Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»
проект (средняя группа)
Проект
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
(ранняя профориентация детей дошкольного возраста)
Автор: воспитатель Шамсудинова Н.У.
Актуальность реализации проекта: Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого человека т.к. часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе . Ознакомление детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Тип проекта: Краткосрочный-1неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий взрослых
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми о профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
(ранняя профориентация детей дошкольного возраста)
Автор: воспитатель Шамсудинова Н.У.
Актуальность реализации проекта: Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого человека т.к. часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе . Ознакомление детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Тип проекта: Краткосрочный-1неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий взрослых
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми о профессии.
Гипотеза: если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного возраста, то наши дети научатся уважать труд человека любой профессии.
1 этап: Целеполагание
Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи проекта:
1. Образовательные: - Продолжить работу по формированию представлений детей о мире труда и профессий
- Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
- Формировать реалистические представления о труде людей;
2.Развивающие: - Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- Развивать умения у детей: отображать представления о трудовых процессах взрослых посредством игры: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- Помочь детям понять о важности, необходимости каждой профессии.
3. Воспитательные:
- Взаимодействие родителей и детей в совместных играх в профессии.
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Предполагаемые результаты:
-сбор и систематизация материала проекта;
- получения детьми знаний о профессиях и месте работы их родителей;
- обогащение словаря, знание пословиц, поговорок, загадок о труде;
- использование детьми атрибутов по профессиональной принадлежности;
- заинтересованность родителей к образовательному процессу детского сад.
Целевые ориентиры по завершению проекта:
- у ребенка сформируется установка положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
- способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- ребенок овладеет основными способами деятельности, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
1 этап: погружение в тему:
- постановка целей и задач проекта
- создание предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, иллюстраций
- разработка конспектов
- подготовка информации для родителей о начале данного проекта;
- организация и проведение экскурсий в мед блок, на кухню, в прачечную, к завхозу, кастелянше, наблюдение за работай дворника, рабочего;
- организация выставок «Работа моих родителей»
- подготовка развивающих мультфильмов и видеофильмов «профессии»
2 этап: Практический
Беседа с детьми:
1. Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?
2. Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?
3. Чем важны эти профессии?
4. Какую носят одежду люди этих профессий?
5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?
Основные направления реализации проекта:
Формы работы | Взаимодействие участников |
Создание предметно- развивающей среды. Внесение в группу картин: воспитателя, учителя, врача, строителя, почтового работника, продавца, пожарного | Воспитатель, родители |
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д. Радари «Чем пахнут ремесла? », «Кому что нужно? »
| Воспитатели, дети, родители |
Подбор настольных игр по теме «Профессии» | Воспитатели, родители |
Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в магазин. | Воспитатели, дети |
Беседа с детьми о профессиях. | Воспитатели, дети |
Дидактические игры. | |
Чтение и обыгрывание стихов про профессии. | |
«Час загадок». | |
Сюжетно-ролевые игры. | |
Раскраски, выставка. | |
Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный. | |
Просмотр слайдов | |
. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Магазин») | Воспитатели, дети |
Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Жила-была конфета» (витрина магазина) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Экскурсия в магазин Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» | Воспитатели, дети |
Чтение художественной литературы В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», А. Барто «В школу» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. | Воспитатели, дети |
Подвижная игра «Кому нужен данный инструмент? » | Воспитатели, дети |
Фотовыставка «Кем работают мои родители» | Воспитатели, дети, родители |
Дидактическая игра «Выбери правильную картинку » | Воспитатели, дети |
Речевое развитие (речевое развитие) «Кто нас лечит? (экскурсия в больницу) Цель: Знакомство с профессией врача | Воспитатели, дети |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно врачу? » Цель: закрепить знания детей о профессии врача. игра «Кто что делает? » | Воспитатели, дети |
Знакомство с пословицами о труде: «Сделал дело – гуляй смело» «Без труда – не вытащить рыбку из пруда» «Умелые руки – не знают скуки», «Делу время – потехе час» | Воспитатели, дети |
Социально- личностное развитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь? » «Как вести себя одному дома? ». | Воспитатели, дети |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. | Воспитатели, дети |
Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний) Цель: Закрепить знания детей о профессиях | Воспитатели, дети |
Изготовление макета «Пожарный щит» | Воспитатели, дети |
Разгадывание загадок: Не решит больной задач, Всех больных полечит. Врач Знает точно детвора: Кормят вкусно (Повара) Мне поставила вчера Пять уколов. (Медсестра.) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (Пожарный) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) | Воспитатели, дети |
Речевое развитие (речевое развитие). Тема «Профессия строитель» (составление рассказа по картинкам). Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь. |
|
Выставка рисунков детей по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
|
Взаимодействие с родителями:
- подбор иллюстраций, открыток, фотографий, загадок о профессиях;
- совместные работы детей и родителей по созданию рисунков и фотовыставок;
- оформление книги «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Взаимодействие детского сада с социумом:
- магазин;
- салон красоты;
3 этап: Заключительный
- выставка детских работ «Все работы хороши, выбирай на вкус»
- создание альбома «Профессии моих родителей»
- создание видеоролика об экскурсиях;
- презентация по проекту.
Вывод: В ходе проектной деятельности было выявлено, что у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось представление о труде врача, воспитателя, продавца, парикмахера, пожарного. Дети более подробнее познакомились с данными профессиями взрослых. Собран и стигматизирован весь материал по теме проекта. В группе расширена предметно-развивающая среда. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых позволило понять детям, что существует много профессий и каждая интересна по своему.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию совместного с детьми творчества, знаний, умений, общения c педагогами, участие в общественной жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить детей со своей профессией и дать понять детям о сложности их профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...
Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адап...
Творческий проект «Все работы хороши, выбирай на вкус.»
Дети: получают и закрепляют на практике знания о профессиях.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность рас...
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)...
Инновационный проект "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Инновационный проект дошкольной образовательной организации по ранней профориентации детей дошкольного возраста на 2018-2021 годы. Основная идея проекта: знакомство дошкольников с разнообразными профе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо.Проект очень
Спасибо.Проект очень интересный возьму в свою копилку.
Мне тоже очень понравился
Мне тоже очень понравился проект. Обязательно буду использовать в своей работе.
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Спасибо, за интересный и увлекательный проект.Мне может понадобиться для дальнейшей работы.
Очень понравился Ваш проект.
Очень понравился Ваш проект. Очень интересно и доступно все изложено.