Представление учителя-логопеда на ПМПК
материал по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Фамилия, имя ребёнка:
Дата рождения:
Школа, класс:
Речевая среда и социальные условия: удовлетворительные.
Общая и мелкая моторика: развиты достаточно.
Артикуляционный аппарат: строение в норме, подвижность удовлетворительная.
УСТНАЯ РЕЧЬ:
Общее звучание речи: понятна окружающим.
Понимание речи: имрессивная речь сформирована недостаточно. Не понимает инверсионные конструкции, путается в понимании сравнительных конструкций, эпизодично понимает логико-грамматические отношения.
Активный словарь: активный словарный запас сужен. Названия предметов знает, обобщающие слова называет, признаки предметов по цвету, температуре, запаху называет, знает времена года и их последовательность. Испытывает трудности при названии детенышей некоторых животных, не ко всем словам может подобрать синонимы и антонимы, допускает ошибки при подборе однокоренных слов (вода – океан, морской).
Грамматический строй речи: нарушен. Допускает ошибки в согласовании и управлении; неверно использует сложные предлоги из-за, из-под; затрудняется в образовании прилагательных от существительных (глина-глиная, пух-пухлая, свекла-свёклый). Правильно образует уменьшительную форму существительных, множественное число существительных.
Слоговая структура речи: в норме.
Звукопроизношение: мономорфное нарушение, антропофонический дефект (ротацизм).
Фонематическое восприятие: нарушено. Может спутать гласные звуки с согласными, допускает ошибки при повторении слогового ряда.
Звуковой анализ и синтез: сформирован недостаточно. Допускает ошибки при выделении ударного звука; первого гласного, первого согласного звуков в слове.
Связная речь: развита скудно. Не всегда может пересказать и записать данный текст (по готовому плану текст не пишет и не пересказывает).
Темп и плавность речи: в норме.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
Чтение: целыми словами, может переходить на слоговое чтение, прочитанные тексты не всегда понимает и пересказывает, иногда для этого необходимо задавать наводящие вопросы (зависит от сложности текста). С нормой техники чтения не справляется.
Письмо: пропускает согласные и гласные буквы, заменяет согласные буквы, неправильно обозначает границы предложения, допускает ошибки на правила правописания, изученные по программе (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова, в окончаниях прилагательных; разделительный мягкий знак, знак мягкости).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НОНР, нарушение навыков чтения и письма.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Развитие навыков чтения и письма.
- Формирование правильного звукопроизношения.
- Развитие функций фонематического слуха.
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
Дата обследования:
Подпись специалиста: / Ф. И. О. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций
«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...
Презентация "Роль учителя-логопеда в деятельности ПМПК"
В презентации представлена работа учителя логопеда с детьми. родителями и педагогами в деятельности ПМПК"...
Представление учителя-логопеда на ПМПК
Образец заполнения представления на ребенка на ПМПК...
Представление учителя-логопеда
Представление учителя-логопеда на ребенка-дошкольника для ПМПк (консилиума)...
Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"
Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"...
Представление учителя-логопеда опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и явлениями с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ"»
Высокие информационные технологии открывают новые возможности в познании окружающего мира. Современный ребёнок не может просто воспринимать готовые знания, он всё время должен быть в роли ...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
- Мне нравится (1)