропустила. Что вам запомнилось? Что понравилось?

Хотели бы поиграть еще в игру?

А вы могли бы нарисовать историю, в которой сегодня побывали? Организуем выставку работ «Как Людвиг Четырнадцатый побывал на ферме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности с детьми 3-4 лет. «Мы рисуем лето»

Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, воспитывать любовь к народному творчеству....

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)

Цель: освоение  алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаряжизни группы.Задачи:  1. Закреплять и расширять  представления детей о символах через практический...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...