Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод ( задачи, смекалки, социальный формы работы, эмоциональный атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, акварель , кисть, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Восп.: Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Восп: Ребята сегодня почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
Письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Назовите город, в котором мы живем.
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений
Восп.: Давайте составим схему предложения на доске (приглашается желающие). Дети составляют схему предложений:
1.Ребята отправились путешествовать.
2.Весной ярко светит солнышко.
Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?
Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Восп.: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп.: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Восп.: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красную.
Восп.: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Восп.: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, У, О, Б^, И, М, Н. К, Т. Э, Ы. С.
Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».
Узкий - широкий
Большой - маленький
Длинный - короткий
Далеко - близко
Маленький - большой
Много - мало
Прямой - кривой.
Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы.
Игра придумай слова:
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.
Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Правая, левая- строят города.
Правая, левая- водят поезда.
Правая,левая- могут шить и штопать.
Правая,левая- любят громко хлопать.
Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? 7
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов всего в корзине 6
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?5
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. 5
Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики . С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).
Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник в левый нижний угол; квадрат в левый верхний угол; круг в правый нижний угол; в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. Запас
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики , вучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».
Предлагаю вам отгадать загадку!
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски… (Радуга)
Мне кажется что в Простоквашено прошел теплый весенний дождь ,а что бывает после дождя?
Восп: Ребята сколько цветов в радуге?
Кто помнит, как расположены цвета в радуге?
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — известная мнемоническая фраза (мнемоника) для запоминания последовательности цветов радуги путем образования искусственных ассоциаций.
Предлагаю вам сегодня на своих листочках нарисовать свою весеннюю радугу.
Вы готовы?
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись .
Потянулись и встряхнулись,
Крепко, крепко обнялись
За работу принялись, налепили куличей,
Стали звать к себе гостей,
Поиграл на рояле и весь день протанцевали.
Правила работы с красками и кисточкой!
Выполнение рисунков радуги!
Итог занятия
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо большое, вы были молодцы! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"
Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»
Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....