Проект для детей второй младшей группы "Как появляются бабочки"
проект (младшая группа)
Краткосрочный (недельный) познавательно-исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 362.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Как появляются бабочки»
для детей второй младшей группы №10
Воспитатель:
Маталыго Е.М.
2022 г.
Аннотация: Проект «Как появляются бабочки?» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.
Актуальность: Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы. Однако комплексно-тематическое планирование не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют решить эту проблему, способствуют «погружению» детей в интересную для них тему и делают воспитанников и их родителей активными участниками образовательного процесса. Перед детьми открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Обоснование необходимости проекта:
В результате общения с детьми выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о самых красивых насекомых нашей планеты: бабочках.
Проектная идея, на решение которой направлен проект: Кто они и как появляются на свет?
Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
- Формировать понимание детей о строении бабочек, их появлении на свет, разнообразии.
- Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений.
- Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
- Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Участники проекта:
Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.
- Владеют понятиями, кто такие бабочки и как они появляются.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения.
- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
1 этап – подготовительный
Планирование и организация деятельности
Для реализации данного проекта педагоги использовали модель 3 вопросов. Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как мы узнаем это?
Во время проведения утреннего круга воспитатель инициирует общее обсуждение на вопрос: «Что мы знаем?», чтобы выяснить, что дети они уже знают об бабочках.
- Бабочки умеют летать
- Бабочки красивые
- Бабочки бывают разноцветные
По мере того, как дети отвечают на вопросы, воспитатель фиксирует их ответы. В результате выясняется, что у детей недостаточный запас знаний о бабочках.
Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать?»
- Откуда берутся бабочки?
- Как они появляются?
Ответы детей определяют задачи и направления проектной деятельности.
Когда все дети высказались, воспитатель задает вопрос: «Как мы узнаем это?».
- Почитаем в книге.
- Спросим у родителей и воспитателей.
- По телевизору посмотрим специальную программу.
- Узнаем ответ в интернете
2 этап – основной
Разработка проекта, определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Познавательное развитие:
НОД:
1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки!»
2. «Как появляются бабочки»
Цель: Углубить знания детей о внешнем виде, питании, строении бабочек.
Расширять знания о разнообразии бабочек
Дать детям представление о том, как появляются бабочки.
Речевое развитие:
1.Чтение сказки «Про гусеницу, которая стала бабочкой»
2. Разучивание стихотворения С.Богдан «Бабочка-красавица»
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.
Формировать интерес к поэзии на примере
стихов; рассматривание иллюстраций, книг о бабочках.
Развивать любознательность, кругозор
Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Рисование:
«Великолепные бабочки»
2. Лепка: «Гусеница»
3. Аппликация: «Бабочка летит к цветку»
Ц.: Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками и ватными палочками.
Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать композиционные умения.
Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
«Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка.
2.Беседы о безопасном поведении в природе.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Бабочки», «Поймай бабочку»,
Цель: Формировать двигательные навыки, развивать внимательность, умение реагировать быстро на сигнал.
Взаимодействие с родителями:
Изучение детской литературы о бабочках.
Беседа с детьми о бабочках.
Просмотр телепередач о бабочках.
Создание совместной коллективной композиции «Многообразие бабочек»
3 этап – заключительный.
Выставка коллективной композиции (совместной с родителями) «Многообразие бабочек».
Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Результаты проекта:
- Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их появления.
- Расширили словарный запас;
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;
- Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Коллективная композиция (совместная с родителями) «Многообразие бабочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....
Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Бабочки-живые цветы"
Проект «Бабочки – живые цветы» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....