проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
проект по окружающему миру на тему
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адаптацию детей в окружающей действительности, в игровой форме осуществляем тренинг и социализацию ребенка.
Данный проект рассчитан на детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
группа ЗПР
Учитель-дефектолог: Абдуллаева Е.Н.
2014-2015 уч.год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адаптацию детей в окружающей действительности, в игровой форме осуществляем тренинг и социализацию ребенка.
Данный проект рассчитан на детей 5-7 лет.
Цель: знакомство ребенка с трудом взрослых.
Задачи: расширять и систематизировать знания детей о людях разных профессий (воспитатель, земледелец, врач, парикмахер, артист, водитель, продавец, военный, строитель, почтальон, пожарный, портной, обувщик, учитель, космонавт); дать представление о том, что любая вещь создана трудом многих людей; воспитывать уважение к людям труда, благодарность к человеку за его труд.
Срок реализации: в течение года, ежемесячно, во время совместной деятельности взрослого и ребенка. Взаимодействие с родителями: просить родителей рассказывать детям о своей трудовой деятельности, где и кем они работают, какие их обязанности и о результатах своего труда; помочь в подборе картинок о профессиях для альбома.
Продукт проекта: оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус»; итоговая беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь и станешь взрослым?».
Время прове-дения | Тема | Содержание | Материал |
сентябрь | Профессия: воспитатель детского сада. Профессия: земледелец. | «Разные профессии» Д/И «У кого какая профессия?» Экскурсия по детскому саду «Кто у нас работает?» СюРИ «Детский сад». Х/Л «Ольга Павловна», «Я иду в детский сад», Я.Дягутите «Руки человека» М.Ляшенко, А.Мусатов «Жатва», «Кто в поле главный», «Наш большой каравай» И.Белескова «О хлебе чудесном» | «Дидактическая копилка воспитателя д/с» с.57 Карт. № 7 дидактический материал. № 26 с.143 Библиотека воспитателя № 26 с.179 Библиотека воспитателя. |
октябрь | Профессия: врач. | Профессии Д/И «Кому что нужно для работы?» Загадки о профессиях. СюРИ «Аптека», «Больница», «Поликлиника». Х/Л: В. Данько «Про счастье». А.Кардалиева «Наш доктор». | «Мир вокруг меня» с.12 «Мир вокруг меня» с.13 С. 349 № 26 с. 170 № 26 с. 137 |
ноябрь | Профессия: парикмахер. | Д/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (о профессиях). СюРИ «Парикмахерская». НПИ «Профессии». Х/Л: «Какие бывают профессии?» В.Маяковский «А что у вас?» Д.Родари «Чем пахнут ремесла» | «Дидактическая копилка воспитателя д/с» с.56 Библиотека воспитателя. Библиотека воспитателя. |
декабрь | Профессия: артист. | СюРИ «Театр» Д/И «Узнай профессию» НПИ – ассоциации «Профессии» Х/Л: В.Маяковский «Кем быть?» «какие бывают профессии» | С. 362 №26 с.142 «Дидактическая копилка воспитателя д/с» с.56-57 |
январь | Профессия: продавец, водитель. | Беседа о труде людей разных профессий. Д/И «Кому что нужно для работы» Загадки о профессиях. НПИ – парные картинки «Профессии». СюРИ «Водители». СюРИ «Магазин». Д/И «Кто управляет этим видом транспорта?» | №26 с.181 «Мир вокруг меня» с.12 С. 140 С. 133 |
февраль | Профессия: строитель, военнослужащий. | Беседа «Кто построил д/с» Макет «Строительная площадка» Наблюдение «На строительной площадке» (крановщик, каменщик, рабочий, маляр, штукатур). СюРИ «На стройке» НОД «Строительство дома» (лепка). Рассматривание иллюстраций о военных специальностях. Настольная игра «Солдатики». СюРИ «Мы защитники своей страны». Х/Л: А.Барто «На заставе». «Шел по улице солдат». | №26 с.179 Дидактический материал. Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация» с.36. Пед. кабинет. Библиотека воспитателя. №26 с.243 |
март | Профессия: почтальон. | Беседа о труде почтальона. Рассматривание иллюстраций о профессиях. СюРИ «Почта». Заучивание стихотворения В.Лифшиц «И мы трудиться будем». Х/Л: С.Маршак «Почта» | С.341 «Мир вокруг меня» с.12. №26 с.144 Библиотека воспитателя. |
апрель | Профессия: портной, обувщик, пожарный, учитель, космонавт. | Беседа «Кто нас одевает и обувает?». СюРИ «Ателье» Д/И «Одень куклу» Х/Л: С. Баруздин «Мамина работа» А.Куклин «Ромашки на кармашках» НОД «Одежда для гостей». СюРИ «Пожарные» Д/И «Узнай профессию» Х/Л: С.Михалков «Пожар» СюРИ «Школа» СюРИ «Космонавты» НОД конструирование «Ракета» | С. 96 №26 с.155 Библиотека воспитателя. Н.Д. Колдина «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» с.27. №44 с.56 С. 362. Библиотека воспитателя. №35 с.47. |
май | Русские старинные ремесла. | Русские старинные ремесла: ткач, кузнец, пахарь, купец, гончар, охотник. Кто они в современном мире? НОД «Филимоновский петушок» (лепка). Пословицы о труде. Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус». Беседа «кем ты будешь, когда станешь взрослым?». | Дидактический материал. Н.Д. Колдина «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» с.42 №26 с.177 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469270-1407940180.jpg)
Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492790-1412594327.jpg)
Творческий проект «Все работы хороши, выбирай на вкус.»
Дети: получают и закрепляют на практике знания о профессиях.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность рас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046842-1531554645.jpg)
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-405037-1544188631.jpg)
Инновационный проект "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Инновационный проект дошкольной образовательной организации по ранней профориентации детей дошкольного возраста на 2018-2021 годы. Основная идея проекта: знакомство дошкольников с разнообразными профе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...