Творческий проект «Все работы хороши, выбирай на вкус.»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети: получают и закрепляют на практике знания о профессиях.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все работы хороши | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Творческий проект
«Все работы хороши, выбирай на вкус.»
Паспорт долгосрочного творческого проекта «Все работы хороши, выбирай на вкус» в старшей группе детского сада
Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Бердникова Е. В. МКДОУ Новоживотинновского детского сада.
2014 год.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (год).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители старшей группы, работники ДОУ.
Цель проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о различных профессиях.
Задачи проекта:
Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в старшей группе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическая и художественная литература.
Презентации: «Где работают мои родители?», «Кто работает в детском саду?».
Технические средства, для просмотра презентаций.
Актуальность проблемы:
В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания. Проект помогает найти пути и формы приближения труда взрослых к детям, посредством наблюдения за работой персонала, совместной деятельности, знакомством с трудом родителей, просматривая презентацию, в создании которой те непосредственно участвовали. Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто рассмотреть слайды с изображением родителей, но и рассказать, что он знает о профессии родителей. Соответственно, ранее, должно произойти общение детей и родителей именно по данной теме.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знания о профессиях.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой детский сад», «Моя семья».
Раскраски на тему «Все работы хороши,…». Конкурс рисунков «Кем я стану, когда выросту».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями.
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность – 1 месяц.
Определение темы проекта.Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность – 1 год.
Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Просмотр презентаций.
Образовательная деятельность по всем образовательным областям в интеграции с игровой, трудовой деятельностью.
Заключительный этап проекта:
Продолжительность – 1 неделя.
Конкурс рисунков «Я хочу стать ...».
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус.»
- Беседа с детьми «Кем вы хотите быть?».
Вовлечение в деятельность: Организация выставки рисунков «Когда я вырасту, то стану …»
- Привлечение родителей к общению с детьми: Дома, родители рассказывают детям о своей работе, доступным для детей языком.
- Просмотр презентации «Где работают мои родители?» (занимает достаточно длительный период времени, т. к. дети делятся знаниями, полученными от родителей во время домашних бесед. )
- Посещение рабочих мест родителей, находящихся недалеко от ДОУ (В течении продолжительного времени.)
- Просмотр презентации «Кто работает в детском саду?»
- Беседа «Кто работает рядом с нами?». Рисуем портреты воспитателей и помощников воспитателей. Оформляем выставку работ.
- Трудовой десант «Мы няне помогаем!»
(Постоянно. Дежурство по группе: помочь накрыть на стол, убирать постель после сна и т. д.)
- С работой музыкального руководителя знакомимся на музыкальных занятиях.
- Знакомство с кухней, работой поваров, завхоза.
- Знакомство с медицинским работником и его рабочим местом.
- Знакомство с работой кочегара.
- Знакомство с прачкой и её рабочим местом.
- Знакомство с работой дворника.
- Знакомство с заведующим детского сада и его обязанностями, посещение рабочего кабинета.
- Беседа на тему «Кем я хочу быть». Рисование на ту же тему. Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тема деятельности: «Знакомство с кухней и её обитателями».
Цели: 1. Вызывать интерес к физическим упражнениям; формировать мышечно – двигательные навыки; разучивать новые игры.
2. Познакомить с профессией повара; повторить правила ТБ и пожарной безопасности при нахождении на кухне; закрепить умение обращаться к взрослым по имени – отчеству.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей; обогащать и активизировать их словарный запас.
4. Развивать воображение и творческую активность, обогащать отношения детей и взрослых опытом совместной деятельности.
5. Учить уважать взрослых, ценить их труд, оказывать посильную помощь, развивать различные умения и навыки.
Воспитатель: Бердникова Елена Валерьевна.
- Дидактическая игра «Найди лишний предмет». (Детям предлагается посуда, некоторые предметы детям ещё не встречались, поэтому, они называют их как лишний предмет).
- Беседа: Ребята, у кого мы можем побольше узнать о посуде?
Вы же помните, что бабушка нашей Ульяны Королёвой работает на кухне? Как зовут бабушку Ули? (Анна Никифоровна). А, как называется её профессия? (Повар). Что же делает повар, чем занимается на кухне?
- Ребята, вы всё правильно рассказали. Но, ведь кухня у нас находится совсем рядом, и мы можем сходить в гости к Анне Никифоровне, сами посмотреть всё своими глазами, узнать как же называются и для чего предназначены предметы, которые мы сегодня увидели в первый раз. Вы согласны? Тогда идём!
- Беседа с завхозом: Ребята, куда вы собрались? (На кухню). Придётся вам немного подождать, да меня послушать. Знаете – ли вы, кем я работаю в детском саду? … Я – заведующая по хозяйственной части, а если коротко – завхоз. Отвечаю за всё хозяйство детского сада, а самое главное, заказываю и принимаю продукты, из которых повара готовят для вас еду. Продукты должны быть качественные и обязательно свежие, тогда и еда получится вкусной и питательной. А ещё на кухне всегда должно быть чисто. Поэтому повара всегда ходят в белых халатах и головных уборах. Халаты вам можно не одевать, но руки нужно вымыть обязательно! Что - ж, мойте руки и приходите!
- Режимный момент: Мытьё рук проходит с комментированием (как правильно мыть руки).
- Вбегает Винни – Пух: И мне надо срочно вымыть руки! Я тоже спешу на кухню! У меня даже халат белы есть и колпак! Вот! Готов!
Воспитатель: Погоди, торопыга! Во - первых, поздоровайся с ребятами! Объясни, куда это ты без приглашения собрался?
Винни – Пух: Да я же пришёл проводить вас на кухню! Это же моё любимое место, там так много всего вкусного, а тёти в халатах всё готовят и готовят!!! И потом, без меня вам идти опасно!
Воспитатель: Почему это?
Винни – Пух: Вы же не знаете, что на кухне есть такой горячий ящик, где пекут пирожки! Он очень сильно жжётся!!!
Воспитатель: Ящик? Что – бы это могло быть, ребята? (Плита) Ах вот оно что! Но разве ты не знаешь, что в любом месте необходимо соблюдать правила ТБ? Ребята, расскажите медвежонку, какие правила нужно соблюдать на кухне. (Дети рассказывают, воспитатель дополняет, корректирует).
Винни – Пух: А ещё, там есть шкаф, в котором живёт Снежная Королева! Она развесила по всем углам снег и, если туда заглянуть, она щиплет за нос! А уж если залезть, думаю замёрзнешь совсем!
Воспитатель: Винни, Снежная Королева не живёт в шкафу, она живёт в сказке Г. Х. Андерсена, а ты снова всё перепутал. Ребята, куда заглянул мишка? (В холодильник). Расскажите ему, для чего нужен холодильник и как с ним правильно обращаться. … Что ж, видимо Винни – Пуха нужно взять с собой. Ему нужно много узнать о кухне и поварах.
- Экскурсия на кухню:
Знакомство с поваром.
Повторение правил ТБ.
Просмотр холодного цеха, моечной, горячего цеха.
Показывает посуду, дети задают вопросы по поводу неизвестных им предметов.
Повар знакомит детей с меню на текущий день.
Угощает Винни – Пуха и детей морковью.
- Возвращение в группу: Винни – Пух предлагает поиграть в подвижную игру «Донеси – не урони» (В ложке перенести круглые предметы до места, на скорость).
Винни – Пух подводит итоги игры, воспитатель предлагает детям пойти на прогулку.
- На прогулке и в течении дня дети самостоятельно играют в игру «К нам гости пришли». Учатся правильно называть предметы, вспоминают песню «К нам гости пришли», общаются друг с другом, с воспитателями.
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тема деятельности: «Игрушка заболела».
Цели: 1. Вызывать интерес к физическим упражнениям; формировать мышечно – двигательные навыки; разучивать новые игры; учить правильно ходить по ступенькам.
2. Познакомить с профессией медицинской сестры; повторить правила ТБ и пожарной безопасности при нахождении в медицинском кабинете; закрепить умение обращаться к взрослым по имени – отчеству.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей; обогащать и активизировать их словарный запас.
4. Развивать воображение и творческую активность, обогащать отношения детей и взрослых опытом совместной деятельности.
5. Учить сопереживать другим людям, ценить труд, оказывать посильную помощь, развивать различные умения и навыки.
Воспитатель: Бердникова Елена Валерьевна.
- Воспитатель: Ребята, что – то случилось с Тузиком! Не ест, не пьёт, даже хвостом не виляет! (Заболел).
Что же делать, кто нам поможет? Кто лечит животных?
К сожалению, к ветеринарному врачу нам сейчас не попасть!
Как нам быть? (Пойти в мед. кабинет).
А вы знаете, где находится медицинский кабинет?
А зачем вы туда ходили? …
Да! Я вспомнила! Вам мерила рост и вес медицинская сестра. Помните, как её зовут? (Любовь Викторовна).
Тогда пойдёмте скорее, возможно она сможет помочь нашему Тузику!
- Правила ТБ: Ребята, помните, нам нужно подняться на второй этаж. Идти по ступенькам нужно аккуратно, не спешить, смотреть под ноги, держаться за перила и, ни в коем случае, не толкаться.
- Воспитатель: Ребята, в кабинет медицинского работника нужно стучать, ведь там может находиться пациент. (Кто – то из детей стучит).
Медсестра приглашает ребят войти в кабинет.
Дети рассказывают, что у них заболела собака.
Медсестра осматривает игрушку и опрашивает ребят о том, что случилось с игрушкой.
Медсестра: Ребята, я расспрашиваю вас и осматриваю собаку, чтобы выявить симптомы болезни и правильно поставить диагноз. (Объясняет значение трудных слов. Предлагает померять температуру и осмотреть собаку, послушать сердцебиение). Температура повышена, на лапке ранка, как вы думаете, что будем делать?
Обработаем ранку и перевяжем. (Дети помогают). Но этого не достаточно, необходимо сделать укол от столбняка, чтобы ранка зажила быстро, меньше болела и не было воспаления. А вам делали уколы? … Что нужно делать, что бы не болеть? … А ещё надо вовремя делать прививки! Вам тоже недавно делали прививки!
- Воспитатель: Ребята, вы очень быстро поняли, кто поможет Тузику, а что делать, если заболел человек? (Вызывать скорую помощь). Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь? (03). А знаете – ли вы, почему врачи всегда ходят в белых халатах?
- Медсестра предлагает детям посмотреть оборудование кабинета. Послушать сердечко с помощью фанендоскопа.
- Воспитатель предлагает детям попрощаться с мед. сестрой и пойти в группу играть в игру «Полечи куклу». Тузика укладывают в удобное место и наблюдают за ним до «выздоровления».
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тема деятельности: «Откуда берётся тепло?».
Цели: 1. Вызывать интерес к физическим упражнениям; формировать мышечно – двигательные навыки; разучивать новые игры.
2. Познакомить с профессией кочегара; повторить правила ТБ и пожарной безопасности при нахождении вблизи отопительных приборов; закрепить умение обращаться к взрослым по имени – отчеству.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей; обогащать и активизировать их словарный запас.
4. Развивать воображение и творческую активность, обогащать отношения детей и взрослых опытом совместной деятельности.
5. Учить уважать взрослых, ценить их труд, оказывать посильную помощь, развивать различные умения и навыки.
Воспитатель: Бердникова Елена Валерьевна.
- Дети собирают игрушки, готовят группу к физкультуре.
Кузя: Караул, помогите! За порядком никто не смотрит, печь почти потухла! Замёрзнем!
Воспитатель: Вы кто такой, почему кричите, что случилось?
Кузя: Я – Домовой Кузьма, за порядком в избе слежу, хозяевам помогаю! (Словарная работа «изба»). Что – же вы за хозяйством не следите? На улице - что? (Зима, снег, мороз). Печь прогорит – замёрзнем!!!(Словарная работа «прогорит»). А ну, живо за дело! Где у вас дрова, где уголь? Как нету! Караул! Замёрзнем! Бегом за дровами!
- ОРУ.
Бег по кругу. Бег с ускорением. Ходьба «по сугробам».
Повороты влево – вправо (ищем дрова).
Упр. в парах (пилим дрова).
Наклоны вперёд – назад (рубим дрова).
Эстафета: переносим дрова и уголь к печи.
Упр. на дыхание (раздуй огонь в печи).
Ходьба по залу. (Кузя хвалит ребят).
- Воспитатель: Вы ребята молодцы! Но Кузьма, в нашем детском саду есть человек, который отвечает за то, что – бы у нас всегда было тепло! Ребята, как зовут этого человека? (Виктор Сергеевич). Как называется его профессия? (Кочегар). Сейчас профессия называется по - другому – оператор отопительных систем, да и печи у нас давно нет!
Кузя: Вот это да! Как – же без печи?
Воспитатель: Пока вы дрова заготавливали, тётя Лена пригласила к нам в гости Виктора Сергеевича, он вам всё и расскажет.
- В. С.: Здравствуйте, ребята! Раньше я топил печь дровами и углём. Что – бы было тепло приходилось часто чистить печь, носить тяжёлые вёдра с углём, колоть дрова. Теперь наш детский сад отапливается газом, для этого построили новую котельную. Ведь у вас дома тоже нет угля и дров, а в котле горит огонь. Предлагаю вам пойти посмотреть моё рабочее место.
Экскурсия к котельной.
Кузя: Ой, какой домик! Я буду в нём жить!
В. С.: Входить в котельную нельзя никому, кроме оператора, т. к. нужно соблюдать правила ТБ. Внутри много приборов, за их показаниями следит оператор, все показания должны быть в норме иначе может случиться авария. Тебе Кузя лучше поселиться в группе у ребят, с ними очень интересно и весело. А я постараюсь, что – бы вам всегда было тепло!
5. Кузя: Что – ж, если всё в порядке, можно и поиграть! Подвижная игра «Разрывные цепи».
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тема деятельности: «Знакомство с прачечной и её хозяйкой».
Цели: 1. Вызывать интерес к физическим упражнениям; формировать мышечно – двигательные навыки; разучивать новые игры.
2. Познакомить с профессией прачки; повторить правила ТБ и пожарной безопасности при работе с электроприборами; закрепить умение обращаться к взрослым по имени – отчеству.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей; обогащать и активизировать их словарный запас.
4. Развивать воображение и творческую активность, обогащать отношения детей и взрослых опытом совместной деятельности.
5. Учить уважать взрослых, ценить их труд, оказывать посильную помощь, развивать различные умения и навыки.
Воспитатель: Бердникова Елена Валерьевна.
- Дети выходят из группы, строятся парами, чтобы идти на свою площадку. По дороге им встречаются разбросанные кукольные вещи. Дети собирают их в корзину, рассматривают, делают вывод, что вещи принадлежат кукле, но они очень грязные.
Воспитатель: Ребята, вещи очень грязные, и мы не знаем, как они очутились на улице, кто их хозяйка. Что же нам с ними делать? (Дети предлагают свои варианты). Знаете, даже если мы найдём хозяйку, такие грязные вещи возвращать неприлично. Давайте попросим нам помочь Ольгу Викторовну. Она ведь стирает наше постельное бельё и полотенца. Пойдёмте, я покажу вам, где она это делает. (Дети продолжают путь, выполняя продвижение с различными усложнениями: подскоки, прыжки, пробежки).
- У прачечной встречают куклу, которая плачет. Дети спрашивают, почему она плачет.
Кукла: Я постирала вещи, развесила их на верёвке сушиться, но не успела закрепить их прищепками, налетел ветер и унёс всю одежду. Что делать, где теперь искать вещи?
Дети рассказывают, что они нашли её вещи.
Воспитатель: К сожалению вещи испачкались, но ты не расстраивайся, мы попросим Ольгу Викторовну и она их постирает. Идём вместе в прачечную.
- Стучат, просят разрешения войти, здороваются.
О. В. спрашивает, что у них случилось, дети рассказывают. Она предлагает раздеться и пройти в помещение.
О. В.: Ребята, проходите, но будьте внимательны и осторожны, здесь очень много электрических приборов. Посмотрите вокруг, какие электроприборы вы видите? (Дети перечисляют). Сейчас различные машины очень облегчают труд человеку. Раньше стирать было очень тяжело. Сначала набирали и грели воду, затем в большом тазу замачивали одежду и натирали её мылом, потом долго тёрли руками, отжимали. Но это не всё, потом ещё полоскали в холодной воде, чтобы мыла не осталось совсем, снова отжимали и вешали сушить. Это было долго, сложно, и тогда люди придумали стиральную машину. В неё тоже нужно было наливать горячую воду, сыпать порошок, но мотор машины крутил бельё, руками тереть было не нужно, выжимали бельё валики, но полоскали всё ещё руками. Теперь таких машины уже не производят, а мы пользуемся машинками – автоматами, которые всё делают сами. И у вас дома есть такие машины.
Воспитатель: О. В., но раз это не сложно, нельзя – ли помочь нашей кукле, она очень расстроена, вся её одежда испачкана.
О. В.: Конечно поможем. Давайте положим вещи в барабан, закроем дверцу, насыплем нужное количество порошка и запрограммируем нашу машину на стирку. Теперь остаётся ждать. А пока идёт стирка, вы можете посмотреть где вещи гладят. (Показывает утюг, рассказывает, что раньше утюги нагревали с помощью углей. Показывает старый утюг. Повторяют правила работы с электроприборами).
Воспитатель: Давайте покажем, как мы с вами умеем гладить бельё. Пальчиковая игра: «Гладим бельё». А как ветерок – проказник сушит бельё? (Дуют, как ветер).
Ребята, бельё почти постирано, а у нас ещё есть время погулять. Наша кукла останется помогать О. В., а мы поможем им на улице развесить бельё, что бы оно больше не улетело.
- Одеваются, выходят на площадку. Играют в подвижную игру.
- После стирки О. В. выносит корзину с бельём, дети помогают развешивать: держат корзину, прищепки. Кукла благодарит ребят за помощь и обещает прийти к ним в гости. Дети благодарят О. В.
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тема деятельности: «Как мы дворнику помогали!».
Цели: 1. Вызывать интерес к физическим упражнениям; формировать мышечно – двигательные навыки; разучивать новые игры.
2. Продолжить знакомство с профессией дворник; повторить правила ТБ и пожарной безопасности при утилизации мусора; закрепить умение обращаться к взрослым по имени – отчеству.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей; обогащать и активизировать их словарный запас.
4. Развивать воображение и творческую активность, обогащать отношения детей и взрослых опытом совместной деятельности.
5. Учить уважать взрослых, ценить их труд, оказывать посильную помощь, развивать различные умения и навыки.
Воспитатель: Бердникова Елена Валерьевна.
- Дети выходят на прогулку. Воспитатель предлагает обратить внимание на перчатки, совки, веники и вёдра, которые лежат на крылечке. Рассматривают инвентарь, выясняют, для чего нужны данные предметы.
- Воспитатель предлагает детям подмести крылечко. Показывает, как это нужно делать правильно, спрашивает, для чего нужны перчатки. Дети отвечают. Беседуют о правилах ТБ.
- Самостоятельная работа под наблюдением воспитателя. Воспитатель спрашивает, знают – ли ребята, кто следит за чистотой во дворе детского сада. Дети отвечают, что это дворник. Рассказывают, как его зовут, что он делает, что – бы территория детского сада всегда выглядела чисто и красиво.
- Кто – то из детей вспоминает стихотворение, которое учили недавно во время прогулки.
Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберёт
И дорожки разметёт.
- Приходит дворник, благодарит ребят за помощь. Предлагает отнести вёдра с мусором в контейнер. Объясняет, что когда контейнер наполнится, приедет специальная машина и вывезет его. Спрашивает у детей, почему нельзя жечь мусор. Повторяют правила пожарной безопасности. Вспоминают, что при пожаре нужно звонить 01. Ребята рассказывают, что папа Вани работает пожарным, он подарил фотографии, на которых он вместе с коллегой изображён рядом с пожарным автомобилем.
Дворник просит ребят помочь отнести инвентарь в кладовку. Показывает, какие ещё инструменты там есть.
- Дети прощаются с дворником. Воспитатель спрашивает, что было - бы, если все дворники отказались работать. Как мы можем помочь поддерживать чистоту?
- На площадке проводится игра «Выше ножки от земли».
МКДОУ Новоживотинновский детский сад.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тема деятельности: «Кто заботиться о нас?».
Цели: 1. Вызывать интерес к физическим упражнениям; формировать мышечно – двигательные навыки; разучивать новые игры.
2. Обобщить знания о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить умение обращаться к взрослым по имени – отчеству.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей; обогащать и активизировать их словарный запас.
4. Развивать воображение и творческую активность, обогащать отношения детей и взрослых опытом совместной деятельности.
5. Учить уважать взрослых, ценить их труд, оказывать посильную помощь, развивать различные умения и навыки.
Воспитатель: Бердникова Елена Валерьевна.
- Воспитатель: Ребята, за этот год, вы узнали много нового о профессиях ваших родителей, взрослых, которые работают в нашем детском саду. В самом начале, я рассказывала вам о людях, которые заботятся о вас. Теперь, хочу узнать, что вы можете рассказать мне.
- Просмотр презентации «Кто заботится о нас», с комментариями детей.
- Сегодня нас приглашает в гости главный человек нашего детского сада, заведующий. Как зовут заведующего? Почему он является главным человеком? (Руководит всем коллективом, следит, чтобы все работали дружно и слаженно, заботится о персонале детского сада, о воспитанниках).
Экскурсия в кабинет заведующего.
- Рассказ заведующего о своей работе. Показ оборудования, которое помогает в работе.
- Возвращение в группу. Прогулка. Беседа на прогулке «Кем я буду работать, когда выросту». Подвижные игры по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...
Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адап...
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)...
Инновационный проект "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Инновационный проект дошкольной образовательной организации по ранней профориентации детей дошкольного возраста на 2018-2021 годы. Основная идея проекта: знакомство дошкольников с разнообразными профе...
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...
- Мне нравится (2)