Презентация «Использование технологии развивающего диалога в процессе игры»
материал (средняя группа)
Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно
осуществляется развитие, общение и взаимодействие детей друг с
другом и взрослыми. У ребенка формируется воображение и мышление, он учится понимать свои чувства и активно выражать их, включается в деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
Общение -одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условий его развития. Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно осуществляется развитие, общение и взаимодействие детей друг с другом и взрослыми. У ребенка формируется воображение и мышление, он учится понимать свои чувства и активно выражать их, включается в деятельность.
Игровая форма взаимодействия педагога и обучающего подразумевает реализацию какого - нибудь сюжета, игры, постановки театра и другое. Признаки игры -свободно развивающаяся деятельность, -поле творчества, -эмоциональная деятельность, -правила. Являясь развлечением игра способна перерасти в учение.
Введение правил поведения в группе Обсуждение нового правила. Обозначение нового правила. Закрепление нового правила.
Развивающий диалог Вести дискуссию в форме развивающего диалога- это значит направлять дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы, не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами пришли к правильному ответу.
Свойства развивающего диалога Открытость - неизвестно, в каком направлении может пойти диалог. Незавершенность -диалог не может быть окончательно завершен, как процесс развития. Творчество - поисковый, исследовательский характер диалога. Рефлективность - децентрический характер диалога помогает разрешить противоречия и построить целостную картину ситуации. Демократичность - каждый имеет право голоса, каждый имеет право быть услышанным, каждый имеет право на собственную точку зрения. Диалектичность - диалог является не просто одной из форм речи, а словом, которое выливается в действие, которое влечет за собой новое название изменившегося мира – новое слово, и снова новое действие и т.д.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766541-1457630281.jpg)
Опыт работы на тему «Использование технологии развивающих игр Б.П.Никитина «Логические кубики» и потенциала информационно коммуникационных технологий в процессе формирования логического мышления ребенка дошкольника».
Опыт работы по развитию логического мышления дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217023-1581259154.jpg)
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Путевой дворец — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217023-1581259154.jpg)
Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-897582-1487705567.jpg)
Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»
Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-1426825-1665727704.jpg)
Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога
Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления....
Описание технологии "Развивающий диалог"
Материал содержит описание технологии "Развивающий диалог"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451071-1674097150.jpg)
Технология "Развивающий диалог" на занятиях математики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Ссылки на видеофрагменты: https://youtu.be/qyXS2ROZzKkhttps://youtu.be/kYFhBdgRlII...