Развлечение во второй группе раннего возраста на тему: "В мире опасных предметов"
учебно-методический материал (младшая группа)
Развлечение для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В мире опасных предметов»
Задачи: -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Упражнять в составлении простых высказываний с элементами повествования.
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Материалы: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Хрюша.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в изостудию, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Кто же это может быть? (дети слышат голос Хрюши)
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Что торчит из ящика, надо проверить и здесь порядок. Ай-айай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось. Воспитатель: Как вы думаете, а почему у Хрюши ничего не получилось
Дети: Потому, что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, что-нибудь порвется, что вы будете делать. (к кому вы обратитесь за помощью?)
Дети: К маме, папе, бабушке. Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы были спрятаны в ящике?
Дети: Иголку и ножницы
Советы то мамы: Все эти предметы должны лежать в шкатулке, их нельзя разбрасывать. Иголку сразу после шитья надо убрать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке на этой полке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться. Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел? Дети: Нет, мы не болеем.
Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: Ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: Кто знает какую надо выпить таблетку Хрюше?
Дети: Мы не знаем. Мамы знают.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если Хрюша выпил бы эти таблетки, что могло случиться с ним? Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.
Советы от мамы: 1. Все лекарства должны находиться в аптечке.
2. Они помогают больным быстро выздоравливать.
3. Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу.
4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.
5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).
6. Чтобы вызвать врача по телефону надо набрать номер 03.
Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
ри в ладоши три хлопка
Головою три кивка На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на скамейку сесть опять
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке на дороге. (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет. Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель: Посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: Можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Игра «Путешествие»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хрюша, почему у тебя рука забинтована? Хрюша: Я решил зажечь свечку спичками и обжогся.
Воспитатель: Что ты, Хрюша? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, расскажите ему. (ответы детей) Воспитатель: Напомним Хрюше еще раз, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов) - Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) . Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты и спички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста Тема: «Ищем клад»
Цель: Получение положительных эмоций у детей....
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...
Развлечение во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята».
Дать понятия об экологии (мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения в природе; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"
Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)Описание мат...
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»
Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки»....