представление на ребенка на ПМПК
консультация

характеристика на ребека для прохождения ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________________________________________________________

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________

184506, город Мончегорск, Мурманской области, ул. Кондрикова, дом 10,

телефон/факс: (81536)5-82-48, (81536)59630   E-mail: dou30@edumonch.ru

ОКПО 36698200          ОГРН 1025100654039           ИНН/КПП 5107110439/510701001

Представление психолого-педагогического консилиума

на обучающегося для  

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

………….

Год рождения: ……, вторая группа раннего возраста

I. Общие сведения:

- дата поступления в образовательную организацию: …….

- программа обучения (полное наименование): образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- форма организации образования: очное

-  в группе:  общеобразовательная.

- состав семьи, социальный статус: полная. (отец и мать)

Адрес: г. ………….

Мать:

Отец:

, переживаемые в семье: нет

  1. Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию (адаптация ребёнка):  

Психические процессы дошкольника

Адаптация прошла на среднем уровне, так как болел в период адаптации.

-память: непроизвольная

-внимание: неустойчивое

-мышление: непроизвольное

    Ребёнок очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, мальчика легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.  Ему необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним.

            Познавательное

-представление об окружающем мире: знает животных, показывает их на картинке, знает какие звуки они издают; не разделяет на диких и домашних.

пространственные представления не сформированы; выполняет движение в указанном направлении по показу; выполняет словесные указания (подними мишку из-под стола).

-сенсорное развитие: не сформированы понятия: высокий-низкий, узкий-широкий, длинный – короткий; хорошо ориентируется в понятиях: большой-маленький; пирамидку из пяти колец не складывает; собирает пазлы из 2-3 частей; с затруднением показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, но не называет и путает их.

Речевое

Понимает слова обозначающие предметы обихода, их назначение. Понимает слова, обозначающие способы передвижения животных животных (летает, бегает), способы питания (клюет, лакает), голосовые реакции (мяукает, лает); способы передвижения человека (идет, бежит).

 Активная речь отсутствует. Выражает просьбы, желания жестами. Показывает изображенные на картинке знакомые предметы.

Двигательное: 

-мелкая и общая моторика: не справляется с пуговицами, есть трудности с молнией; объем основных движений неполный, темп медленный, переключаемость неточная, координация - незначительно нарушена; к занятиям по физической культуре проявляет интерес, выполняет требования и правила воспитателя.

-ведущая рука: ведущая рука не сформирована.

Социально-коммуникативное

-игра: может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

-самообслуживание: недостаточно сформировано: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи; умывается и вытирается полотенцем с помощью взрослого, не может самостоятельно принимать пищу (не держит в руке ложку, пить из чашки)

Художественно-эстетическое

Проявляет интерес к слушанию музыкальных и художественных произведений, песни узнает, но не подпевает. На музыкальном занятии танцует в паре с ребенком.

С интересом слушает сказки, потешки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

  1. Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки  характеристики:

Психические процессы дошкольника

-память: развита хорошо, преобладает зрительная

-внимание: устойчивое

-мышление: соответствует возрасту

            Познавательное

-представление об окружающем мире: ребенок  определяет, но  не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам;  умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

 -математические представления: различает «один», «много» предметов; формирует по группам однородные предметы; различает предметы по величине. различает предметы по форме (шар, кубик, кирпичик); ориентируется в частях собственного тела

-сенсорное развитие: различает цвета, узнает и показывает основные цвета спектра, соотносит цвета, группирует предметы по цвету: выделяет цвет в окружающем пространстве; обследует предметы, выделяя величину, форму;

в процесс знакомства с предметами: «мягкий», «твердый», «колючий»  обводит руками, гладит.

С большим удовольствием играет с дидактическим материалом без помощи взрослого: собирает и разбирает матрешку 5 секционную, пирамидки, Д/И: «Соотнеси по цвету», «Найди пару», «Собери по образцу» «Один- много», Пазлы» и т д .  Хорошо справляется с играми на развитие внимание: «Чего не стало?», также игры на развитие слуховой дифференциации: «Что звучит?»

Речевое

 Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого.

звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения),

словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.

связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений - простые, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно.

Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей.

Двигательное: 

-мелкая и общая моторика: мелкая моторика развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно; общая моторика развита, но есть нарушение в равновесии (не может без помощи пройти по гимнастической скамейке , теряет равновесие при прохождении босиком после сна по дорожке «здоровья»); основные движения (бег, прыжки, ходьба, ползание, катание, метание) развиты по возрасту.

 -ведущая рука: правая

 уровень физического развития, соответствует возрасту. К занятиям по физической культуре проявляет интерес, выполняет требования и правила инструктора.

Социально-коммуникативное:

-игра: Есть интерес к игрушкам; В совместных сюжетных играх  принимает участие. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Предпочитает конструктор, катание машин.

-самообслуживание: умеет надевать и снимать колготки, носки, шапку, штаны, мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно есть и пользоваться салфеткой; одевание и раздевание, уход за одеждой (повесить сушить колготки, шапку, варежки, также перед сном развесить одежду на стульчике): застёгивание и расстегивание одежды вызывает трудности); опрятен в еде и одежде.  

труд: выполняет простейшие трудовые действия совместно с взрослым, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.

Слова вежливости: - употребляет чаще всего при помощи жестов («спасибо», «здравствуйте» -кивок головой)

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми: ребенок общительный, идет на контакт со сверстниками и взрослыми. В незнакомой обстановке проявляет застенчивость.

Контакт: речевой, но больше всего жестовый. При обращении к взрослому употребляет «эй» и показывает жестами, что нужно. Выполняет инструкции взрослого. Практически всегда достигает поставленной цели.

Художественно-эстетическое

Активно принимает участие на музыкальных занятиях. Хорошо воспринимает и воспроизводит движения под музыку, показываемыми взрослыми, передает образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка идет. Умеет выполнять плясовые движения в кругу,  врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержании песни. Не может подпевать песни, так как словарный запас бедный.

С удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию.

Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Умеет держать кисть и карандаш. На листе бумаги ориентируется, не заходит за границы; рисует прямые, волнистые линии, соединяет в кольцо. Сформированы навыки рисования и лепки по возрасту.

Эмоционально и заинтересованно  следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных театрах, созданных силами взрослых.

3.  Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП): Образовательная программа МАДОУ №30 «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение планируемых (целевых) ориентиров (в соответствии с годом обучения):

  1. Особенности, влияющие на результативность обучения:  

Мотивация к деятельности: К занятиям (деятельности) относится с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности). Проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно. Осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания;  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному;  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи.

  • сензитивность в отношениях с педагогами – на критику обижается, но при этом качество деятельности остается без изменений.
  • Эмоциональная напряженность- не выяляется
  • Истощаемость- незначительная
  • 5.  Отношение семьи к трудностям ребенка: родители ребенка интересуются его успехами, и прислушиваются к рекомендациям воспитателей; всегда готовы прийти на помощь ребенку.
  • 6. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: не получал.
  • 7. Общий вывод: общий уровень развития ребенка соответствует возрасту, но отстаёт в речевом развитии, рекомендовано коррекционно-развивающие обучение.
  • Дата составления документа …..
  • Подпись председателя ППк.
  • Печать образовательной организации.
  • Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителя-логопеда на ПМПК

Образец заполнения представления на ребенка на ПМПК...

Образец представления педагога-психолога на ПМПК

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПМПк Фамилия, имя ребенка_______________________ Возраст ______________ Детский сад ______________  Группа   _________________________________...

Представление учителя-логопеда на ПМПК

логопедическое представление на ПМПК...

Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК.

В помощь воспитателю. Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК....

Представление на ребенка дошкольного возраста по результатам обследования педагогом-психологом на ПМПК

Данное представление составлено по методическим рекомендациям по обследованию детей раннего, дошкольного и школьного возраста в ПМПК для педагогов-психологов.Психологическое обс...

Рекомендации по оформлению представления на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

Рекомендации по оформлению представления на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)...

Схема (шаблон) примерного составления психологического представления на ребёнка для ПМПК

Шаблон примерного составления психологического представления на ребёнка для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)...