Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_otkrytyh_dverey._puteshestvie_v_stranu_znaniy_avtosohranennyy.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
"Путешествие в страну Знаний"
Цель:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги;
-Развивать умение называть слова на заданный звук;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудиозапись, картинка ракета.
Путешествие в страну знаний.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
Воспит: Ребята, к нам сегодня в гости наши педагоги давайте поприветствуем их – здравствуйте.
Пришли Ваши родители, мы их тоже поприветствуем (улыбнитесь, помашите ручкой.)
В: - Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Интересно Вам узнать, что в нём? (Да) Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо.
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие? (Да)
- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей.
Дети хором произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Разминка (1 задание)
-Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
- Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше час или минута?
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание
Диктант по точкам (2 задание)
- Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по точкам
РАКЕТА
На столах у вас лежат листы и простые карандаши, вам нужно соединить точки. Соединяем.
- Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)спросить 2 -3 человека) У всех получилась ракета?.
Значит, ребята мы полетим на самом быстром виде транспорта – ракете.
-На пути будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.
- Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – пуск, полетели.
Звучит космическая музыка.
- Ну, вот и прилетели! Кто это нас встречает?
( На экране схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Дети: Он состоит из геометрических фигур. Давайте сделаем его портрет.
Задание 3
В: - Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?
(Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети, которые быстро справились с заданием помогают другим детям.)
В: - Все справились с заданием? Из каких геометрических фигур вы сделали человечка.(Ответы 2-3 детей)
Молодцы! Отличные получились портреты.
-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.
- А, вот и царь Считай.
(Показ картинки царя Считая на ИКТ)
Задание 4
Мы с вами, сейчас узнаем, что хочет сказать нам царь Считай.
-В моем царстве построили новый дом №7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
В: Поможем, ему ребята? (Да) Состав чисел.
В: У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вставить числа пропущенные. (Дети поочереди вставляют в окошко числа)
ИКТ - Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.
В: - Молодцы справились вы и с этим заданием.
Звучит космическая музыка
( На доске появляется знак вопроса)
В: - Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути?
Дети: (Ответы детей: знак который обозначает вопрос, что – то спрашивает)
В: - Правильно. Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 4
- Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте смело,
Сколько всех их прилетело.
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? ( Сложением)
- Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
В: -Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
У нас физкультминутка,
Наклонись, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.(наклоны, вперёд назад) Разминаем руки, плечи, (повороты рук вперёд – назад) Чтоб сидеть нам стало легче, Что писать, читать, считать. И совсем не уставать. (Рывки перед грудью) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз – два. Думай, думай, голова. (Вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)
Задание 5
(на экране ИКТ появляется город звуков)
-Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
-Из чего состоят слова? ( Слова состоят из букв и слогов)
- А слоги? ( слоги состоят из звуков)
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле? (Ответы детей)
- Ребята, располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь) Какой он? - мягкий
Давайте поделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? (В этом слове один слог). Почему? ( Потому что один гласный звук И). А в слове сколько слогов может быть ( с лове столько слогов сколько гласных звуков). Мы сейчас с вами разберём это слово.
- Первый звук в слове КЬ - согласный, мягкий, глухой (Г –К)
-Произнесите с указкой и определи второй звук в слове. Второй звук в слове И – гласный, ударный
Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Т- согласный, твердый, глухой (Д-Т) –
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Что вы можете сказать про слово кит?
Дети: В слове КИТ – 1 слог, 3 буквы, 3 звука.
- Составим звуковую схему слова кит на доске вызвать одного человека. (Из кружочков Синий- красный – синий).
В: Молодцы!
В: Ребята, пред вами на столе ряд букв:
В О Р И Д Л А Н ТЫ У Г Ш Э
Ваша задача: найдите и обведите красным карандашом все гласные звуки. Всем понятно задание? Выполняйте.
А теперь проверим, какие гласные звуки вы нашли. Отвечаем полным ответом. (О И А Ы У Э -6 зв.) (спросить 2-3 человека) А скажите, пожалуйста, сколько в русском алфавите гласных звуков всего ( В русском алфавите 10 гласных звуков) Правильно! Придумайте, пожалуйста, слова со звуками А, О, И, У, Я. Молодцы!
Задание 6
Рассыпалось слово. Посмотрите, ребята, рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
Ш К О Л А
1 2 3 4 5
-Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.( дети у доски собирают сначала цифры по порядку, а затем другой ребёнок составляет слово и читает ШКОЛА) Как вы понимаете значение этого слова? (Школа. Учебное заведение для получения общего образования.
- Сколько слогов в слове? Поделим это слово на слоги. (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Нам, пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
-Вы рады, что помогли помирить числа?
-И сами будьте дружными, помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1) Коррекционно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2) Коррекционно - раз...