Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру

Карнеенкова Ольга Алексеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.miru_.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка; научить подбирать картинки к каждой игрушке);

2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький) ;

3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой», «МОЯ» с существительными мужского и женского рода.

Развивающие:

1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Демонстрационный материал: игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д.,); рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.

Предварительная работа: на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети — это вагончики.

Ход занятия :

1.Организационный момент:

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.

2.Основная часть :

1. Игра «Что привез нам паровоз? »

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе — большой паровоз с игрушками. Педагог спрашивает:

-Что привез нам паровоз?

-Показывает игрушки и называет:

-Это кукла, это мишка.

Педагог просит показать и взять игрушку:

-Маша, где кукла? Возьми куклу.

-У каждого ребенка в руках по одной игрушке.

-Чья кукла? Чей мишка? И т. д.

Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку:

-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.) .

Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки, помогает при необходимости выполнить задание.

2. Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ».

На большем диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок,

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать.

3. Игра «Найдем игрушки»

Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки.

-Паша, покажи мяч (и т. д.) .

-Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.

4. Игра «Найди картинку»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.

-«На игрушку посмотри и картинку подбери».

5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть,

А потом пойдем гулять.

Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Егор играет с мишкой, он мягкий. Вика играет с куклой, она твердая. Игорь играет с машинкой, она твердая. »

6. Игра «Угости куклу».

Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет) .

-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»

Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.

III. Рефлексия :

Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»       Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».

Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...