Календарно-тематическое планирование: "Прощание с летом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Прощание с летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_letom.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе с 26-30 августа:

Тема недели: «Прощание с летом».

Цель:  Обобщение и систематизирование представления о лете, как времени года по основным, существенным признакам. 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 19 августа

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»

Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.

Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Наведение порядков на полке с книгами

Книга, карандаши

Прогулка:

Целевая прогулка по участку и территории д/с: повторение правил безопасного поведения на прогулке .  П.и. «Ловишки» Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. 

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»  

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков

Конструирование «Дома моего города» Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Прослушивание «Листопад» муз. Т. Потапенко

Книга, конструктор

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник)  20 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа «Лето красное прошло».Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Ситуативный разговор о культуре общения  «Приветствие».

 Энциклопедия, альбомы

Прогулка:

Наблюдение за цветами. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

  Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь..  

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр.  Выкладывание из мозаики цветочного луга. «Бал цветов»

 Атрибуты к игре, мозаика

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Подвижная игра «Паровозик»

Трудовое поручение: собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Рисование мелками на асфальте 

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей на тему «Одежда ребенка на прогулке»

День (среда) 21 августа

Утро:

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» 

Цель: сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Учить детей отряхивать капельки после мытья рук. Вытирать руки после мытья.

Настольно – печатные игры.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность детей

Трудовое поручение: собрать игрушки на песочнице в корзину

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.

Рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение

Моделирование «Веселые человечки» из бросового материала

Энциклопедия

Прогулка:

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями.

Подвижная игра «Колпачок». “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 22 августа

Утро:

Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); проблемная ситуация «Как пожалеть товарища» .

Чтение русских нар.сказки « Заяц-хвастун»

Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми сказками.

Составление рассказов на тему «Моя любимая книга»

Карточки, книга

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Д/и «Фрукты и овощи»

Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Драматизация сказки «Колобок» Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

 Карточки с фруктами и овощами

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность детей

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Ребёнок и солнце» 

День (пятница) 23 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Малоподвижная игра

«Колпачок»

Беседа «Выходной день в моей семье»

Коллективная аппликация

«Укрась поляну цветами, ягодами и грибами»

Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

Цветная бумага, клей, ножницы

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игровое упражнение прокати мяч в воротца. Цель: обучать прокатыванию

 мяча в ворота и неподвижную цель

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.   

Беседа «Нельзя трогать вещи, оставленные без присмотра» Цель: Обучать основам личной безопасности. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Подвижная игра Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Труд. поручение: полить песок.

 Лейка, выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной работы на лето.

Календарно-тематический план образовательной работы на лето....

Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"

Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....

Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"

Программные задачи:  обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей....

Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.

Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....