Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Екатерина Александровна

Познакомить детей с профессиями взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roekt.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  

                  №204

               

                   

           

                    Все работы хороши, выбирай на вкус

                                                          Проект                                                          

                     

                                                                                                         

        Составили:

        Васильева Е. А.

        Дивинская Л.А.

                                                 

                                               

                                        Кемерово 2013

                       Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика , милиционера, продавца ,но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.    

Так как проведённая беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности , мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.  

Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: Все работы хороши, выбирай на вкус

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Раздел программы. Социальный мир. Труд взрослых.

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи: - пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своём жизненном опыте и полученных знаний;

- заставить детей задуматься о выборе будущей профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать речь дошкольников.

Продолжительность проекта: январь2013-март 2013

Предполагаемый результат:

- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- более конкретно познакомятся с трудом следователя;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Принципы, лежащие в основе нашей работы:

Доступность:                                                                                                                                     - учёт возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала возрасту.

Систематичность и последовательность:

- постоянная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

Наглядность:

- учёт особенностей мышления.

Динамичность:

- интеграция в разные виды деятельности.

Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил.

Методы реализации работы.

1.Словесные

- беседы;

-чтение художественной литературы;

 - дидактические игры;

- развлечения;

- моделирование ситуаций;

- наблюдения.

2.Наглядные

-сбор иллюстраций, фотографий;

- рассматривание иллюстраций;

-пример взрослых.

3.Практические

-создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;

- моделирование ситуаций.

                       Этапы проведения проекта

            Период

     Мероприятия

    Ответственные

         Январь 2013

1 неделя

2 неделя

1.Сбор и анализ литературы по данной теме

2.Подбор наглядных пособий

1.Беседа Т. А. Филимоновой о своей работе следователя

       Воспитатели

       

       Воспитатели

       Родители

         

           3 неделя

4 неделя

Февраль 2013

          1 неделя

2 неделя

3 неделя

1.Чтение художественной литературы В. Маяковский “Кем быть”

2. Рассматривание иллюстраций “Профессии”

1.Беседо о профессиях: мирные профессии, героические профессии

2. Дидактическая игра “Угадай профессию”

1.Составление сказки по сюжетным картинкам (Почтальон Печкин)

1.Составление рассказа ”Моя профессия”

2.Викторина “Что? Где? Когда?

1.Составление картотеки стихов по профессиям

 2.Занятие” Все про -

       Воспитатели

      Воспитатели

       Воспитатели

        Воспитатели

Воспитатели

         4 неделя

Март 2013

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

фессии важны”

1.Изготовление сюжетных картинок по сказке “Каникулы в Простоквашино”

1.Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры “Шофёры”

1.Изготовление альбома “Рассказы родителей о своей профессии”

1.”Загадай загадку, покажи отгадку”

1.Организация сюжетно ролевой игры “Шофёры”

      Воспитатели

    Воспитатели

    Родители

    Воспитатели

    Родители

    Воспитатели

    Воспитатели

                                               Заключение

В результате проведённой работы были достигнуты следующие результаты:

1.У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

2.Дети научились отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

3.У детей появилось представление о востребованных в обществе профессиях;

4.Родители стали активными помощниками в воспитании и образовании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".

Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...

Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Знакомство  с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адап...

Творческий проект «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

Дети: получают и закрепляют на практике знания о профессиях.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность рас...

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)

Проект  «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)...

Инновационный проект "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Инновационный проект дошкольной образовательной организации по ранней профориентации детей дошкольного возраста на 2018-2021 годы. Основная идея проекта: знакомство дошкольников с разнообразными профе...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...