Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovina_t.v._nod_maslenitsa.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 с. Тепловка Новобураского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
(для детей старшей разновозрастной группы)
Подготовила:
Дубровина Татьяна Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»
2019 год
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, развивать речь, расширять запас слов по теме «Масленица», воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа, закрепить рисование красками и кистью округлую форму предметов.
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Конкретизировать представления детей разнообразии рецептов выпечки блинов.
Развивающие: Развивать познавательные и поисковые способности. Обогащать и активировать словарь детей. Практиковать умения детей в действии приготовления блинов.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Материалы и оборудование: иллюстрации о проведении праздника, заклички, листы белой бумаги, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, продукты для замешивания теста для блинов, венчик, фартуки.
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Здравствуйте, дорогие гости! Чтобы Зима-старуха не гневалась, ушла по –хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные, веселые проводы. А назывался этот праздничный обряд- Масленица! Щедро, весело и сытно праздновали масленицу наши предки. С песнями, плясками, с ряжеными и скоморохами, потешавшими народ, с девичьими хороводами и молодецкими игрищами. И не было в году праздника, равного Масленице по размаху и щедрости. И главным угощением были – блины- румяные, вкусные, горяченькие. Вот и мы с вами сегодня попробуем испечь блины. | Дети и гости сидят на стульчиках |
II. Основная часть | |
Ребята и уважаемы родители, приглашаю Вас быть сегодня моими помощниками. Чтобы испечь блины, что нужно сделать сначала? А из чего же мы будем вами месить тесто? Какие ингредиенты нам нужны? Предлагаю одеть фартучки, колпаки и приступить к замешиванию теста Сначала берем яйцо под № 1, разбиваем его в блюдо, хорошо взбалтываем Добавим в яйцо, что под цифрой 2? Сахар 1 столовая ложка. Хорошо перемешиваем Следующий ингредиент № 3. Соль – 1 чайная ложка. Добавляем перемешиваем. Посмотрим дальше. Под № 4 –молоко. Наливаем 0,5 литра, перемешиваем. Продолжаем замешивать. И добавляем под № 5 – муку – 6 столовых ложек. Еще раз хорошо перемешиваем. А теперь добавляем масло. А какое масло добавляем? Если сливочное, что нужно сначала с ним сделать? Теперь взбиваем тесто. Пока вы взбиваете тесто, я расскажу вам историю о разных блинах. На масленицу пекли блины каждый день. Они были разноцветные: с морковью- оранжевые, со свеклой –красные, с сушенной крапивой-зеленые. Блины получались пышные, масленые, вкусные. Тесто готово. Что теперь нужно сделать? Передадим его нашим помощникам. Физминутка : «Поймай - ответь» С чем отмечаем Масленицу? (Блины) На что похоже блин? (На солнце) Что кладем в тесто? (Яйцо, сахар, соль молоко, мука, масло) Какого цвета бываю блины? (оранжевые, красные, зеленые) На чем выпекают блины? (на сковороде) С чем едят блины? Сколько дней идет масленица? Как называется, Воскресенье на масленичной недели и почему? (Прощеное) Как называется день, когда пекут блины? (Лакомка) А теперь я предлагаю приготовить небольшие подарки нашим- нарисовать блины Что означает блин? Значить блины какой формы? Подойдите к своим рабочим местам Давайте вспомним способы рисования красками, приемами рисования круглых предметов движениями киста в воздухе. Ну вот и получились у нас с вами румяные блинчики, похожие на маленькое солнышко. Чем больше напечем, тем быстрее весна придет Давайте возьмем наши блинчики в руки и поаукаем весну: -Ау, ау! Приходи весна! - Приходи Красна! - Давай солнышко, приноси урожай в наш родимый край. Теперь угостим блинчиками наших кукол Поклонимся и скажем: - Кушай, Маша, - Ешь Даша! Вкусные пряные. Пусть весна придет скорей! | Ответы Ответы Ответы Берут яйцо, разбивают, взбалтывают. Ответы Добавляют, перемешивают Добавляют, перемешивают Добавляют, перемешивают Ответы Взбивают тесто Ответы Ответы Ответы Ответы Ответы Ответы Подходят к своим рабочим местам Рисуют блин Берут свои рисунки в руки и аукают весну. -Ау, ау! Приходи весна! - Приходи Красна! Угощают блинчиками кукол - Кушай, Маша, Ешь Даша! Вкусные пряные. Пусть весна придет скорей! |
III. Заключительная часть | |
Ребята мы что с вами сегодня делали? Ну. что ж, мои дорогие! Теперь вы умеете печь блины, и когда начнется Масленица, напеките их со своими мамами и бабушками, и будите угощать гостей! | Ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы ребята-поварята"
Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы ребята – поварята» (подготовительная к школе группа)
КОНСПЕКТ НОД "ПОВАРЯТА" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...
"Напечем блинов"
НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица»Целевые ориентиры:Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Обогащать словарь детей за счет ра...
Непосредственная образовательная деятельность " Для гостей пирожки мы напечем" для первой младшей группы
Познание, музыка, экспериментирование.Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная. Цели:1. Уточнить предст...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста(2-3года) "Мы ребята-поварята"
В конспекте предоставлен материал для ознакомления детей раннего возраста с трудовыми действиями повара....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...