Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района ЧР
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему:
«Здравствуй, Осень золотая!»
(с использованием ковролинографа).
Воспитатель: Федотова Л.Н
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»
Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».
Форма проведения: интегрированное развлечение.
Участники: дети второй группы раннего возраста, педагог.
Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно, прохладно); закрепить знания об основных цветах осени (желтый, красный, зеленый), понятиях «большой-маленький», «один-много».
Развивающие: развивать речь; развивать мелкую моторику с помощью ковролинографии ;
развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к ней.
Оборудование:
корзинка.
красные, желтые и зеленые листья, вырезанные из цветной бумаги.
Две корзинки – красного, желтого цвета.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки!».
заготовки изображений деревьев на листах формата А4,
Групповое помещение украшено осенними листочками.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.
Беседы о сезонных признаках осени, изменениях в живой и неживой природе.
Наблюдения на прогулках за изменениями во внешнем виде деревьев, окраске листьев, за листопадом, лужами.
Рассматривание осенних листочков (разнообразие цвета, формы, размера).
Знакомство с цветами (красный, желтый, зеленый), объединение предметов в группы по цвету.
Дидактические игры «Собери в корзинку», «Разложи по цветам», «Раздай по одному» и другие.
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме осень
Прослушивание песен об осени.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Ход развлечения
(Звучит спокойная музыка. Входит воспитатель в костюме Осени).
- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости. А вы знаете, кто я? Правильно, я Осень золотая. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки…»:
- А давайте еще раз все вместе дружно поздороваемся и поприветствуем друг друга. Приглашаю всех ко мне в кружок! (звучит музыкальное приветствие). Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите, ребята, что я принесла для вас в своей корзинке. Вы знаете, что это? (осенние листочки) Давайте их рассмотрим. Какие они? (дети называют как можно больше прилагательных: красивые, желтые, красные, зеленые, большие, маленькие, кленовые, березовые и т.п.)
- А знаете ли вы, что такое листопад? (…) Сейчас мы с вами устроим настоящий листопад. Хотите? Сейчас я взмахну над вами своим волшебным осенним букетом, и наши листочки закружатся в воздухе и полетят… Как красиво рассыпались листочки! Поможете мне их собрать? (…) Спасибо Вам, малыши!
Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем в п/и «Листопад»
(Дети кружатся под музыку с листочками.)
Игра «Разложи по цветам»:
Вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку.
- У меня есть две корзиночки. Посмотрите, какие они красивые, но обе они разные. Подскажите-ка, какого цвета корзинки? (Ответы детей). Молодцы! Наши листочки тоже разноцветные. Давайте сложим их в корзинки подходящего цвета: красные – в красную, желтые – в желтую.
Осень: Ой, посмотрите ,ребята ещё один красивый большой листик упал(показывает на игрушку Лису).
Лиса: Я не листочек осенний, я лисичка! Но по цвету я похожа на осенний лист. А ещё говорят – рыжая. (рассматривание лисы).
Воспитатель:-Но как же ты, Лисонька у нас в гостях оказалась? Ты же в лесу живёшь.
Лиса:- Я от ветра -шалуна спряталась. Сначала он тихонько дул, И листья медленно кружились. Совсем как вы ,когда танцевали. А потом так расшалился, что все листья с деревьев сорвал и зверей в домики загнал. А я вот к вам прибежала. Что сейчас в лесу делается, не знаю. Одна боюсь идти.
Воспитатель: – Но наши ребята не трусишки. Сильного ветра не боятся. Давайте ребята вместе с лисой в её лес заглянем. Пошли (подходят к мольбертам или к стене, где на ковролине прикреплен лист ватмана с изображением силуэтов деревьев без листвы).
Лиса:- Этот лес на мой не похож. В моём лесу на деревьях разноцветные осенние листочки красовались: красные, желтые, оранжевые. Он был яркий, как я ,а теперь совсем не нарядный и темный. Не хочу в таком лесу жить! (Плачет).
Воспитатель:- Не плачь, Лисонька. Мы с ребятами тебя в беде не оставим и твоему горю поможем. Поможем, ребята? У меня есть такие красивые листочки на липучках мы быстро приклеим их на веточки деревьев. Мы быстро лес осенней листвой украсим. А теперь пробуйте вы.
Лисичка остановилась и любуется. Хочет она Лену попросить каждой веточке такой листочек подарить - и этой!(Воспитатель показывает рукой на веточки).
Воспитатель:
- Посмотри Лисичка, как ребята старались, твой лес снова стал разноцветными нарядным.( Лисичка благодарит, любуется вместе с ребятами дарит на прощание красивый зонт).
Ой, у Кости листочки и на деревьях висят, ив воздухе кружатся, и танцуют!
Воспитатель:
А теперь я вас приглашаю поиграть.
П/и «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Славно мы поиграли. Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Но и вам скоро сок пора пить, давайте я вас провожу в группу. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"
Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему «Пришли в гости куклы»
Конспекты занятий...
Конспект НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образова...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"
Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)
Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....