Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога
методическая разработка
Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_dialog.docx | 188.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
Технология «Развивающий диалог»
Протокол развивающего диалога
Подготовила воспитатель
Ермакова И.В.
п. Сокольники
Тема: «Как появились кошка и собака»
Цель: способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления.
Предварительная работа:
В уголке «Центр принятия решений» к «паутинке событий» прикреплена иллюстрация животного – общего предка собаки и кошки.
Ход событий:
Дети с утра не обратили внимания на иллюстрацию животного. Спустя час девочка обратила внимание на иллюстрацию:
- Это еще кто? (Ира)
- Птица (воспитатель).
- Шутите, крыльев нет. (Ира)
- Тогда скажи твое мнение (воспитатель)
- Животное. (Ира)
- А какое? (воспитатель)
- Не знаю. (Ира)
- Может Лиля знает? (воспитатель) (зовем Лилю)
- Я такого не видела. (Лиля)
- Снимай, Ира , рассмотрим повнимательней. (воспитатель)
(Дети садятся за стол вместе с иллюстрацией)
- Если не знаете, как называется, может, скажете на кого похож? (воспитатель)
- На гиену. (Ира)
- Почему ты так решила? (воспитатель)
- Пятна, уши, хвост, как у нее (Ира)
- Лиля, ты как думаешь? (воспитатель)
- Я гиену не знаю. Похоже на рысь. Пятнышки как у нее. (Лиля)
- Лиля это не рысь. Кисточек нет на ушах и лапы как у енота. (Ира)
- Знаете, на кого похож? На «маму» из мультфильма, который на хвосте вниз головой висел. (Ира)
- Первый раз, такое про животное слышу- «мама». (воспитатель)
- Это потому что вы мультики не смотрите. (Лиля)
- А вы сами знаете кто это? (Ира)
- Если честно, то нет. (воспитатель)
- А у нас спрашиваете. (Ира)
- Я думала вы знаете. (воспитатель)
- Мы еще маленькие. (Лиля)
- А беседовали со мною как большие. Я знаю, что это предок наших собак и кошек. (воспитатель)
- Он что, их родил? (Лиля)
- Лиль, не спрашивай такое (Ира)
- Нет не родил, это животное проживало на нашей планете 55 млн.лет назад. (воспитатель)
- А вы как узнали? (Ира)
- Палеонтологи нашли. (воспитатель)
- Кто такие? (Ира)
- Ученые, которые изучают прошлое планеты (воспитатель)
(Воспитатель добавляет иллюстрации кошки и собаки)
- Немножко похож на кошку (Ира)
- Чем? (воспитатель)
- По деревьям лазает. (Ира)
- А собака? (воспитатель)
- Не умеет. (Ира)
- А еще чем похож? (воспитатель)
- Больше не знаю. (Ира)
- Шерстью. (Лиля)
- А кошки и собаки похожи? (воспитатель)
- Нет (Лиля)
- Неправда, Лиля, похожи: есть хвост. Голова. Лапы. (Ира)
- Нет, собаки злые, а кошки добрые (Лиля)
- Ага, добрые. Наша на всех фырчит. (Ира)
- А кошки и собаки дружно живут между собой? (воспитатель)
- Собаки гоняют кошек. (Лиля)
- Кошки сами задираются. (Ира)
- Иногда про людей говорят: «Живут как кошка с собакой» - это значит не дружно. Как же так получилось, что у них общий предок? (воспитатель)
- Может в детстве поругались. (Ира)
- Какие еще будут мнения? (воспитатель)
- Маленького котенка сова утащила, хотела съесть, дорогой потеряла, он стал жить в другой природе. (Ира)
- Эти животные обитали на нашей земле еще до динозавров, сов еще не было. (воспитатель)
- Тогда он пошел на охоту и заблудился. (Лиля)
- Если это предок кошек и собак, то, наверное, развит нюх. Он мог по нюху найти дорогу домой. (воспитатель)
- А он не захотел, он нашел других друзей. (Лиля)
- Допустим, он не вернулся в сою семью, остался жить у новых друзей. И от него пошл новое потомство. (воспитатель)
- Он окотился и у него были другие щенки. (Лиля)
- Тогда почему сейчас кошки и собаки живут рядом друг с другом и относятся к домашним животным? (воспитатель)
- Когда лес горел после взрыва все спасались, они бежали и встретились, и опять стали жить вместе. (Ира)
- Так в начале беседы вы сказали, что они не дружат. (воспитатель)
- Может им мамы не разрешают? (Лиля)
- Ира, а ты как думаешь? (воспитатель)
Я думаю, что они помнят, как поругались и обижаются друг на друга.
А вы что у нас все спрашиваете? Сами не знаете? (Ира)
- Нет, ребята, не знаю, могу только догадываться. Поэтому у вас спрашиваю. (воспитатель)
- Я тоже не знаю (Лиля)
- А ты, Ира? (воспитатель)
- А я спрошу у папы. (Ира)
- Девочки, сегодня Никиты не было в саду. Давайте ему какую- нибудь подсказку на «паутинке событий» оставим? Он придет завтра, посмотрит и догадается, о чем мы с вами говорили. (воспитатель)
- Давайте (Лиля)
(Девочки нарисовали рисунки: Ира нарисовала общего предка, кошку и собаку, которые идут в разные стороны; Лиля нарисовала кошку и дерево).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ"
В данном проекте описаны цели и задачи внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий для формирования предметно- развивающей среды в дошкольных учре...
"Технология "Мозартика" в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога"
Что такое Мозартика?Позиционирование Мозартики.Мозартикотерапия - комплекс реабилитационных методик....
Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦельИспользовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителямиЗадачи1. Развивать системное мышление дошкольников...
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Технология НЕЙРО - БОС. Новая эффективная технология в работе психолога, развивающая потенциал ребёнка.
БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, базирующихся на принципах обратной связи и направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля...
Методические технологии обучения детей с ОНР диалогу в теории и практике
Актуальность темы состоит в том, что формирование речи у детей дошкольного возраста на сегодняшний день стало проблемой. Само формирование речи является важной и трудно решаемой задачей. Успешное реше...
Технология развития инициативности дошкольников - "Развивающий диалог"
Чек-лист для подготовки и проведения развивающего диалога с дошкольниками облегчит воспитателю процесс подготовки и поможет провести самоконтроль и самоанализ. Чек-лист является рабочим иснтруме...