Мастер-класс по экспериментированию "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников"
материал (старшая группа)

Филиппова Тамара Владимировна

Мастер-класс по экспериментированию

 «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию

 «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Воспитатель:

Филиппова Тамара Владимировна

ЦЕЛЬ: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности

Задачи: Повысить профессиональное мастерство педагогов.

  • Расширить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
  • Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.

Отгадайте ЗАГАДКУ

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда

Белое, а не белило

Жидкое, а не вода

(МОЛОКО)

Почему молоко белое?
(инсценировка)

Я предлагаю Вам обыграть сценку

Инсценировка.

Автор.

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

 Миша. Вы корова?

Корова.Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.  

Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю  вам слово.

Автор. 

И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела,еал,еал,

И сказала:

Корова.  

Плохо дело,

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова.

"Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу."

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мищутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Автор. Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

ОТВЕТЫ: педагогов.

ОПЫТЫ С МОЛОКОМ

Опыты с молоком должны быть красочными, цветными. Яркие оттенки надолго запоминаются ребятам, улучшают настроение и вызывают интерес. Эксперимент дети могут проводить самостоятельно, но под присмотром взрослых.

Эксперимент называется «Волшебство цвета»

Для опыта с молоком и красками понадобится:

  •  цветные пищевые красители;
  •  молоко;
  •  любое средство для мытья   посуды;
  •  ватная палочка или зубочистка. 

Проведение эксперимента:

1.Налейте молоко в тарелку. 

2.Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 

3.Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. 

4.Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! 

ВЫВОД: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. 

Цветная шипучка

 

У детей любого возраста вызывают интерес необычные опыты. С молоком можно сделать цветную шипучку, которая будет интересно пениться. 

Что необходимо:

• молоко;

• высокий стакан;

• ложка;

• натуральный краситель;

• пищевая сода.

Проведение эксперимента:

В стаканчик налить молоко.

Всыпать краситель.

Добавить 2 ложки соды и тщательно перемешать.

Появятся пузырьки, молоко начнет пениться.

Для получения разных оттенков жидкости используют несколько оттенков красителя. Можно на примере данного опыта показать как получаются разные цвета.

Опыт  «С йодом»

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу  добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)

- А что для этого надо сделать?

- Для этого в наше молоко добавим йод.

- Что случилось с молоком?

 

Спасибо за внимание!

Творческих вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по экспериментированию «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников» Воспитатель: Филиппова Тамара Владимировна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 3

Задачи Повысить профессиональное мастерство педагогов. Расширить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.

Слайд 4

Отгадайте ЗАГАДКУ От него – здоровье , сила И румянец щек всегда Белое, а не белило Жидкое, а не вода

Слайд 5

МОЛОКО

Слайд 6

Почему молоко белое? (инсценировка)

Слайд 7

ОПЫТЫ С МОЛОКОМ Опыты с молоком должны быть красочными, цветными. Яркие оттенки надолго запоминаются ребятам, улучшают настроение и вызывают интерес. Эксперимент дети могут проводить самостоятельно, но под присмотром взрослых.

Слайд 8

Эксперимент называется «Волшебство цвета» Для опыта с молоком и красками понадобится: цветные пищевые красители; молоко; любое средство для мытья посуды; ватная палочка или зубочистка .

Слайд 9

Проведение эксперимента: 1.Налейте молоко в тарелку. 2.Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3.Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. 4.Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке !

Слайд 10

ВЫВОД Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Слайд 11

Цветная шипучка У детей любого возраста вызывают интерес необычные опыты. С молоком можно сделать цветную шипучку, которая будет интересно пениться. Что необходимо: • молоко; • высокий стакан; • ложка; • натуральный краситель; • пищевая сода .

Слайд 12

Проведение эксперимента: В стаканчик налить молоко. Всыпать краситель. Добавить 2 ложки соды и тщательно перемешать. Появятся пузырьки, молоко начнет пениться. Для получения разных оттенков жидкости используют несколько оттенков красителя. Можно на примере данного опыта показать как получаются разные цвета.

Слайд 13

Опыт «С йодом» На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. - Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА) - А что для этого надо сделать? - Для этого в наше молоко добавим йод. - Что случилось с молоком?

Слайд 14

Вывод: при соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета, а если у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? ( в нём нет крахмала) Это молоко, какое? ( полезное) Спасибо за внимание, дорогие коллеги! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...

Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...

Мастер-класс Методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников

Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников...

Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...

Мастер-класс Интеграция конструктивной, двигательной, коммуникативной деятельности дошкольников посредством Лего-технологий".

Методический материал для освоения и последующего применения технологии в практической деятельности педагогов ДОУ....

Практический мастер-класс по направлению «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Практический мастер-класс по направлению«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»Чикалова Людмила  ЮрьевнаВоспитатель 1 категорииГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС «Сказка»Цель: повышение проф...