Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект проведения мастер-класса с педагогами. | 26.5 КБ |
Презентация-консультация для педагогов. | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»
на примере поэтапного формирования умения планировать и организовывать свою деятельность у детей дошкольного возраста .
Цель: обобщить и дополнить знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Материал: заготовка «города» из листа ватмана, наклейки, краски, карандаши, клей, фигурки из цветной бумаги.
Участники: воспитатели.
Поэтапный план проведения мероприятия:
- Формулирование цели своих действий.
Педагогам предлагается оформить город для игрушек.
Задача: предложить варианты, как сделать полезным и познавательным использование городка для игрушек в работе с дошкольниками.
Вопросы:
- как вы думаете, можно ли из данной заготовки сделать что-то полезное для развития дошкольника?
- как можно оформить город?
- для достижения каких целей (или решения каких задач) в работе с дошкольниками можно будет его использовать? Как вы думаете, что бы дети ответили на вопрос : «Для чего игрушкам нужен город?»
Обсудив предложенные варианты, педагоги выбирают один, наиболее целесообразный для выполнения поставленной перед ними задачи.
- Планирование деятельности.
Цель: обсудить последовательность деятельности и подобрать материал.
Вопросы:
- Как мы будем оформлять город?
- Какой материал лучше использовать? Как его расположить?
- Что лучше сделать сначала, что потом?
- Как вы думаете, какой материал выбрали бы дети? Почему?
Педагоги составляют план действий, распределяют обязанности.
- Выполнение действий.
Цель: оформить город для игрушек, как многофункциональное развивающее пособие для дошкольников.
Педагоги оформляют город, обсуждая варианты игр, для организации которых можно будет его использовать.
- Подведение итогов деятельности.
Цель: обсудить результат деятельности и целесообразность использования такого метода организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационность ФГОС ДО состоит в сочетании требования к обеспечению условий для социализации и индивидуализации дошкольника через воспроизведение детских видов деятельности, прежде всего игровой.
Условия для становления и развития игры Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности. Планирование разных видов игр. Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом. Организация тематических игровых центров Проявление уважения к каждому ребенку. Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность. Создание мотивации.
Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности: - часть занятия - методический приём - форма проведения - способ решения и т.д.
Планирование разных видов игр в различной деятельности детей, основываясь на их интересах, стимулирующих их познавательную деятельность: -подвижные -дидактические - настольно- печатные -театрализованные -сюжетно- ролевые.
Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом С пособствует интеллектуальному развитию ребенка.
Организация тематических игровых центров, дающих детям возможность: • делать выбор; • активно играть; • использовать материалы , которым можно найти более чем одно применение; • работать вместе и заботится друг о друге; • отвечать за свои поступки.
Проявление уважения к каждому ребенку при организации игровой и любой другой деятельности для воспитания следующих качеств: - самоуважения - уважения к другим людям -желания реализовать свои интересы
Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность . Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения– одного из важнейших условий успешного обучения в школе
Этапы формирования способности планирования - формулирование цели своих действий - планирование деятельности - выполнение действий - подведение итогов деятельности
- формулирование цели своих действий Необходимо перед выполнением задания (деятельности) задавать ребенку уточняющие вопросы: "Ты хочешь нарисовать город? Красками или карандашами?", "Ты хочешь полить цветы? У себя в комнате или во всей квартире?". Ответы ребенка при этом должны быть более точными.
- Планирование деятельности На этапе планирования деятельности взрослый может побуждать ребенка следующими вопросами: "Расскажи, как ты будешь это делать?", "Что ты будешь делать сначала?", "Что ты будешь делать потом?". Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам проговорил последовательность своих действий, используя речевые формулы: "Сначала я...", "Затем я...", "Если..., то...".
- Выполнение действий В процессе выполнения запланированных действий у ребенка могут возникнуть трудности, например, с нахождением способов и средств их осуществления. В этом случае взрослый должен помочь ему, задать наводящий вопрос или подсказать. Главное, чтобы ребенок выполнил то, что он запланировал, пусть даже с недочетами или ошибками.
- П одведение итогов деятельности Важным этапом обучения планированию и организации своей деятельности является подведение итогов и анализ действий. Так, ребенок должен ответить на вопрос, получилось у него сделать то, что он хотел, или нет. При этом следует хвалить ребенка, как в процессе выполнения действий, так и после. По возможности, результаты его труда можно показать другим детям и взрослым.
Создание мотивации ребенка на любой вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
мастер класс...
Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города» ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»...