Презентация «Использование технологии развивающего диалога в процессе игры»
материал (средняя группа)
Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно
осуществляется развитие, общение и взаимодействие детей друг с
другом и взрослыми. У ребенка формируется воображение и мышление, он учится понимать свои чувства и активно выражать их, включается в деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_rmo.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
Общение -одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условий его развития. Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно осуществляется развитие, общение и взаимодействие детей друг с другом и взрослыми. У ребенка формируется воображение и мышление, он учится понимать свои чувства и активно выражать их, включается в деятельность.
Игровая форма взаимодействия педагога и обучающего подразумевает реализацию какого - нибудь сюжета, игры, постановки театра и другое. Признаки игры -свободно развивающаяся деятельность, -поле творчества, -эмоциональная деятельность, -правила. Являясь развлечением игра способна перерасти в учение.
Введение правил поведения в группе Обсуждение нового правила. Обозначение нового правила. Закрепление нового правила.
Развивающий диалог Вести дискуссию в форме развивающего диалога- это значит направлять дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы, не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами пришли к правильному ответу.
Свойства развивающего диалога Открытость - неизвестно, в каком направлении может пойти диалог. Незавершенность -диалог не может быть окончательно завершен, как процесс развития. Творчество - поисковый, исследовательский характер диалога. Рефлективность - децентрический характер диалога помогает разрешить противоречия и построить целостную картину ситуации. Демократичность - каждый имеет право голоса, каждый имеет право быть услышанным, каждый имеет право на собственную точку зрения. Диалектичность - диалог является не просто одной из форм речи, а словом, которое выливается в действие, которое влечет за собой новое название изменившегося мира – новое слово, и снова новое действие и т.д.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему «Использование технологии развивающих игр Б.П.Никитина «Логические кубики» и потенциала информационно коммуникационных технологий в процессе формирования логического мышления ребенка дошкольника».
Опыт работы по развитию логического мышления дошкольников...
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Путевой дворец — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...
Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...
Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»
Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы» ...
Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога
Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления....
Описание технологии "Развивающий диалог"
Материал содержит описание технологии "Развивающий диалог"....
Технология "Развивающий диалог" на занятиях математики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Ссылки на видеофрагменты: https://youtu.be/qyXS2ROZzKkhttps://youtu.be/kYFhBdgRlII...