Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением.
Ваш кот Матроскин.»
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем? (Дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: А, как назовем одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
Д/игра «Веселый поезд»
Нужно сосчитать количество предметов и соотнести с цифрой, занять соответствующее место.
Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты (Берем телефон). Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Что короче – месяц или неделя?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года. В какое время года бывает снегопад? А листопад?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Назовите край, в котором мы живем.
- Областной центр, город?
- Как называется наша страна? Столица нашей Родины? Сколько цветов на Российском флаге? Как зовут президента нашей страны?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Планета, на которой мы живём…
- Первый космонавт?
- Жители другой планеты?
- Как называются участки, на которые разделена наша страна?(природные зоны).
Какие природные зоны вы знаете? (тундра, тайга, лес, пустыня, - Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.) Как его еще называют?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Для чего нужна дрель? Фен? Чайник?
- Какие виды спорта знаете?
- Какая польза человеку от кошки?
Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка …
-Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое).
Станция вторая: «Говорухино».
Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: Из слов.
Воспитатель: А слова?
Дети: Из звуков.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные.
Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Д/игра «Считаем слоги». Считаем слоги в словах (предметные картинки на каждого ребенка)
Воспитатель: Правильно. А из слов мы составляем предложения. Вы должны ответиь на вопрос, полным предложением.
Д/ игра «Составь сложноподчиненное предложение».
Воспитатель: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них картинка, нужно букву, с которой начинается слово, обозначающее картинку.
Д/игра «Придумай слова на заданный звук»
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка …
Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Станция «Посчитайкино».
Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему -то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Д/игра «Собери цветок» (Дети находят лепестки с недостающими цифрами).
Д/игра «Реши задачу» (Дети показывают ответ-цифру).
Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики.
Д/игра «Составь фигуру». (С помощью счетных палочек выложите геометрическую фигуру).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.
Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
Воспитатель: Ребята, молодцы и отправляемся в путь. Мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». Пройдите пожалуйста за столики. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»
Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»
Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...