Календарно-тематическое планирование. Февраль,3 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Защитники Отечества.
Цель: Формировать первичные гендерные представления. Дать представление о празднике- День защитника Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_3_nedelya.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль, 3неделя, 14.02-18.02
Тема недели: Защитники Отечества.
Цель: Формировать первичные гендерные представления. Дать представление о празднике- День защитника Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Наша армия сильна». Развлечение «Школа молодого бойца».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н, Сидорина О.Н.
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
14.02 П | Утро: прием детей, осмотр. | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Развивающая образовательная ситуация «Отчизны верные сыны» в рамках проекта «Богатыри земли Русской» Цель: дать знания об истории российской армии, рассказать о богатырях. Психогимнастика «Расставь посты» (Пр., 209). | В «Центре конструирования» игра «Построй крепость» Цель: дать представление о защитном сооружении. Настольно – печатные игры в малых группах. | Минутка безопасности. 2. Лепка. 3. Физкультура. 10-20. | Повторить стихотворение к празднику «23 февраля» Игра на сравнение «Найди пять отличий с Максимом О.. Ксенией Т., Тимофеем Т. Цель: развивать зрительную память, внимание, умение сравнивать по нескольким признакам. Игра на магнитах «одежда по сезону» с Никитой К., Вероникой Ж. Цель: закрепить названия предметов одежды, учить подбирать комплект, соответствующий определенному времени года. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
15.02 В | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет армии?» Цель: расширять представления о трудной, но почетной обязанности охранять спокойствие и безопасность Родины. Работа с календарём природы. Цель: отражать наблюдения за состоянием погоды. Организация дежурства. | Прогулка Труд: расчистка дорожек от снега. Д/и «Какое время года?» П/и Золотые ворота» Цель: развивать быстроту реакции, умение ходить змейкой, держась за руки. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Развивающая образовательная ситуация «Наша армия сильна» Цель: формировать интерес к различным родам войск, воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества. (Пр., 209) Рассматривание иллюстраций с изображением воинов, фотографий пап, служивших в армии. | В «Центре сенсорного развития» игры с рамками – вкладышами: «Стакан», «монгольская игра, «танграм». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Игра с сенсорной коробкой «Обитатели морей» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. | Минутка безопасности. 1.ФЭМП. Программное содержание: совершенствовать умение решать задачи на сообразительность, учить делить предметы на 2 равные части. 2. Познавательное развитие. РК. 3. Музыка.10-20 Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог). | Развивающая игра Воскобовича «Геоконт» с Максимом О., Тимофеем Т., Соней З., Цель: закрепить понятия «луч», «отрезок», «прямая», «кривая». Беседа с Ильёй П.. Марком А., «Каждой вещи - своё место» Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате. Упр. «Вырежи, что нравится» с Ксенией С., Ритой Ч., Егором Ч. Цель: совершенствовать умение владеть ножницами, вырезать аккуратно по контуру понравившееся изображение. Упр. «Нейроскакалка» с подгруппой детей Цель: научить прыгать с нейроскакалкой, развивать двигательную активность. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
16.02 С | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Игра «Назови одним словом» (Военные профессии) (Пр., 207). Знакомство с пословицами об армии, о подвигах, о славе, о русских воинах. (Пр., 207) КГН. Организация дежурства по столовой. | Прогулка. Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, развивать наблюдательность и любознательность. Рассказать, как образуются сосульки. Опыт: Лед – твердая вода. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Д/и «Кто больше вспомнит» Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Поисково – познавательная деятельность «Разведчики» Цель: учить понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. (Пр., 208) Рассказ воспитателя об истории праздника 23 февраля. | Игра в «Центре конструирования» - постройка деревянного моста. Цель: совершенствовать умение строить по схеме. Игра «Мемори» с подгруппой детей. Цель: развивать зрительную память, сучить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Минутка безопасности. Программное содержание: учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. 2.ФЭМП. | Игра «Рисуем по точкам» с Чичикиной М., Ксенией Т., Марком А.. Беседа с Тимофеем Т., Романом Ч. «Как надо играть с товарищами» Цель: закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Д/и «Найди противоположное слово» с Аней К., Ириной Б., Ксенией С. Цель: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. Д/и «Волшебный мешочек» с Соней З.. Никитой З. Цель: описать признаки предметов, воспринимаемые наощупь. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
17.02 Ч | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Труд и наблюдение в уголке природы. Цель: закрепить название комнатных растений, повышать интерес к ним. | Прогулка. Труд: сгребание снега в лунки деревьев. П/и «Ловля оленей» Цель: развивать меткость и ловкость. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Развивающая образовательная ситуация «Подарок папе» (Пр.,212) Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей родины, совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. П/и «Волны» (Пр., 212). Беседа по вопросам «Зачем нужна армия в мирное время? Что делают солдаты в мирное время?» (Пр., 212) | В «Центре худ. –эстетич. развития» предложить детям раскраски на тему «Военная техника», трафареты. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность, учить аккуратно раскрашивать. В «Центре книги» рассматривание энциклопедии «Военная техника. Вчера и сегодня». Предложить сюжет для с/р игры: «Дочки и матери» Цель: Закреплять представления о взаимоотношениях, заботе и уважении. | Минутка безопасности. 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Рисование. 3.Физкультура.10-20 | Д/и «Придумай слово» с Ильёй П., Алексеем И., Вероникой Ж. Цель: учить подбирать однокоренные слова к слову, придуманному, воспитателем. Д/и «Рассмотри и опиши» с Максимом О., Варей К., Ксенией Т. Цель: рассмотреть и описать предложенный предмет. Д/и «Хорошо – плохо» с Ильёй М., Виктором К. Цель: развивать логическое мышление и системный анализ. Работа по развитию мелкой моторики с Маргаритой Ч.. Никитой З. - «Умные шнуровки». |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
18.02 П | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Развивающая образовательная ситуация «Морская пехота». Цель: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев, развивать связную речь. (Пр., 215) | Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать представление о приспособлении человека к зиме, закрепить умение классифицировать одежду. Д/и «Как сказать по- другому» П/и « Как у бабушки Маланьи» Цель: развитие движений. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Разучивание стихотворение «Будущим защитникам» И. Грошевой. (Пр., 216) | С/р игра «Солдатская столовая» Цель: расширять тематику военизированных игр. Игры с военной техникой: танками, самолётами, и т. д. Предложить настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | Минутка безопасности. Программное содержание: 2.Ознакомление с окружающим миром. | Д/и «Кто больше придумает» с Юлией М., Ильей М., Виктором М. Цель: активизировать словарь, расширять кругозор. Повторение песен с подгруппой детей к празднику. Трудовая деятельность «Дежурю вместе с другом» Цель: закрепить навыки аккуратной уборки посуды со стола. Беседа о доброте с Тимофеем Т.. Никитой к., Максимом О. Цель: показать, что можно вести доброжелательный диалог, не обижая, не унижая партнера. |
РППС: Внесение в игровой центр военной техники. В центр книги – былина «Илья Муромец»
Работа с родителями: Рекомендации родителям «Расскажите детям о богатырях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...
Календарно-тематический план на февраль в старшей группе
План образовательной деятельности, режимных моментов...