План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
материал (средняя группа)
План работы
по самообразованию
в средней группе №7
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель
Хохлова А.О
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_v_sredney_gruppe.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по самообразованию
в средней группе №7
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель
Хохлова А.О
2024-2025 г
Индивидуальный план работы воспитателя по самообразованию.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Пополнить материалом для творчества мини-центр «Радуга красок».
- Подготовить и провести консультации, рекомендации, мастер-класс с родителями.
- Посещение лекций, семинаров, вебинаров.
Привлечение родителей в участии выставок и конкурсах городского, всероссийского и ДОУ уровня.
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Сентябрь | Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» |
Ноябрь | Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе» |
Январь | Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» |
Март | Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду». |
Апрель | Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник. |
Май | Творческий отчёт о работе по самообразованию. |
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
- Обучать основам создания художественных образов.
- Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Ожидаемый результат работы:
#1057;оздание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
#1057;формированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
#1056;азвитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
#1055;роявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
План работы по самообразованию в средней группе
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
через нетрадиционные техники рисования»
Дата проведения | Создание условий, оснащение пед.процесса | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Форма работы | Тема | Форма работы Тема | ||
сентябрь | #1054;рганизация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. #1056;азработка картотек дидактических игр, художественного слова, пальчиковая гимнастика. | #1056;исование способом тычка. Задачи: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. |
Материал: Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | #1055;омощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе. 2. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании |
октябрь | #1052;атериал: Засушенные листья, краска, кисти, бумага. #1056;азработка картотек нетрадиционных способов рисования. | 1. Печатание растений Задачи: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. 2. Организационно -диагностический мониторинг |
2. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме. | #1050;онсультация «Рисование нетрадиционным способом для детей 4-5 лет» #1055;ривлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования. |
ноябрь | #1052;атериал:Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. 2. Внесение новых трафаретов | 1. Аппликация из крупы. Задачи:Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. #1056;исование (работа с трафаретом) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. | 1. «Подсолнух». | #1050;онсультация ««Использование нетрадиционных методов рисования» #1042;ыставка детских работ «Осень, осень, ты прекрасна» |
декабрь | 1. Материалы:.Рисунок с изображением елочки; пластилин. | 1. Пластилинография. Мозаика из пластилина. Задачи: Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | 1«Елочка». | 1. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества». |
январь | 1. Материалы: Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. | 1. Комкание бумаги (скатывание) Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 . «Снеговичок» | 1. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать». |
февраль | #1063;ерная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. #1052;атериал для аппликации | 1. Кляксография. Задачи: Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. #1057;овмещение техник- Разные | 1. «Зимний пейзаж». 2. «Подарок папе». | 1. Советы – рекомендации «Запретить или разрешить» #1042;ыставка детских работ «Зимушка-зима» |
март | #1051;исты бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. 2. Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. . | 1. Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Задачи:Продолжить совершенствовать технику. #1052;онотипия. Задачи:Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски | 1. «Букет для мамы». 2. «Какого цвета весна». |
«Каждый ребёнок талантлив». |
апрель | #1051;исты бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон. #1057;алфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень. | 1. Печать поролоном по трафарету; набрызг Задачи:Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 2. Аппликация из салфеток. Задачи:Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. |
2. «Пасхальное яйцо» | 1. Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию» |
май | #1058;онированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. #1042;се принадлежности для рисования. | 1. Рисование ватными палочкам Задачи:Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 2. Акварель или гуашь, восковые мелки. Задачи:Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. 3. Организационно -диагностический мониторинг | ;Цветочная поляна». ;Салют».
3. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме. | #1054;бмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома» 2. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж» |
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
Дата проведения:__________________________________________
№/n | Ф.И. Реб. | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоятельности | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | итог | |||||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н | К. | |||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 |
Н.- начало года
К.- конец года
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
Дата проведения:__________________________________________
№/n | Ф.И. Реб. | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоятельности | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | итог | |||||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н | К. | |||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 |
Н.- начало года К.- конец года
Список используемой литературы:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
- Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
- К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
- И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию"
Познакомить детей с новым способом рисования...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...