План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
материал (средняя группа)

Хохлова Алина Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

по самообразованию

в средней группе №7

 

 

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Хохлова А.О

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_v_sredney_gruppe.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по самообразованию

в средней группе №7

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель

Хохлова А.О

2024-2025 г

Индивидуальный план работы воспитателя по самообразованию.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами.
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  4. Пополнить материалом для творчества мини-центр «Радуга красок».
  5. Подготовить и провести консультации, рекомендации, мастер-класс с родителями.
  6. Посещение лекций, семинаров, вебинаров.

Привлечение родителей в участии выставок и конкурсах городского, всероссийского и ДОУ уровня.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Сентябрь

Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Ноябрь

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе»

Январь

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Март

Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду».

Апрель

Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник.

Май

Творческий отчёт о работе по самообразованию.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
  • Обучать основам создания художественных образов.
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
  • Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Ожидаемый результат работы:

#1057;оздание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

#1057;формированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

#1056;азвитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

#1055;роявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

План работы по самообразованию в средней группе

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

через нетрадиционные техники рисования»

Дата проведения

Создание условий, оснащение пед.процесса

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Форма работы

Тема

Форма работы Тема

сентябрь

#1054;рганизация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

#1056;азработка картотек дидактических игр,

художественного слова, пальчиковая гимнастика.

#1056;исование способом тычка.

Задачи: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

  1. «Золотая осень».

Материал: Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

#1055;омощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе.

2. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании

октябрь

#1052;атериал: Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

#1056;азработка картотек нетрадиционных способов рисования.

1. Печатание растений

Задачи: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

2. Организационно -диагностический мониторинг

  1. «Красивый букет»

2. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

#1050;онсультация «Рисование нетрадиционным способом для детей 4-5 лет»

#1055;ривлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования.

ноябрь

#1052;атериал:Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

2. Внесение новых трафаретов

1. Аппликация из крупы.

Задачи:Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

#1056;исование (работа с трафаретом) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

1. «Подсолнух».

#1050;онсультация ««Использование нетрадиционных методов рисования»

#1042;ыставка детских работ «Осень, осень, ты прекрасна»

декабрь

1. Материалы:.Рисунок с изображением елочки; пластилин.

1. Пластилинография. Мозаика из пластилина.

Задачи: Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

1«Елочка».

1. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

январь

1. Материалы: Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

1. Комкание бумаги (скатывание)

Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1 . «Снеговичок»

1. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

февраль

#1063;ерная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

#1052;атериал для аппликации

1. Кляксография.

Задачи: Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

#1057;овмещение техник- Разные

1. «Зимний пейзаж».

2. «Подарок папе».

1. Советы – рекомендации «Запретить или разрешить»

#1042;ыставка детских работ «Зимушка-зима»

март

#1051;исты бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

2. Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

.

1. Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана.

Задачи:Продолжить совершенствовать технику.

#1052;онотипия.

Задачи:Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски

1. «Букет для мамы».

2. «Какого цвета весна».

  1. Консультация

«Каждый ребёнок талантлив».

апрель

#1051;исты бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

#1057;алфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

1. Печать поролоном по трафарету; набрызг Задачи:Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Аппликация из салфеток.

Задачи:Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

  1. «Звездное небо».

2. «Пасхальное яйцо»

1. Консультация

«Как развивать интерес ребёнка к рисованию»

май

#1058;онированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

#1042;се принадлежности для рисования.

1. Рисование ватными палочкам

Задачи:Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2. Акварель или гуашь, восковые мелки. Задачи:Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

3. Организационно -диагностический мониторинг

;Цветочная поляна».

;Салют».

3. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

#1054;бмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома»

2. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж»

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Дата проведения:__________________________________________

№/n

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

итог

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н

К.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Н.- начало года

К.- конец года

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Дата проведения:__________________________________________

№/n

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

итог

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н

К.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Н.- начало года К.- конец года


Список используемой литературы:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
  2. Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
  3. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
  4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
  5. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
  6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
  7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...