Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря
жизни группы.
Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический
опыт (расшифровка известных и создание новых символов).
2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели, месяцах осени и временах года
3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение
договариваться, сотрудничать в подгруппах.
4. Вызывать у детей интерес к результату совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарь жизни группы | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Современный воспитатель -2012»
Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)
Воспитатель старшей группы МАДОУ
«ЦРР – д/с №134» Шубина Гульнара Гарифовна
Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря
жизни группы.
Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический
опыт (расшифровка известных и создание новых символов).
2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели, месяцах осени и временах года
3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение
договариваться, сотрудничать в подгруппах.
4. Вызывать у детей интерес к результату совместной деятельности.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель сидит за столом, рассматривает календари, оформляет выставку.
Диалог с ребенком:
- Ариша, я вспомнила, сегодня утром почтальон принес посылку. Вот она! (показывает детям). На ней написано «Открыть детям старшей группы «Звездочка». Я решила без вас не открывать посылку, а открыть её с вами вместе.
- Как вы думаете, можно узнать, что в коробке не открывая её?
Дети предлагают различные варианты (исследование коробки способами, предложенными детьми: понюхать, постучать, потрясти, т.д.).
Воспитатель совместно с детьми открывает коробку, достаёт календарь.
Воспитатель удивленно: Что это?
Дети: Это часы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что? Да, это же времена года. Стрелочка показывает на них. А какие времена года вы знаете. Правильно, времён года четыре. А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень - это время урожая, на нашем календаре она обозначена в виде яблока.
А здесь ещё и месяцы года изображены. Какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вместе вспомним. Какой сейчас месяц осени? Поставим фишку на октябрь – «грязник». Почему я его так назвала, как вы считаете? (ответы детей). Октябрь, какой по счёту осенний месяц?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вверху календаря разных цифр. А фишка стоит на цифре 23. Это обозначает, что сегодня уже 23 октября. Заканчивается октябрь месяц. Сколько дней осталось до конца месяца, посчитаем?
Дети совместно с воспитателем считают.
Воспитатель: Так сколько осталось дней? Правильно, 8 дней.
Воспитатель: 23 октября, а какой же это день недели? (воспитатель обращается к настольному календарю). Этот день недели называется вторник. Поставим фишку на вторник. Сколько всего дней в неделе, посчитайте.
Дети совместно с воспитателем считают.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Правильно, 7.
Воспитатель: Ребята, это необычный календарь, а календарь-помощник. Его обязательно надо оставить в нашей коллекции календарей.
Воспитатель: Вот интересно, по этим календарям (обводящий жест), мы можем вспомнить, какие события произойдут в жизни нашей группы? А где мы можем об этом узнать?
Воспитатель и дети обращаются к календарю жизни группы на октябрь. Вспоминают предстоящие события, в соответствии с символами – обозначениями.
Воспитатель: Октябрь заканчивается, наш календарь на этот месяц почти заполнен. А следующий третий месяц осени как называется? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ноябрь – «предзимник». И в ноябре, наверно, много событий будет? А как мы узнаем в какой день недели произойдёт «Встреча с интересным человеком», «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч», а так же дни рождения у наших друзей (у кого дни рождения). Что нам нужно создать? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, календарь жизни группы на ноябрь месяц.
Совместное обсуждение событий ноября месяца.
Воспитатель: В ноябре много событий, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы ничего не забыть и быстро заполнить календарь жизни группы на ноябрь?
Воспитатель: Перед тем, как спланировать столько событий в ноябре, нужно объединиться в группы. А как можно объединиться?
Воспитатель с детьми обсуждает способы объединения детей в группы (по цвету глаз, волос, по интересам, т.д.).
Воспитатель приглашает детей 1 подгруппы расположиться за столом около окна, детям 2 подгруппы – за столом рядом с мольбертом.
Дети работают в подгруппах, обозначая символами предстоящие события (зарисовывают, приклеивают). Заполняют
Рефлексия (дети выбирают символ).
символ - /если понравилось заполнять календарь/
символ – /если не понравилось, возникли трудности/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...
Программа по организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием театрализованной, игровой, продуктивной деятельности - досуга КВН «Юные Эрудиты Космоса»
В данном материале раскрываются знания детей о космосе , его покорителях ....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Незнайка в школе вежливости Образовательная ситуация для детей средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации...
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы в процессе продуктивной деятельности. Тема: «Лозоплетение»
Конспек занятия поможет в работе с детьми по программе лозоплетение...