Календарно-тематическое планирование: "Прощание с летом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе с 26-30 августа:
Тема недели: «Прощание с летом».
Цель: Обобщение и систематизирование представления о лете, как времени года по основным, существенным признакам.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||||
День (понедельник) 19 августа | Утро: | Утренняя зарядка. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми» Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | Наведение порядков на полке с книгами | Книга, карандаши | |||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку и территории д/с: повторение правил безопасного поведения на прогулке . П.и. «Ловишки» Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков Конструирование «Дома моего города» Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Прослушивание «Листопад» муз. Т. Потапенко | Книга, конструктор | |||||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | ||||||
День (вторник) 20 августа | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное прошло».Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Ситуативный разговор о культуре общения «Приветствие». | Энциклопедия, альбомы | |||
Прогулка: | Наблюдение за цветами. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Выкладывание из мозаики цветочного луга. «Бал цветов» | Атрибуты к игре, мозаика | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Подвижная игра «Паровозик» Трудовое поручение: собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Рисование мелками на асфальте | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей на тему «Одежда ребенка на прогулке» | ||||||
День (среда) 21 августа | Утро: | Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» Цель: сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. | Учить детей отряхивать капельки после мытья рук. Вытирать руки после мытья. | Настольно – печатные игры. | |||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность детей Трудовое поручение: собрать игрушки на песочнице в корзину | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас. Рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение Моделирование «Веселые человечки» из бросового материала | Энциклопедия | |||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями. Подвижная игра «Колпачок». “Пускание мыльных пузырей”. Цель: создать атмосферу веселья и радости. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. | ||||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации | ||||||
День (четверг) 22 августа | Утро: | Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); проблемная ситуация «Как пожалеть товарища» . Чтение русских нар.сказки « Заяц-хвастун» Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми сказками. | Составление рассказов на тему «Моя любимая книга» | Карточки, книга | |||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Д/и «Фрукты и овощи» Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Драматизация сказки «Колобок» Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. | Карточки с фруктами и овощами | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность детей Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Ребёнок и солнце» | ||||||
День (пятница) 23 августа | Утро: | Утренняя гимнастика. Малоподвижная игра «Колпачок» Беседа «Выходной день в моей семье» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами, ягодами и грибами» | Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой. | Цветная бумага, клей, ножницы | |||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игровое упражнение прокати мяч в воротца. Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа «Нельзя трогать вещи, оставленные без присмотра» Цель: Обучать основам личной безопасности. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки» Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Подвижная игра Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Труд. поручение: полить песок. | Лейка, выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | По индивидуальным запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы на лето.
Календарно-тематический план образовательной работы на лето....
Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"
Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....
Календарно- тематическое планирование по теме "Здравствуй, лето!"
Для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)
Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....
Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"
Программные задачи: обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей....
Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....