План по самообразованию воспитателя младшей группы по теме: "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."
методическая разработка (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

 Краткий план по самообразованию на год воспитателя младшей группы по нетрадиционной технике аппликации нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_god.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Педагога второй младшей группы Ботяковой Ю.А.

На 2020-2021учебный год

Тема самообразования: Развитие мелкой моторики  детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками.

Анализ затруднений, постановка проблемы: На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является аппликация. Именно нетрадиционные техники аппликации это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным. При работе с нитками развивается мелкая моторика ,внимание, усидчивость, тактильные ощущения.С трёх-четырёх лет ребёнок может создавать очень интересные, красивые и творческие работы.

Цель самообразования: Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Развитие мелкой моторики  детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."

Задачи самообразования: 

1. Изучить методическую литературу по данной теме;-

2.Познакомить детей с нетрадиционной  техникой аппликации  нитками.

3.Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания.

 4.Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику аппликации.

5. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук  у детей 3-4 лет.

6. Развивать внимание, воображение  посредством использования нетрадиционной техники аппликации нитками.

7. Обогащать сенсорные впечатления детей.

8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

9. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

 

Срок

Повышение теоретического и научно – методического уровня

(изучение литературы по теме,  самообразование с помощью интернет ресурсов,  КПК, …)

Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через  просмотр  открытых мероприятий, посещение семинаров по теме…)

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками)

Отчетные материалы (Подведение итогов,  оформление результатов)

1.

Сентябрь

Постановка проблемы, формулирование  целей и задач.

Подбор методической литературы для изучения по данной теме.

Знакомство с техникой изготовления аппликаций из разноцветных ниток.

Составление конспекта и проведение НОД по  нетрадиционной аппликации нитками"Осенние листья"

Анкетирование родителей"Что такое мелкая моторика рук?".

2

Октябрь

Изучение теоретического материала по теме(книги, журналы, интернет-ресурсы). 

Поиск семинаров по данной теме.

Проведение индивидуальной работы с детьми по аппликации нитками "Какие разные грибы".

Анализ анкет родителей.

Папка-передвижка"Мелкая моторика рук , как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников."

3

Ноябрь

Изучение методической литературы по теме:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008.
2. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2007.

Составление конспекта и проведение НОД  на тему "Берёзка"

Консультация для родителей:"Что такое аппликация нитками. Её разновидности."

4

4

Декабрь

Продолжаем изучение методической литературы по теме:

1. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004.
2. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005.
3. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

Проведение индивидуальной работы с детьми по аппликации нитками:"Воздушные шарики для  Винни-Пуха".

Составление и проведение занятия по аппликации "Украсим ёлку".

Подготовка доклада "Волшебные нитки"

Выставка совместных творческих работ для родителей.

5

Январь

Изучение опыта других педагогов по данной теме с помощью интернет ресурсов.

При возможности посещение открытых мероприятий по нетрадиционным методам работы.

Составление и проведение занятия по аппликации "Красивые ёлочные шарики"

Беседа на тему "Как мы создаём красивые картины"

6

Февраль

Закупка интересных книг, брошур по нетрадиционным видам аппликации.

Совместная работа воспитателя с детьми "Снегири".

Консультация для родителей"Использо-вание аппликации из шерстяных ниток для развития мелкой моторики рук"

7

Март

Подборка шаблонов для занятий по аппликации нитками.

Составление конспекта и проведение занятия по аппликации "Солнышко"

Составление картотеки конспектов занятий по аппликации нитками по разным темам.

8

Апрель

Публикация в журнале по обобщению опыта.

Составление конспектов  и проведение совместной работы с детьми "Цветы на поляне"

"Украшение яиц к Пасхе"

Продолжение работы по составлению картотеки.

9

Май

Публикация в журнале по обобщению опыта.

Анализ собственной деятельности за год.

Выставка детских аппликаций из ниток за год "Чему мы научились"

Отчёт по теме самообразования за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством  развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....

План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О

План работыпо самообразованиюв средней группе №7  Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...

План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О

План работыпо самообразованиюв средней группе №7  Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...