Технологические карты занятий.
план-конспект занятия
Технологические карты занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
занятия по
образовательной области «Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста
Тема: «Научим куклу Катю мыть ручки»
Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.
г. Югорск, 2022.
Цель – Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность.
- учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук.
- Развивающие :
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре " Разложи, что сначала, что потом "
-развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные:
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
-воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.
Материалы и оборудование: Признаки: цвет, температура и влажность, мольберт, ёлочка, игра: " Разложи правильно картинки ", кукла, мыло, вода, полотенце, салфетки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап, 0,5 мин | Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети берутся за руки. |
Актуализация, 0,5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. | Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации « Грязная Катя» | Стук в дверь. - Интересно кто еще к нам пришел? - Да это же кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Катя плачет. -Что случилось Катя? -Я так к вам торопилась, что упала и испачкалась. | Дети стоят на ковре. Дети: -Здравствуй, Катя. |
Мотивационно-побудительный, 1,5 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. | Кукла моет руки. | -Ой, а Катюша сказала , что она сама умеет мыть руки и лицо, давайте посмотрим , как она это делает. -Ребята , а правильно, моет руки Катя? -А давайте Катюше покажем и расскажем как нужно мыть ручки и что для этого нужно. | Да. Дети садятся на стульчики. -нет. -Покажем. -Научим. |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки. | Дети моют руки кукле Кате. | -Что мы делаем сначала? -Правильно! Надо засучить рукава. -Что будем делать дальше? -Намочим Кате ручки. -Что теперь будем делать? -Правильно, Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру. -А теперь? Правильно поласкаем руки. Проговаривая потешку «Водичка, водичка»: - Что будем делать дальше? -Отжимаем воду. -Вытираем руки. | Дети сидят на стульчиках. -Засучиваем рукава. -Намочим Кате ручки. -Брать мыло. -Мылить руки. -Смываем мыло. -Отжимаем воду. -Вытираем руки. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Подвижная игра «А где же наши ручки?» | - Давайте покажем кукле-Кате, как мы играем в игру : «А где же наши ручки?» | - Да. Дети участвуют в игре, выполняют действия. |
Расширение имеющихся представлений. 2 мин | Развивать мыслительные операции . Учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук. Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет. | Дидактическая игра: «Разложи правильно картинки, что с начала, что потом». | Посмотрите, что это у нас на столе? Расскажи нам …, что на этих картинках? Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим правильно картинки, что с начала, что потом». Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть и значки-признаки. Принеси, …, признак температуры. Молодец! -Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре? А найди, …, признак влажность. Кран, какой ты по влажности? Мыло, мыло, какое ты по влажности? Значок пошёл к полотенцу. -Полотенце, ты какое по влажности? Молодцы, ребята. -Катя теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот. | Дети подходят к столу, на котором лежат картинки . Ответы детей. Дети действуют и называют раковина, кран и т.д. Вода. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности. Приготовлена ёлочка с признаками. Дети берут нужный признак. Холодная, горячая, тёплая.
Мокрый. Сухой. Молодцы! Сухой, мокрый. Мокрое, сухое. Мокрое, сухое. Дети хлопают в ладошки. Да. Будем. |
Заключительный этап. Рефлексия, 0.5 мин | Подведение итогов занятия . | Обсуждение. | - Кто к нам в гости приходила? - Чему мы научили куклу Катю? -Спасибо вам , ребята, что вы меня научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной. | Дети отвечают на вопросы. Научили Катюшу мыть руки.
|
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
Тема: «Безопасный интернет».
Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.
г. Югорск 2020
Цель - обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Образовательные:
-повысить уровень знаний воспитанников о компьютере; - изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни. - познакомить детей о назначении сети интернет. - познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; - формировать информационную культуру детей;
Развивающие:
-развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать. - развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, лепестки ромашки, маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин Мотивационно -побудительный 1 мин. Актуализация, 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. Развивать интерес к учебной деятельности. Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать. Формировать информационную культуру детей. Повышать уровень знаний воспитанников о компьютере. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. | Игра «Приветствие» Беседа. На экране появляется СЛАЙД 1 На экране появляется СЛАЙД 2 Сообщение информации. | «Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Я так рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.» Воспитатель приглашает детей на ковер: -Давайте сядем кружочком. Ребята я хочу рассказать вам, что – то очень интересное, а что это будет вы узнаете отгадав 2 загадки: 1.Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про …. 2.Жил-был какой-то объект Был невидимым он и всесильным В ноутбуке он жил и в мобильном На паутину был он похож В каждый дом и квартиру вхож . Он не видим и не ощутим, Но легко нам общаться с ним Что же это спрошу за объект Ну, конечно, же ….. Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. -Ребята, а для чего нужен компьютер? Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время? А почему? Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. | Дети стоят вокруг педагога. Здороваются с гостями. Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Маша!» Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия. Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки. -Компьютер! Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки. -Интернет! Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы: -Монитор, -Мышка, клавиатура, системный блок. Ответы детей: - Печатать, работать,рисовать, играть в компьютерные игры Ответы детей: -Нет, нельзя. -Может испортиться зрение, осанка, будет болеть спина. |
Расширение имеющихся представлений, 6 мин | Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни Познакомить детей о назначении сети интернет. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете | Сообщение информации. Слайд 3 -10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ) СЛАЙД 11 Компьютерная игра «Прочитай слово и найди картинку». СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 Д/Игра «Прочитай слово и найди картинку». Сюрпризный момент: Появление Фиксиков,на презентации. | Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно переписываться с друзьями, смотреть фильмы, мультфильмы телепередачи, поиграть в игры, но там много и вредной информации. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. А что обычно ребята вы делаете за компьютером? В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите не много поиграть? Игра называется: «Прочитай слово и найди картинку». Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Давайте его позовем к нам на помощь. Фиксик: -Здравствуйте ребята,звали? Кому тут нужен «Помогатор»? Становитесь все скорей! | Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: Игры; мультфильмы, музыка… -Это такое место, где есть любая информация. Ответы детей: -да. -Нужно звать родителей. Ответы детей: -Играем в игры, -Смотрим мультфильмы, -Слушаем музыку. Ответы детей: -Да! -Хотим! -Мы любим игры! -Это интересно! Дети встают полукругом. Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран. Ответы детей: – Незнайка, Компот,Лунтик, Фиксики. Ответы детей: -Будем звать на помощь Фиксиков. Дети зовут Фиксиков. |
Динамическая пауза, 3 мин | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. Развивать умение следовать видео инструкциям и последовательности действий. | Подвижная видео игра с Фиксиками.
(Игра проводится в быстром темпе) | Фиксики приглашают нас на веселую зарядку “Помогатор” | Дети повторяют и выполняют вместе с Фиксиками. |
Расширение имеющихся представлений, 9 мин | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет. | Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД 14 -15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 Д/Игра «Придумай правило». СЛАЙД 19 «Волк и 7 козлят» СЛАЙД 20 «Красная шапочка» СЛАЙД 21 «Золотой ключик, или Приключения Буратино» СЛАЙД 22 «Морозко» | Фиксик: -Как с вами весело! Какие молодцы! Ну,что помог наш Помогатор? -Все понятно! – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус! Вирус: -Ха- ха ваш компьютер под угрозой! Я мастер маскировки, Могу файлы я стирать И компьютер ваш сломать Фиксик: -Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Я его сейчас установлю. Вирус: - Ой помогите, плохо мне Антивирус в голове. Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им! Досведанья, ребята! Воспитатель:-Хотите ещё поиграть? –А ,помогут нам герои сказок. - Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? -Как вы думаете, какое правило можно сформулировать. -Придумали правило?. -Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей. -Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же. -Молодцы ребята. Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день! | Ответы детей:- Помогатор очень понравился, только у нас компьютер сломался. Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста! Ответы детей: -Не надо нам ломать наш компьютер. Ответы детей: -Спасибо! -Приходи ещё! -Досведанья! -Пока! Ответы детей: -Да, хотим! Дети садятся на ковер, придумывают правила. -Не заходить без родителей в интернет. Ответы детей: -Не разговаривай с незнакомцами. Ответы детей: - Опасайся мошенников. Ответы детей: -Не кричать, не грубить. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Закрепить правила о безопасном поведение в современной информационно-коммуникативной среде. | Создание игровой ситуации «Собери ромашку». | – Какие вы молодцы. А на последок мы с вами снова поиграем в игру «Собери ромашку». Для этого нам нужно вспомнить о правилах безопасной работы в сети интернет. Каждое правило мы запишем на лепесток и соберем нашу Ромашку. -Какая замечательная получилась наша «Ромашка правил безопасности!» -А, Фиксики для вас оставили сюрприз! - Это мультфильм, «Безопасный интернет». -Вы не много поиграйте, а позже мы его обязательно посмотрим! | Дети сидят на ковре перед мольбертом и называют правила. Подходят к мольберту и прикрепляют лепесток. …Ответы детей: -Не рассказывай о себе! - Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей! - Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых! - Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей! -Не говори свой адрес и телефон! -Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими. -Нечего не скачивай без разрешения взрослых! |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
Сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе.
Тема: «Телестудия».
Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.
г. Югорск, 2021
Цель: конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов.
Задачи:
- Образовательные:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
Продолжать учить работать в команде.
Обобщать знания детей по теме «Телевидение».
Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах.
Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные.
- Развивающие:
Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение».
Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.
Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).
Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение».
Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты
Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.
- Воспитательные:
Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.
Предварительная работа: интернет экскурсия на телестудию, просмотр сюжетов городских новостей, рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении, совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии, рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши».
Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджи, наушники, аудиозаписи с заставками к программам, иллюстрации, ящик с землёй, лук. Схема посадки растений, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, музыка - заставки ( «Новости», «В мире растений», «Фильм, фильм, фильм»). (Ребята вместе вырезают купюры и билеты на автобус. Автобус строится из стульчиков.)
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 2 мин. | Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми. | Считалка Загадка. | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. - Ребята , я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку: Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино - Правильно, а для чего нам нужен телевизор? - Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете? –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним. | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. Ответы детей. - Телевизор. - Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи. Высказывания. - Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают. Ответы детей -Оператор. -Ведущий. -Костюмер. -Режиссер. -Гример. |
Мотивационно-побудительный, 3 мин | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные). | С/Р.Игра «Поездка на автобусе в телестудию». Сюжетно-ролевая игра «Покупка билетов». Беседа. | - Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовём мы наш канал Снегурочка.RU. А на чем мы поедем? - Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. - Еще нам нужен кассир и водитель. Сначала необходимо купить билеты. - Молодцы, дети, а теперь отправляемся в путь. - Пока мы будем ехать, давайте вспомним, кто какую работу выполняет на телевидении ? Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя. Оператор - снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера. Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы Режиссер - следит за игрой актеров, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить. Гример - помогает актеру сделать прическу и нанести грим - Мы с вами прибыли на место. Я предлагаю всем выйти из автобуса и пройти на съемочную площадку. | -Да!!! Ответы детей -На такси. -На автобусе. Дети выбирают кассира и водителя. Дети выстраиваются в очередь и покупают у кассира за игрушечные деньги билеты на автобус. Дети рассаживаются по местам. |
Актуализация, 3 мин Расширение имеющихся представлений 8 мин. | Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные. Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре. Согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение». Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение». | Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи Новости». Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи Новости спорта». Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка прогноза погоды». | - Дети, вот мы и оказались в мире телевидения! -А какие программы здесь снимают? -На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая программа будет информационная. - Все вы догадались это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего, телеоператора и помощника режиссёра. (воспитатель выполняет роль ведущего выбирает телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники .Помощник режиссёра берёт в руки « хлопушку». Ведущий надевает бейдж). - Все готовы? -Начинаем! - Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» сегодня в нашем городе Югорске, произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Саша Д. - Спасибо Саша . Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. -Далее в эфире «Новости спорта». -У микрофона Миша А.
-Благодарим Вас за отличные новости. - А сейчас я приглашаю в студию Софию С. Она познакомит вас с погодой на сегодня. Ведущий: -Большое спасибо Вы прослушали «Новости», «Новости спорта» и «Прогноз погоды». На этом мы с вами прощаемся .До новых встреч! - Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию- познавательную. | Переходят в игровой центр. -Ура! -Мы приехали! -Про природу. -Про животных. -Новости. -Про еду. -Спокойной ночи малыши. Звучит заставка к передаче « Новости». Дети проходят в учебный центр, вывешивают иллюстрации погоды, спорта. Дети договариваются, распределяют роли. - Да! Телеоператор берёт в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссёра берёт «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи. Дети: - Снимать передачу. Телеоператор: Камера! Мотор! Пом. Режиссёра- Передача «Новости».Дубль 1, Кадр 1. Саша Д. -Здравствуйте !, Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Миша А.: -Здравствуйте, в эфире спортивные новости. Совсем недавно проходили соревнования по «Весёлым стартам» среди Детских садов подготовительных групп. Со счётом 9:5 победила команда «Звёздочка», из детского сада «Снегурочка»! Команды показали какие спортсмены быстрые и ловкие. Всем были вручены грамоты. София С.:- Здравствуйте. Я сейчас познакомлю вас с погодой на завтра, 8 апреля. Завтра, в Югорске ожидается ясная, солнечная погода. Температура плюс 8 градусов. В городе Ханты-Мансийске ожидается переменная погода, облачно, температура плюс 7 градусов. Телеоператор: Стоп! Снято! (телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол). |
Динамическая пауза, 3 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем. | Ритмическая гимнастика. | -А теперь «Рекламная пауза»! А чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, двигаемся под ритмическую рекламу «Мишки-Витамишки»! Готовы? Начинаем! (Транслируется реклама «Витамины») | -Да! -Готовы! Дети выполняют ритмическую гимнастику. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин. | Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях). |
| - А, мы продолжаем наш эфир! Садитесь поудобнее. Передача будет обучающая и называется она «В мире растений». -Приглашаем в студию Машу Н., встречайте! - Спасибо. Проходите, присаживайтесь на своё место. Маша Н.нам рассказала, как и что нужно делать, чтобы вырастить лук. в домашних условиях. А мы продолжаем. - Спасибо. Присаживайтесь. Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающий рассказ о посадке лука. | Дети совещаются, договариваются Дети меняются ролями. «Выбирается ребёнок на роль телеведущей». Маша Н.- – Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «В мире растений». Сегодня я расскажу вам, как нужно подготовить почву к посадке растений. И как посадить лук в домашних условиях. - Итак, для того чтобы посадить лук в почву, нам потребуется подготовить землю. /Рассказывает всю последовательность по схеме/ Дети, готовят рабочий инвентарь, начинают садить лук. Телеоператор- Стоп! Снято! /Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол.. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Обобщать знания детей по теме «Телевидение». | С/Р.Игра «Поездка на автобусе в детский сад». Беседа. Вопросы. | - Канал Снегурочка.RU заканчивает своё вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад .Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч. -Всем спасибо! - Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь. И садимся в автобус. - Дети, мне очень понравилось с вами играть. У вас все здорово получилось, а вам понравилась игра? - А какая телепередача больше всего понравилась? Молодцы! Что нового вы узнали, играя в эту игру? Нарисуйте дома, что вас больше всего заинтересовало… | Ответы детей До новых встреч. -Всем спасибо! |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
в подготовительной группе
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.
г. Югорск, 2021
Цель: Продолжать способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
Обогащать знания воспитанников о семейном бюджете.
Обогащать знания детей о деньгах.
Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.
Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;
Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы».
- Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.
Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессии, формировать дружеские отношения детей в игре.
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми. | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; | Игра «Холодно-Горячо». | - Ребята, Вы любите играть? - Сегодня у нас с вами Квест-игра «Найди клад»! - Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным! -Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! -Ой, кажется, я не знаю куда нам идти? Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята? - Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана красной лентой! - Какие молодцы!
| -Да! - Да! - Давайте! -Готовы! Дети ищут карту под музыку. -Нашли!!! Находят, с воспитателем рассматривают вместе карту. |
Актуализация, 7 мин | Обогащать знания детей о деньгах. Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор. | Игра: «Да, нет-ка». Беседа. Игра «Дополни». Беседа. Поговорки и пословицы. | -И так,1-станция: «Загадалка». -Ребята, Вы любите загадки? - А это мы сейчас и проверим. -Теперь присаживайтесь на ковер. -Давайте поиграем в игру «Да, нет-ка». И так, я загадала! -Првильно, я загадала банкомат. -А для чего он нужен людям? -Здорово, давайте глянем на нашу карту. -Следущая станция «Денежная». ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». -Монета круглая, а банкнота… -Банкнота бумажная, а монета… -Монета звенит, а банкнота… -Монета металлическая, а банкнота… -В Америке доллары, а в России? Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? -Молодцы ребята! Давайте глянем на нашу карту. | - Да! Вопросы и ответы детей. -Чтобы оплачивать услуги. -Снимать деньги с карты. -Положить деньги на карту. -Переводить деньги другому человеку. Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги. Ответы детей. (дети называют пословицы) -Деньги счет любят; -Копейка рубль бережет; -Деньги как птицы, то улетают, то прилетают; - Не имей сто рублей, а имей сто друзей; - Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено. - Всех денег не заработаешь, - Деньги приходят и уходят, - Когда кошелек легок — на душе тяжело. - Дорог хлеб, коли денег нет. - накопи – потом купи. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессии. Обогащать знания воспитанников о семейном бюджете. Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы». | Беседа. Вопросы. Дидактическая Игра с мячом: «Доход и расход». | Следущая станция «Семейная». -Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? - А где же люди берут эти деньги? - Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. - А что получает взрослый за свой труд? - Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. - Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. - Из каких средств еще складывается доход? - Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. - А на что люди тратят – расходуют деньги? - Доход и расход вместе составляют ...? Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход». Игра с мячом : - Папа получил зарплату; - Заболела бабушка; - Мама выиграла приз; - Сестра потеряла кошелек; - Заплатили за квартиру; - Брат получил стипендию; - Купили телевизор; - Бабушка продала пирожки; - Брат порвал куртку. | -Родители получают зарплату;
- Дедушка и бабушка получают пенсию; - Сдают в аренду жилье; - Брат получает стипендию. Ответы детей. для покупки продуктов питания; одежды - Для оплаты бытовых услуг; -Для оплаты развлечений. -Для оплаты услуг -Для покупки подарков; -На благотворительность. -Для покупок, -для оплаты за квартиру, - для оплаты за телефон, -для оплаты за детский сад -для оплаты за интернет -для оплаты за дом -для оплаты за свет -для оплаты за газ -для оплаты за транспорт -для оплаты за отопление -Семейный бюджет. |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем. | Подвижная игра «Мы монетки». | - А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Мы монетки». | Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. Монетки: -Мы не детки, мы не детки, -А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) -Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) -Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) -Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) -И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится; Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Способствовать воспитанию нравственных качеств. Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; | Д/Игра «Потребности и расходы» Деловая игра «Варим борщ». Д/Игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?». Д/Игра «Солнышко». Игра «Горячо-Холодно». | -Здорово, давайте глянем на нашу карту, нас ожидает следующая станция «Хочухолка». Все ли деньги нужно тратить на что хотим? Почему? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? Существуют разные потребности. Давайте поиграем в игру «Потребности и расходы». Работа в командах. Молодцы! А, нас ждет следующее задание: - А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для приготовления борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет). Молодцы, а мы приблизились к заветному кладу, осталась последняя станция: «Солнечная». На этой станции нас ждет игра: «Что можно купить за деньги?» (Солнце, ветер, машина, радуга, молоко, улыбка и т.д.). Молодцы ребята, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются это любовь, дружба и забота близких. Каждому человеку нужна забота и любовь. - Посмотрите, что-то наш Миша замерз! Надо его отогреть! Поиграем в игру «Солнышко». Это была последняя станция, теперь мы должны найти клад! Игра «Горячо-Холодно». Молодцы, ребята! И я Вам дарю частичку любви и тепла! Ведь человек не может прожить без дружбы и любви! | Ответы детей. Дети делятся на 2 команды. На столах карточки : материальные потребности и нематериальные; расходы обязательные и необязательные. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле. Дети стоят в кругу. Если этот предмет можно купить за деньги, дети хлопают в ладоши, если нет, то приседают. Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). "Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо". Дети ищут клад. Находят сундучок с сокровищами. (внутри кристаллы в форме сердечек). |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать. | Игра «Сегодня мне понравилось...» | - Вам понравилось сегодня искать клад? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и поиграть. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…». | Ответы детей. Дети сидят в кругу, и продолжают фразу: «Сегодня мне понравилось…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
- Мне нравится (1)