План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
материал (старшая группа)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_za_2016-1018_god.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
План работы по самообразованию
на тему:
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Подготовила: воспитатель
Кириллова Любовь Леонидовна
п.Сентябрьский 2016-2018 гг
План работы по самообразованию Кирилловой Л.Л на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
В условиях ФГОС ДО особую значимость приобретают творческие способности у детей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой исследования, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразования окружающего мира, развитию способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, посвящены многие педагогические исследования: Н.А. Ветлугиной, В.А. Сухомлинского Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других. Исследования Т.С. Комаровой показывают, что развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций способствует изобразительная деятельность. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем ребенок».
Актуальность
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Однако у многих детей недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому их рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Детям порой бывает сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Наиболее эффективным средством развития творческих способностей детей, на мой взгляд, является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. Технология их выполнения и доступна каждому ребёнку, она демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов, позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. В связи с этим я выбрала тему самообразования: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
- Обобщить и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Организовать работу кружка «Пластилиновая долина».
- Привлечь родителей к сотрудничеству по развитию творческих способностей у детей;
- Распространить опыт работы среди педагогов ДОУ.
Продолжительность: долгосрочный
Работа началась в 2016.
Предполагается закончить в 2018г.
Ожидаемый результат:
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства тс помощью различных средств выразительности.
Личный перспективный план по самообразованию на учебный год 2016-2018
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация | 1. Изучение литературы и опыта педагогов по теме. | Сентябрь, октябрь |
2.Оснащение предметно – развивающей среды, подбор и изготовление наглядно-демонстрационного и методического материала. |
Ноябрь, декабрь | |
3. Составление конспектов НОД с детьми по ИЗО деятельности с использования нетрадиционных техник рисования, консультаций для родителей и педагогов. | Январь, февраль | |
4.Разработка картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий по нетрадиционными способами». | Март, апрель | |
5. Оформление папки –передвижки: «Рисование нетрадиционными способами». | Май | |
Работа с детьми | 1. Проведение НОД с детьми согласно тематическому плану кружка пластилинография « Пластилиновая долина». | В течение учебного года |
2Дидактические игры и упражнения для занятий по нетрадиционному рисованию. | ||
3.Рассматривание иллюстраций, наблюдение, чтение художественной литературы. | ||
4.Выставка работ в нетрадиционной технике рисования «Вот как мы можем!». | ||
5.Создание в группе журнала образцов «Чем мы только не рисуем». |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интерес ребенка к изобразительной деятельности». |
Сентябрь Октябрь Ноябрь, декабрь Январь Февраль |
2.Памятки «Роль родителей в развитии творческих способностей». | ||
3.Консультации «Дети в мире творчества», «Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста». | ||
4.Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки». | ||
5. Круглый стол просмотр работ детей слайдовая презентация «Творим вместе». |
Работа с педагогами | 1. Обмен опытом и информацией с коллегами о работе с детьми «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов». | Октябрь Ноябрь, Декабрь Январь Февраль Март или апрель |
2. Проведение мастер –класс по теме «Необычное использование нетрадиционный методом пластилинография | ||
3.Консультации «Дети в мире творчества», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль развитии детей старшего дошкольного возраста». | ||
4.Участие в семинаре по развитию творческих способностей у детей | ||
5. Распространение опыта работы по данной теме на заседании педагогическом совете |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Ф.Г.О.С.»
- Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности Москва 2000г».
3. Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002г.
4. Р.Г. Казаковой. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспект занятий Москва 2007г.
5. международный образовательный портал Маам. 2010-1016 «Нетрадиционные техники в детском саду», с интернета.
6.. О.В. Шкляров Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание -1995г.№11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
1. Самообразование стр. 1-52. План самообразования стр. 6-83. Диагностика стр. 9-154. Анкетирование для родителей стр. 16-17...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...