Презентация «Использование технологии развивающего диалога в процессе игры»
материал (средняя группа)

Светлана Петровна Яхненко

Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно

осуществляется развитие, общение и взаимодействие детей друг с

 другом и взрослыми. У ребенка формируется воображение и мышление, он учится понимать свои чувства и активно выражать их, включается в деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_rmo.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Яхненко Светлана Петровна IКК, МБДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» п.Отрадное Новоусманский район 2021 г «Использование технологии развивающего диалога в процессе игры»

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Общение -одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условий его развития. Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно осуществляется развитие, общение и взаимодействие детей друг с другом и взрослыми. У ребенка формируется воображение и мышление, он учится понимать свои чувства и активно выражать их, включается в деятельность.

Слайд 4

Игровая форма взаимодействия педагога и обучающего подразумевает реализацию какого - нибудь сюжета, игры, постановки театра и другое. Признаки игры -свободно развивающаяся деятельность, -поле творчества, -эмоциональная деятельность, -правила. Являясь развлечением игра способна перерасти в учение.

Слайд 5

Введение правил поведения в группе Обсуждение нового правила. Обозначение нового правила. Закрепление нового правила.

Слайд 6

Развивающий диалог Вести дискуссию в форме развивающего диалога- это значит направлять дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы, не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами пришли к правильному ответу.

Слайд 8

Свойства развивающего диалога Открытость - неизвестно, в каком направлении может пойти диалог. Незавершенность -диалог не может быть окончательно завершен, как процесс развития. Творчество - поисковый, исследовательский характер диалога. Рефлективность - децентрический характер диалога помогает разрешить противоречия и построить целостную картину ситуации. Демократичность - каждый имеет право голоса, каждый имеет право быть услышанным, каждый имеет право на собственную точку зрения. Диалектичность - диалог является не просто одной из форм речи, а словом, которое выливается в действие, которое влечет за собой новое название изменившегося мира – новое слово, и снова новое действие и т.д.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Путевой дворец  — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...

Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...

Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»

Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий  диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»  ...

Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога

Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления....

Описание технологии "Развивающий диалог"

Материал содержит описание технологии "Развивающий диалог"....