Конструкт проведения прогулки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конструкт проведения прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_provedeniya_progulki.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт проведения прогулки

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема  прогулки: «Наблюдение за птицами зимой»

Виды деятельности: игровая, трудовая, двигательная, коммуникативная.

Учебно-методический комплект: ФГОС ДО, «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В. Долгова Т.Л.

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Планируемый результат:

1.Воспитательный:

дети проявляют интерес к самостоятельной, творческой, игровой деятельности;

дети развивают двигательную активность;

проявляют эмоциональное переживание и заботу о птицах.

2.Развивающий:

дети любознательны, активны в процессе деятельности;

дети получают и используют знания при решении проблемного вопроса;

3.Обучающие:

Формирование представления о жизни птиц зимой

 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, любознательности, положительного отношения к миру, развитие двигательной активности в процессе познавательно исследовательской деятельности, трудовой, двигательной, игровой деятельности.

 

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;

воспитывать уверенность в себе посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности;

воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться, доводить начатое до конца;

воспитывать укреплять интерес к физическим движениям, художественному слову посредством стимулирования занимательным содержанием;

Развивающие:

развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры;

развивать внимание, память, слуховое восприятие в процессе познавательной  деятельности;

развивать способность к использованию знаний в новых условиях посредством введения проблемной ситуации (проблемного вопроса);

развивать любознательность, инициативность, активность в ходе совместной деятельности.

Обучающие:

Обогащать знания о жизни птиц зимой. Закреплять умение бегать змейкой, закрепить  метание в цель.

 

Воспитывать у Юры, Кирилла, Севы умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Развивать у Саши, Матвея. умение отвечать полным предложением.

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

    Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания:

 - формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

 - выдвижение системы положительных ближайших целей;

 -  создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

принцип доступности;

- принцип прочности знаний;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности;

- принцип диалогизации;

- принцип проблематизации;

- принцип индивидуализации.

Средства воспитания и обучения:

Оборудование: Наглядные (кормушки, корм, птицы); литературные (стихотворение о птицах).

 

    

Последовательность деятельности 

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа, Стимулирование занимательным содержанием

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Ребята, мы уже на прогулке, оглянитесь вокруг, полюбуйтесь!

Что вы видите?

- какая сегодня погода?

-на улице морозно или нет?

А давайте закроем глаза и послушаем.

 

Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, наблюдениями

Проявляют любознательность, заинтересованность

Наблюдение

Задача: воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать  бережное отношение к птицам. Развивать любознательность, внимание, память, обобщить знание о зимующих птицах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Организация

наблюдения

 

 

 

Стимулирует любознательность, интерес  по средствам художественного слова. Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения.

-Что вы слышите?

- Слышите пение птиц?

Я знаю стихотворение  про птиц, хотите расскажу?

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

-Каких птиц вы видите зимой?

-Почему они прилетают к жилью человека?

-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

-Почему зимующих птиц надо подкармливать?

-Много ли птиц прилетают к нашим кормушкам?

-Какой корм они охотнее поедают?

-Что вы еще видели наблюдая за птицами на кормушке?

Воспитатель помогает детям насыпать в кормушки корм.

-Давайте сейчас отойдем от кормушек и посмотрим кто прилетит?

-Как вы думаете что это за птица?

-Как вы догадались? И т.д.

 

Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями.

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Рассуждают о том, чем мы можем помочь птицам.

 

Насыпают корм в кормушки, наблюдают за птицами.

Участвуют в групповых действиях.

 

Проявляют бережное отношение к природе, посредствам формирования осознанного отношения к окружающему миру.

 

 

Дети анализируют.

 

Имеют представление о зимующих птицах.

Трудовая деятельность

Задача: Работать сообща, получать радость от выполненной работы

Упражнение

 

 

Беседа

Воспитатель предлагает собрать снег в общую кучу для постройки горки. Вовлекает в совместную трудовую деятельность и в совместное планирование.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

-А кто мне будет помогать?

-Какие мы с вами  молодцы.

Дает право выбора.

Выражает признательность.

 

 

Используют материалы, которые можно применить для труда.

Работают все вместе.

Выражают собственные мысли.

Решают поставленную задачу.

Подвижная игра

Задача:  воспитывать взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Закреплять умение бегать змейкой, развивать ловкость

Игра

Воспитатель задает вопросы.

Предлагает поиграть. Показывает и объясняет правила  игры. Вместе с ребятами выполняет движения.

Следит за соблюдением правил игры.

- Смотрите как птички летают, прыгают на ветках, щебечут!

- А давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и сыграем в игру! Хотите?

Игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую зимующую птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети слушают, отвечают.

Дети играют, эмоционально реагируют.

Осваивают последовательность действий.

Повторяют движения за воспитателем.

Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

Индивидуальная работа на прогулке

Задача: развивать координацию движений, меткость, совершенствовать умение выполнять бросок вдаль из-за головы.

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Метание снежков в даль и в цель (из-за головы)

Игра «Меткий стрелок»

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

 

Дети умеют бросать в даль способом из-за головы координируя свои движения.

 

Самостоятельная деятельность

Задача: развивать инициативность, умение договариваться со сверстниками в различных видах деятельности.

Ситуация успеха

Педагог наблюдает за детьми и мотивирует неактивных детей на игры. Педагог предлагает детям выносной материал.

Дети договариваются друг с другом, проявляют инициативу.

Умеют проявлять инициативность, умеют договариваться со сверстниками. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры

 

Подведение итогов

Задача: развивать умение осуществлять рефлексию в процессе совместной деятельности.

 

Беседа

Ситуация успеха

Задает вопросы, поощряет детей к высказыванию.

-Ребята, как вы думаете, мы сегодня доброе дело сделали?

-Почему?

 

Дети делятся своими впечатлениями.

Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».

Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...