СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 475.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания великих людей о речи « Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя» (А.Ф. Кони) «Скажи мне слово - и я скажу, кто ты!» (Сократ) «Те, кто уверяет, что имеет в голове много мыслей, но выразить их не умеет из-за отсутствия красноречия, - не научились понимать самих себя» (М .Монтень) «Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» (А.П. Чехов) Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Из «Книги притчей Соломоновых») «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» (Наполеон)
Согласно ФГОС ДО образовательная область «Развитие речи» включает в себя: . Речевое развитие Развитие речевого творчества Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Владение речью, как средством общения и культуры Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Актуальность вопроса Современной системе дошкольного образования требуются специалисты способные понимать и видеть особенности речевого развития детей; изучать речь ребенка и ориентироваться в условиях общения и конкретной речевой ситуации; моделировать процесс педагогического воздействия на речь и определять содержание речевой работы с детьми, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.
Цель: Повысить эффективность работы педагогического коллектива по развитию речевых способностей детей раннего и дошкольного возраста.
Составляющие профессиональной компетенции педагогов по вопросам речевого развития дошкольников Научная подготовленность Методическая подготовленность Профессиональные умения и навыки - информативность о теоретических основах речевого развития детей дошкольного возраста . -знание содержания методов, приемов обучения, методики развития речи; - информированность о формах работы по развитию речи; - и нформированность о средствах обучения детей родному языку. культура речи педагога; коммуникативные навыки; гностические навыки; конструктивные навыки; проектировочные навыки; организационные умения.
Задачи по работе с педагогическими кадрами Выявить состояние работы по развитию речи дошкольника. Разработать систему методических мероприятий с педагогами по повышению их профессиональной компетентность и педагогического мастерства, по активизации их работы по данному направлению. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в ходе реализации проектной деятельности. Развивать систему продуктивного взаимодействия с родителями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Традиционные формы работы по повышению профессиональной компетентности кадров Семинары – практикумы; консультации; выставки; открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности; смотры – конкурсы; педагогические советы.
Инновационные методы работы по повышению профессиональной компетентности кадров тренинги; педагогический марафон; аукцион педагогических идей; банк педагогических идей; электронные рассылки материалов; вебинары ; презентации на собственных сайтах педагогов
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной предметной развивающей среды. Под речевой развивающей средой понимается не только предметное окружение. Важно чтобы она была особым образом организована, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО создана развивающая речевая предметно-пространственная среда, отвечающая принципам:
Взаимодействие с семьями воспитанников Общее родительское собрание: «Основные направления работы ДОУ». Групповые родительские собрания: - Влияние развития мелкой моторики рук на речевую деятельность; - Развитие речевых способностей детей в детском саду и дома; - Роль семьи в развитии речевого общения ребенка. Работа консультативного пункта по развитию речи дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников. Семинар – практикум «Условия повышения эффективности сотрудничества ДОУ и семьи по вопросам развития речи воспитанников». Оформление наглядной информации для родителей: - Развиваем речь ребенка. - Как привить дошкольнику любовь к книге. - Подбор дидактических игр и упражнений по развитию речи. - Как правильно провести беседу по прочитанному произведению.
Результативность Повысился уровень профессиональной компетенции педагогических кадров в вопросах развития речи детей. Существенно обогатилась развивающая среда. Созданы необходимые условия для развития речевых способностей детей дошкольного возраста. Работа с родителями поднялась на более высокий уровень, возросла информированность родителей о речевом развитии детей. Сформировался благоприятный микроклимат в коллективе детей и взрослых. Активизировалась речевая деятельность педагогов и детей. Наблюдается положительная динамика развития способностей воспитанников в ходе освоения образовательной области «Речевое развитие».
Задачи на будущее Продолжать работу по повышению эффективности педагогического процесса в ДОУ. Развивать творческий потенциал каждого воспитателя, актуализировать потребность в профессиональном росте и саморазвитии. Нацелить педагогов на активное участие в конкурсах различного уровня. Направить методическую работу на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности. Способствовать выбору педагогами перспективных форм и содержания работы с воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дифференцированной системы методической работы, направленной на развитие мотивации профессионального совершенствования педагогических работников
Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовым к решению сложных задач в образовании, к повышению своего педагогического мастерства п...
Система методической работы, направленной на развитие креативного потенциала педагогов
В связи с переориентацией дошкольного образования с научно-технологической на гуманитарную модель образования подходы к организации методической работы меняются. Целью гуманитарной парадигмы является ...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Консультация для педагогов «Система педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».
Речь-это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Цель работы по развитию речи в дошкольных учреждениях-формирование устной речи и куль...
Семинар-практикум для педагогов "Организация методической работы по речевому развитию детей в детском саду"
основные направления работы детского сада по развитию речи детей...
Презентация "Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего возраста"
Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего возраста...
ПРОЕКТ «Система методической работы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне раз...