Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Нечаева Елена Александровна

Форма организации: Игра – эксперимент

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов
«Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – эксперимент

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт.

Задачи:

  • способствовать овладению предметно-практическими действиями с веществами, предметами,
  • установлению причинно-следственных связей между явлениями,
  • овладению образно –символическими действиями,
  • усиливать интерес к проведению опыта,
  • способствовать развитию организованности, дисциплинированности, целенаправленности, аккуратности, ответственности, последовательности.

Образовательная область: познание

Ожидаемый результат:

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Актуальность:

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Наглядность и оборудование:

  • Емкости прозрачные
  • Молоко
  • Вода
  • Сахар
  • Мелкие игрушки
  • Вата

Ход Мастер-класса:

Мы поговорим о воде. Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории. Эксперимент вы можете проводить как для детей, так и вместе с детьми.

В: Давайте, представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. (Дети проходят к рабочим местам).

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё вату и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала.

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты (педагоги в роли детей).

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность

- нет запаха

- без вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер - класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим о теме экологического воспитания и детского экспериментирования....

Мастер класс для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность дошкольников"

Цель. Дать участникам мастер класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....

Мастер-класс по экспериментированию "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников"

Мастер-класс по экспериментированию «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»...

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Они способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, целен...

Мастер – класс для воспитателей: «Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников».

Мастер – класс для воспитателей:«Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников» Цель:-дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспе...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличный мастер-класс!!! Цели раскрыты полностью. Тема очень актуальная в современном обществе. Успехов Вам!!!