Конспект итоговой интегрированной деятельности "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельсноти "Путешествие в Простоквашино" позволит педагогу организовать работу с детьми по программе "Развитие" по следующим разделам: ФЭМП, конструирование, развитие логического мышления, ориентировка в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашино».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток - утро, день, вечер, ночь, о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

-закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закреплять умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение,  познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: конверт с  письмом, изображение полей (пшеничное, гороховое, ромашковое),  образец с расположением фигур.

Ход ОД:

Приветствие

(находят письмо)

- Ребята, что это? А Вам интересно узнать, что в письме? Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?

  1. Дети перечисляют виды транспорта: машина, самолет, корабль, автобус, трамвай, поезд.

Восп.: А как называется одним словом всё то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, на каждой станции нас ждут увлекательные задания, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

  1. Поезд отправляется от вокзала. Давайте посмотрим на схему железнодорожного вокзала. Из каких строительных деталей будем строить вокзал? (дети строят постройку)

Динамическая минутка «Поезд»

 «Едим, едим путь далёк

Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)

  1. Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Какие весенние признаки Вы знаете?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Планета, на которой мы живём… Макет нашей планеты…

Столица нашей Родины?

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут ромашки? (ромашковое).

  1. А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Посчитайкино». 

Стоянка поезда 5 минут

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать  цветы. А для того что бы наши глазки были зоркими и нашли цветы давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Полетела высоко. (Смотрят вверх.)

Полетела низко. (Смотрят вниз.)

Полетела далеко. (Смотрят вперед.)

Полетела близко. (Смотрят на кончик носа.)

Восп.: А вот и цветочная полянка, смотрите, сколько цветов. Это не обычные цветы. На них изображены цифры. Нужно встать в порядке возрастания, в порядке убывания, соседи чисел, какое число находится между…

Молодцы!

  1. Перечислите, какие цветы вы нашли на поля? Все ли они растут на полянке или есть садовые цветы? (классифицируем по группа при помощи кругов Эйлера)

Молодцы, правились с заданием! Отправляемся в путь.

Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп.: Ребята, пока мы едем на поезде, немного поиграем.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Узкий - широкий

Большой - маленький

Длинный - короткий

Далеко - близко

Маленький - большой

Много - мало

Прямой - кривой.

  1. Восп.: Ребята, смотрите, на поляне гуляют животные. Какие? Нужно их взять с собой. Для каждого животного отдельный вагон, при помощи числовой оси нужно выяснить хватит  вагонов для животных или нет? (работа на числовой оси)

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.

Динамическая минутка «Поезд»

Восп.: Вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».

Ребята, мы приехали в «Простоквашино», но дорожка разрушена, давайте выложим ее с помощью геометрических фигур.

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите,  пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие? Что было интересно больше всего? (ответы детей)

Посмотрите, а что это там стоит в дверях? (посылка)

Дети находят посылку со сладостями и пригласительным билетом в подготовительную группу.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»

Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».

Конспект итогового интегрированного занятия  в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....