Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 группе раннего возраста :
«В гости к лесным зверям»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, белка, медведь, их питании, особенностях образа жизни.
Активизировать восприятие, мышление детей.
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к лесным зверям.
Ход занятия:
Дети играют на паласе. Звучит музыка,и с потолка медленно опускается воздушный шар.
В. Дети,смотрите,что это (Дети подходят ближе).(Воздушный шарик).
В. Какого он цвета? (Красного).
В. К шарику привязано письмо. Как вы думаете от кого оно (Ответы детей).
В. Хотите, прочитаю письмо (Да).
В. «Дорогие,дети!Приглашаем вас в гости в наш лес. Ваши друзья -лесные звери». Хотите отправиться в лес (Хотим).
В. На чём можно добраться до леса (Ответы).
В. Молодцы! Думаю, что на поезде легче и быстрее всего добраться в лес. Согласны (Да).
В. В вагончики удобнее садитесь,
Все скорее торопитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется!
(Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу).
В. Мы приехали в лес. Выходите из поезда. Давайте погуляем, посмотрим как тут красиво. Слышите, птички поют. (Звучит фонограмма).
Какая красота в лесу!
В. Дети, кто в лесу живёт (Ответы детей).
В. Молодцы! Где же все лесные звери? Давайте их поищем.
(Дети ходят, ищут).
В. (говорит таинственно).Слышите?
Кто-то на дереве сидит
И тихонечко пищит.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что же это за зверушка?
Щёлкает орешки мелко,
Ну конечно это (Белка).
В. Давайте подойдём поближе. Что скажем белочке при встрече (Здравствуй, белка).
В (Берёт мягкую игрушку-белку и говорит от её имени)
Здравствуйте, дети. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Отгадайте, где мой дом (В дупле, на дереве).
Б. Правильно. А что я люблю кушать (Ответы детей).
Б. Молодцы. Я сама собираю грибы и сушу их на ветках дерева. Ещё у меня есть кладовка, где я храню свои запасы на зиму.
Б. Я люблю играть со своим другом. Он такой маленький, беленький, прыгает ловко и любит морковку. Догадались, кто это? (Зайчик).
В. Давайте его поищем. Вот он под кустом сидит. Поприветствуйте зайца. (Здравствуй).
В. (Берёт игрушку-зайца и говорит от его имени).
З. Здравствуйте, дети. Вижу, вы получили наше письмо. На чём вы приехали в лес (На поезде).
З. Кто из вас знает где я живу, где мой дом (Ответы).
З. Правильно, знаете что я люблю есть (Ответы).
В. А ещё заяц любит грызть ветки и кору деревьев. Зайчик шепчет мне на ухо, что приготовил для вас игру. Хотите поиграть (Да).
(Проводится игра «Лиса и зайцы»).
(Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше).
(Слышится рычание медведя).
В. Дети, кто это рычит (Медведь).
В. Давайте поздороваемся с мишкой. (здравствуй).
(Медведь ревёт и плачет).
(Дети с воспитателем спрашивают что случилось).
М. Ой, ой, ой. У меня болит живот!
В. Бедный мишка. Надо ему помочь!
В. Всё понятно. Мишка, ты лапы перед едой моешь (Нет).
В. Ай-ай-ай, как нехорошо!Ведь грязными руками есть нельзя. Так ведь, дети (Да).
В. Тебе, мишенька, в рот попали микробы, вот и болит твой живот. Я помогу тебе. Вот таблетка, присядь, отдохни. И вы,дети,садитесь на пенёчки-стульчики. Ребята, скажите, вы моете руки перед едой (Да, моем).
В. Как вы моете руки, покажите мишке. (Дети имитируют движения и показывают).
В. Ай да молодцы! Я слышал что вы стихи и потешки знаете про умывание (Да).
В. Кто расскажет? (Дети рассказывают «Водичка, водичка…»).
В. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети «садятся» в поезд и под музыку уезжают в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...
Занятие по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Ознакомление детей с признаками весны....
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
Конспект организации и проведения занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
Конспект занятия по окружающему миру во 2 группе раннего возраста " Я- человек"
Цель: Формирование представления детей о строении тела.Задачи:1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Цветочная полянка»
Продолжение закрепления основных цветов и развитие сенсорных творческих споосбностей детей....