Конструкт проведения прогулки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт проведения прогулки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_provedeniya_progulki.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения прогулки
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой»
Виды деятельности: игровая, трудовая, двигательная, коммуникативная.
Учебно-методический комплект: ФГОС ДО, «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В. Долгова Т.Л.
Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Планируемый результат:
1.Воспитательный:
дети проявляют интерес к самостоятельной, творческой, игровой деятельности;
дети развивают двигательную активность;
проявляют эмоциональное переживание и заботу о птицах.
дети любознательны, активны в процессе деятельности;
дети получают и используют знания при решении проблемного вопроса;
3.Обучающие:
Формирование представления о жизни птиц зимой
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, любознательности, положительного отношения к миру, развитие двигательной активности в процессе познавательно исследовательской деятельности, трудовой, двигательной, игровой деятельности.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к птицам, желание заботиться о птицах; воспитывать уверенность в себе посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности; воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться, доводить начатое до конца; воспитывать укреплять интерес к физическим движениям, художественному слову посредством стимулирования занимательным содержанием; Развивающие: развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры; развивать внимание, память, слуховое восприятие в процессе познавательной деятельности; развивать способность к использованию знаний в новых условиях посредством введения проблемной ситуации (проблемного вопроса); развивать любознательность, инициативность, активность в ходе совместной деятельности. Обучающие: Обогащать знания о жизни птиц зимой. Закреплять умение бегать змейкой, закрепить метание в цель.
| Воспитывать у Юры, Кирилла, Севы умение работать в группе, уважать мнение друг друга. Развивать у Саши, Матвея. умение отвечать полным предложением.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
⎯ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
⎯ Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
⎯ Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- выдвижение системы положительных ближайших целей;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип диалогизации;
- принцип проблематизации;
- принцип индивидуализации.
Средства воспитания и обучения:
Оборудование: Наглядные (кормушки, корм, птицы); литературные (стихотворение о птицах).
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность. | Беседа, Стимулирование занимательным содержанием |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; Ребята, мы уже на прогулке, оглянитесь вокруг, полюбуйтесь! Что вы видите? - какая сегодня погода? -на улице морозно или нет? А давайте закроем глаза и послушаем.
| Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, наблюдениями | Проявляют любознательность, заинтересованность |
Наблюдение Задача: воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать любознательность, внимание, память, обобщить знание о зимующих птицах
|
Художественное слово
Беседа
Организация наблюдения
| Стимулирует любознательность, интерес по средствам художественного слова. Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения. -Что вы слышите? - Слышите пение птиц? Я знаю стихотворение про птиц, хотите расскажу? Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. -Каких птиц вы видите зимой? -Почему они прилетают к жилью человека? -Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? -Почему зимующих птиц надо подкармливать? -Много ли птиц прилетают к нашим кормушкам? -Какой корм они охотнее поедают? -Что вы еще видели наблюдая за птицами на кормушке? Воспитатель помогает детям насыпать в кормушки корм. -Давайте сейчас отойдем от кормушек и посмотрим кто прилетит? -Как вы думаете что это за птица? -Как вы догадались? И т.д.
| Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями.
Слушают стихотворение
Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Рассуждают о том, чем мы можем помочь птицам.
Насыпают корм в кормушки, наблюдают за птицами. Участвуют в групповых действиях.
| Проявляют бережное отношение к природе, посредствам формирования осознанного отношения к окружающему миру.
Дети анализируют.
Имеют представление о зимующих птицах. |
Трудовая деятельность Задача: Работать сообща, получать радость от выполненной работы | Упражнение
Беседа | Воспитатель предлагает собрать снег в общую кучу для постройки горки. Вовлекает в совместную трудовую деятельность и в совместное планирование. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. -А кто мне будет помогать? -Какие мы с вами молодцы. Дает право выбора. Выражает признательность.
| Используют материалы, которые можно применить для труда. Работают все вместе. Выражают собственные мысли. | Решают поставленную задачу. |
Подвижная игра Задача: воспитывать взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Закреплять умение бегать змейкой, развивать ловкость | Игра | Воспитатель задает вопросы. Предлагает поиграть. Показывает и объясняет правила игры. Вместе с ребятами выполняет движения. Следит за соблюдением правил игры. - Смотрите как птички летают, прыгают на ветках, щебечут! - А давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и сыграем в игру! Хотите? Игра «Птицы в клетке» Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую зимующую птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза. | Дети слушают, отвечают. Дети играют, эмоционально реагируют. Осваивают последовательность действий. Повторяют движения за воспитателем. | Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. |
Индивидуальная работа на прогулке Задача: развивать координацию движений, меткость, совершенствовать умение выполнять бросок вдаль из-за головы.
|
| Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Метание снежков в даль и в цель (из-за головы) Игра «Меткий стрелок»
| Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
| Дети умеют бросать в даль способом из-за головы координируя свои движения.
|
Самостоятельная деятельность Задача: развивать инициативность, умение договариваться со сверстниками в различных видах деятельности. | Ситуация успеха | Педагог наблюдает за детьми и мотивирует неактивных детей на игры. Педагог предлагает детям выносной материал. | Дети договариваются друг с другом, проявляют инициативу. | Умеют проявлять инициативность, умеют договариваться со сверстниками. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры |
Подведение итогов Задача: развивать умение осуществлять рефлексию в процессе совместной деятельности.
| Беседа Ситуация успеха | Задает вопросы, поощряет детей к высказыванию. -Ребята, как вы думаете, мы сегодня доброе дело сделали? -Почему?
| Дети делятся своими впечатлениями. | Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект прогулки в старшей группе...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...