Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка; научить подбирать картинки к каждой игрушке);
2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький) ;
3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой», «МОЯ» с существительными мужского и женского рода.
Развивающие:
1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.
Демонстрационный материал: игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д.,); рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.
Предварительная работа: на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети — это вагончики.
Ход занятия :
1.Организационный момент:
Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.
2.Основная часть :
1. Игра «Что привез нам паровоз? »
Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе — большой паровоз с игрушками. Педагог спрашивает:
-Что привез нам паровоз?
-Показывает игрушки и называет:
-Это кукла, это мишка.
Педагог просит показать и взять игрушку:
-Маша, где кукла? Возьми куклу.
-У каждого ребенка в руках по одной игрушке.
-Чья кукла? Чей мишка? И т. д.
Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку:
-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.) .
Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки, помогает при необходимости выполнить задание.
2. Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ».
На большем диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок,
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки собирать.
3. Игра «Найдем игрушки»
Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки.
-Паша, покажи мяч (и т. д.) .
-Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.
4. Игра «Найди картинку»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.
-«На игрушку посмотри и картинку подбери».
5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук-стук,
Ручками хлоп-хлоп.
Ножками топ-топ.
Побежали, побежали
И к игрушкам прибежали.
Будем с ними мы играть,
А потом пойдем гулять.
Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Егор играет с мишкой, он мягкий. Вика играет с куклой, она твердая. Игорь играет с машинкой, она твердая. »
6. Игра «Угости куклу».
Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет) .
-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»
Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.
III. Рефлексия :
Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой» Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».
Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы "Дикие животные зимой"
Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой....
Игра -занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй группы раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Игра- занятие развивает речь, воспитывает любовь к животным,...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...