Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №196» общеразвивающего вида
Игровой проект
для детей второй младшей
группы №2
«Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Кузнецова Л.Н.
2018 г
Актуальность: Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. Замечено, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема воспитания культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро. Следовательно, если создать и реализовать проект, то это будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.
Цель проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Предполагаемый результат:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы:
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
- пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Участники проекта
- Дети второй младшей группы
- Педагоги ДОУ
- Родители
Тип проекта
- игровой
- групповой
- долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)
Реализация проекта:
В ходе реализации проекта используются разнообразные методы и формы работы. Для формирования культурно-гигиенических навыков будем использовать такие формы работы как алгоритмы, игровые ситуации, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, беседа, дидактические игры, организованная образовательная деятельность, групповые праздники и развлечения. Для работы с родителями практикуем следующие формы: индивидуальные беседы, консультирование, оформление информационных стендов, родительские собрания, совместные праздники и развлечения.
Сроки | Этап | Цель |
сентябрь | констатирующий | Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы |
октябрь – апрель | формирующий | Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков. Вести работу с детьми и родителями. Пополнить учебно- методический комплекс игровым оборудованием. |
май | контрольный | Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков. |
План работы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Октябрь | |
1 неделя Проблемная ситуация. «У нас в гостях Грязнулька», «Мойдодыр» 1.День воды 2.День мыльных пузырей 3.День платочек 4.День причесок и зеркал | |
Умывание. 2 неделя | |
1.Рассматривание алгоритма намыливания рук. 2.Чтение стихотворения Зайцева «Дружи с водой» 3.Игра- экспериментирование «Мокрые рукава и полотенца» 4. Рисование мыльными пузырями «Цветок» | |
Одевание. 3 неделя | |
1.Рассматривание алгоритма одевания-раздевания. 2.Дидактическая игра «Покажем Грязнульке, как застегивать сандалики». 3.Чтение стихотворения «Чьи башмачки» А.Павлова | |
Питание. 4 неделя | |
1.Рассматривание картины «Дети обедают» 1.Чтение художественной литературы Капутикян «Маша обедает». 2.Дидактическая игра «Наш малыш». | |
Работа с родителями | |
Проведение консультации для родителей на тему: « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста». | |
Ноябрь | |
Умывание. 1 неделя | |
1. Создание проблемной ситуации «Почему у кукол грязные полотенца». 2.Дидактическая игра «Вымоем куклу». 3. Аппликация «Полотенце для куклы» | |
Одевание-раздевание. 2 неделя | |
1.Игровая ситуация: «Путешествие в страну одежды». 2.Чтение художественной литературы В. Бордадым « Вот как Галю одеваем». 3.Дидактическая игра: « А варежки последние». | |
Питание. 3 неделя. | |
1. Игровая ситуация: « Как мы учили Грязнульку кушать». 2. Чтение художественной литературы « Вот и полдник подошел», « На моей тарелочке». 2.Дидактическая игра: « Как я умею аккуратно кушать». | |
4 неделя | |
Итоговое мероприятие «Научим Филю умываться». | |
Работа с родителями. | |
Оформление папок передвижек: «Социальная адаптация детей через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания». | |
Декабрь | |
Умывание. 1 неделя | |
1.Дидактическая игра: «Что отражается в зеркале». 2.Чтение художественной литературы: «Что мы делаем расческой». 3.Сюжетная игра: «Сделаем кукле прическу». 4. Рисование «Гребешок» | |
Одевание-раздевание. 2 неделя | |
1.Игровая ситуация: «Кукла Катя проснулась». 2. Чтение художественной литературы «Раз, два три,четыре, пять собираемся гулять» 3.Дидактическая игра: «Вот колготки. Посмотри», Игра — одевалочка. | |
Питание. 3 неделя. | |
1. Беседа обсуждение произведения Благининой А. «Обедать». 2.Чтение художественной литературы «Глубоко-не мелко, кораблики в тарелке». 2.Дидактическая игра: «Научим Ёжика и Мишку пить из чашки». | |
4 неделя | |
Итоговое мероприятие «Мои помощники руки». | |
Работа с родителями | |
Консультации, индивидуальные беседы на тему: «Если ребенок плохо ест», «Правила поведения за столом» | |
Январь | |
Умывание. 1 неделя | |
1.Игра — экспериментирование «Госпожа зубная щетка». 2.Чтение потешки « Чистим зубы чище»..... 2.Дидактическая игра: «Почистим зубки». | |
Одевание-раздевание. 2 неделя. | |
1. Дидактическая игра: «Каждой вещи свое место». 2.Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Митя и рубашка». 3.Дидактическая игра: «Я одеваться сам могу» | |
Питание.3 неделя. | |
1.Игровая ситуация «Наш малыш». 2.Чтение художественной литературы «Умница, Катенька». 3.Дидактическая игра: «Мы едим». | |
4 неделя | |
Итоговое мероприятие «Чтобы зубки не болели». | |
Работа с родителями | |
Оформление папок - передвижек: «Семь заблуждений о зимней погоде» | |
Февраль. | |
Умывание.1 неделя. | |
1. Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать». 2. Чтение художественной литературы Р. Сеф «Мыло». 3.Рассматривание картинок Чистоплотные дети». | |
Одевание-раздевание. 2 неделя. | |
1. Сюжетно-ролевая игра: «Куклы в гостях у детей» / Г.И. Винникова стр. 24/ 1.Чтение художественной литературы «Завяжу потуже шарфик». 2. Дидактическая игра: «Каждой вещи - свое место». | |
Питание. 3 неделя. | |
1.Создение проблемной ситуации: «Как Мишка учился кушать вилкой». 2.Чтение художественной литературы «Уж я Танюшке пирог испеку» Е. Благинина «Аленушка». 3.Дидактическая игра: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». | |
4 неделя | |
Итоговое мероприятие «Праздничный стол для пап». | |
Работа с родителями | |
Родительское собрание в форме практического занятия: «Правила поведения за столом» | |
Март. | |
Умывание 1 неделя. | |
1.Рассматривание и беседа по картине «Мама моет дочку». 2.Чтение художественной литературы «Водичка, водичка». 3.Дидактическая игра: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | |
Одевание-раздевание. 2неделя. | |
1. Игровая ситуация «Разденем куклу после прогулки» 1.Чтение потешек: «Нюша — копуша», «Вот они, сапожки». 2.Дидактическая игра: «Туфельки поссорились — подружились». | |
Питание. 3 неделя. | |
1.Игровая ситуация «Расскажем Винни-Пуху, как пользоваться носовым платком» 2.Чтение потешки «Ой , лады, лады, лады» 3. Дидактическая игра: «Носики - курносики». | |
4 неделя. | |
Итоговое мероприятие «Мыльные пузыри». | |
Работа с родителями | |
Оформление папки- передвижки «Водные процедуры для малышей» | |
Апрель. | |
Умывание. 1 неделя | |
1. Создание проблемной ситуации: «Почему Хрюшу не приглашают в гости?» 2.Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто 3. Игра – экспериментирование «Фонтанчик». | |
Одевание-раздевание. 2 неделя. | |
1.Дидактическая игра «Покажем Мишутке как складывать одежду перед сном. 2.Чтение художественной литературы Александрова «Мой Мишка». | |
Питание.3 неделя | |
1. Игровая ситуация «Покормим Зайку кашей» 2.Чтение потешки «Ладушки — ладушки», «Тушки, тушки» 3.Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки». | |
4 неделя | |
Работа с родителями | |
Фотоотчет по проекту для родителей «Вот какие мы большие». |
План проведения недели «Мойдодыр».
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков.
«Путешествие в страну Одежды»
Цель: Продиагностировать, что знают дети о назначении одежды и о правилах ухода за ней. Учить детей самостоятельно снимать одежду в определенной последовательности и аккуратно складывать на стульчик.
Оборудование: картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов.
«Каждой вещи - свое место»
Цель: Закрепить правило «Каждой вещи – свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.
Оборудование: кукла Света, кукольная и детская одежда.
«Что отражается в зеркале»
Цель: Познакомить детей с понятием «отражение». Рассказать о необходимости использования зеркала человека.
Оборудование: зеркало и ложка.
Игра-экспериментирование «Госпожа зубная щетка»
Цель: Познакомить со свойствами зубной щётки: состоит из маленьких ворсинок, хорошо трет, чистит. Закрепить КГН в ситуации практикования.
Оборудование: зубные щетки для каждого ребенка, тазик с водой, зубная паста.
«Что ты можешь о них сказать»
Цель: Закрепить знания всех предметов личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка). Поддержать интерес к здоровье-сберегающим предметам.
Оборудование: мыло, полотенце, зубная щётка (картинки).
Чистоплотные дети
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.)
Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой проект "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"
Организация работы в ДОУ с детьми и родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

"Формирование умений детей младшего дошкольного возраста вступать в контакт с педагогами посредством коммуникативной игры»
Игры для налаживания контакта...

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

«Формирование коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДРЕРЖКА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...

Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возрастаДля того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных умений детей младшего дошко...