Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Бабочки-живые цветы"
проект (младшая группа)

Салихова Мария Владимировна

Проект «Бабочки – живые цветы» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Бабочки – живые цветы»

для детей   второй младшей группы.

Разработчик:

Воспитатель

Салихова Мария Владимировна

г.Сызрань

2020 г.

Педагогический проект

«Бабочки – живые цветы».

Аннотация: Проект «Бабочки – живые цветы» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

АктуальностьПрограмма «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Обоснование необходимости проекта:

 По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о самых красивых насекомых нашей планеты: бабочках.

Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
  • Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет,  способах передвижения, их разнообразии.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать память, воображение,  логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
  • Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 1по 20 июля 2020г.).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Участники проекта:

Воспитатель,  дети второй младшейгруппы «Мультяшки», родители.

Ожидаемый результат:

  • Имеют  представление осамых красивых насекомых: бабочках.
  • Владеют понятиями,кто такие бабочки.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Знают о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о бабочках?»,

«Что вы хотите узнать о бабочках?»,

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

Уточнить объем знаний детей по теме: «Бабочки – живые цветы»

У  детей недостаточный запас знаний о бабочках

Воспитатель

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме:

«Бабочки – живые цветы»

Начало проекта:

Низкий- 40%

Средний- 60%

Высокий- 0%

Воспитатель

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатель

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек.

Воспитатель,

родители.

2этап – основной.

1

Познавательное развитие:

НОД:

1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки!»            (первая неделя)

2. «Путешествие в загадочный мир бабочек»

(вторая неделя)

Пресмотр презентации

4. Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

«Волшебница вода»             (первая неделя)

5. Беседы с детьми:

«Строение бабочек»

«Значение бабочек»       «Многообразие бабочек»  

«Развитие бабочек»

«Поведение бабочек»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций      с изображением бабочек.

Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, строении и размножениибабочек.

Расширять знания   о разнообразии бабочек

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек.

Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении.

Составление альбома: «Бабочки-красавицы».

Дети имеют представления

о разнообразии бабочек.

Составление альбома:«Бабочки-красавицы»

У детей сформированы представления о свойствах воды и ее значении в жизни

Расширены и систематизированы знания детей о бабочках.

Обогатили и совершенствовали речь детей.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель

2

Речевое развитие:

1.Чтение сказки «Про бабочку»(первая неделя)

2. Разучивание стихотворения С.Богдан «Бабочка-красавица»  (вторая неделя)

3. Чтение художественной литературы

«Про бабочку» (источник интернет),

«Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте»,

«Сказка про бабочку» (источник интернет),

Разучивание песни «Бабочка – красавица»

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Формировать интерес к поэзии на примере

стихов; рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов закрепить знания о бабочках.

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформированы навыки заучивания стихотворения.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

«Великолепные бабочки»

2. Лепка:                    « Бабочки на цветочной поляне»

3. Конструирование из салфеток (техника мятой бумаги) «Разноцветные бабочки»

4. Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками, губкой и ватными палочками.

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику: скатывать бумагу в шарики и наклеивать их на лист.

Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.

Создавать бабочку из геометрических фигур.

Умение правильно располагать детали на листе бумаги, наносить клей и аккуратно прикладывать.

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие на полянку»,

2. Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку»,«Да – нет», « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная  бабочка.

3.Беседы о безопасном поведении в природе.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Учить детей обобщать и классифицировать. 

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Формировать навыки безопасного поведения в природе.

Совместно с воспитателем

организовывают игры

У детей сформированы знания по теме проекта

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бабочки»,

«Поймай бабочку»,

«Бабочка на цветочке».

«Ловля бабочек».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатель, дети

6

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий

Беседа с детьми о бабочках.

Просмотр телепередач о бабочках.

Совместное творчество родителей и детей: «Этот загадочный мир бабочек»

Создание выставки: «Чудесные бабочки в наших домах».

Изготовить совместную работу из различных материалов

Принести различные предметы: посуда, картинки и т.д. с изображением бабочек.

Готовая выставка

Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1

Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек»

Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Выставка работ

Родители, дети.

2

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий- 0%

Средний-47%

Высокий- 53%

Воспитатель

3

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Воспитатель

Результаты проекта:

  • Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Созданы альбомы:   «Бабочки-красавицы», «Сказки, стихи, рассказы про бабочек»
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о бабочках; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.
  3. Т.И.Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
  4. О.В.Дыбина.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  6. Т.С.Комарова. Художественное творчество.- М., Мозаика-Синтез, 2014.
  7. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  8. Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  9. Перевод В.Лаптева, И.Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников.- Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  10. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  11. Н.М.Конышева. Мастерим, размышляем, растём.
  12. Е.О.Хомич, М.Н.Якушева. Детская энциклопедия.
  13. Интернет-ресурсы..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка»

Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной....