"Напечем блинов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Матвеева Светлана Викторовна

НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица»

Целевые ориентиры:

Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о
людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях,
ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать
замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя
освоенные способы создания изображения, формы, элементарную
композицию. Поддерживать детскую инициативу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация),  физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (социализация).

Методы и приемы: Психологический настрой (приветствие), создание игровой ситуации, художественное слово, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия с фишками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napechem_blinov.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица»

Целевые ориентиры:

Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о
людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях,
ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать
замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя
освоенные способы создания изображения, формы, элементарную
композицию. Поддерживать детскую инициативу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация),  физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (социализация).

Методы и приемы: Психологический настрой (приветствие), создание игровой ситуации, художественное слово, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия с фишками.

Словарная работа: масленица, чучело Масленицы.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, музыка для релаксации, силуэты лодошек, вырезанные воспитателем заранее, кисти клеевые, клей ПВА, салфетки, силуэт лица Масленицы, приклеенный воспитателем заранее.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Психологический настрой. (Приветствие) (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Но путь наш будет не прост, нам нужно будет отгадать загадки о Масленице, мы с вами сделаем физминутку, а затем мы сделаем с вами одну очень интересную работу. Ребята, вы согласны отправиться в путь? (да) Тогда идемте! Вот и первая полянка. Садитесь, ребята. Масленица — один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины.

В основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица».

Давайте отгадаем загадки:

Стоит медный великан,
А под ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,
Все стакан налить хотят.
Сапогом нагоним жар.
Перед нами...

(самовар)

Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем и с медком,
Вкус его нам всем знаком.

(Блины)

Провожаем зиму мы,
И печем, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем?

(Масленицу)

Символ зимушки — зимы,
Сжечь сегодня мы должны.
Руки, ноги, голова,
Но не жалко нам тебя.
Догорай скорей дотла,
К нам тогда придет весна.

(Чучело Масленицы)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Физминутка (Выполняются движения по тексту)

У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.

У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок

У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок

Отдохнуть мы все успели,
И на место тихо сели.

Ребята я очень люблю этот праздник Масленицу. Ребята, а скажите мне, что является символом масленицы?

(Солнышко)

Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию Солнышка. Сделаем, ребята? (да)

Ребята, посмотрите у каждого из вас лежат силуэты руки, вырезанные мной заранее. А на доске у меня лицо Солнышка. Ребята, мы с вами приклеим ладошки вокруг лица и у нас получится солнышко.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям?

Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать  аккуратно и выполнять работу с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь)

Молодцы, ребятки, вы все очень постарались!

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами.

Рефлексия. На столе фишки: красные и зеленые. Кто считает, что отвечал очень хорошо, берет красную фишку, кто не отвечал или отвечал плохо-зеленую фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»

Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...

"Напечем мы пряников" (работа с тестом)

Если вы хотите занимательно  закрепить знания  об истории возникновения пряника, о традициях изготовления пряников на Руси и помочь детям творчески подойти  к изготовлению пряников...

Ой блины, блины - блиночки.

Ой блины, блины - блиночки....

«Напечем мы пряников»

Продолжить знакомство детей с традицией изготовления пряников на Руси, с их разнообразием....

Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»

Возрастная группа: старшая  группа Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-к...