Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: ромашки с отрывными лепестками,  геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши,лист бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести  в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель

- Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель

- Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

« Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор  уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а  почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить. Ждём вас. Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель

-Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель

- Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. На чём мы можем с вами отправится?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель 

- А как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель

- Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего  путешествия ,нам понадобятся фотоаппараты. ( звучит фонограмма « Песенка друзей)                                                                                                                                                                    

 Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, жаворонок, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите посёлок, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Воспитатель

-Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка )

Воспитатель

-Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?( пшеничное).

 Поле ,на котором растет горох?( гороховое).

Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)

Поле , на котором растут ромашки? ( ромашковое).

 Воспитатель

- Наш поезд приехал на станцию «Говорухино».

-  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети:

- Из предложений.

Воспитатель

- Давайте составим схему предложения на доске(приглашается желающие).

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Разделим слова на слоги: солнышко, весна, ребята, птицы, цветы.

Воспитатель

- А  сейчас  я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук в начале, в середине, в конце:

В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).

Воспитатель

-Ребята, у меня с собой оказался наш весёлый, звонкий мяч.

- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

День-ночь

Сахар-соль

Чистота-грязь

Зима –лето

Узкая-широкая

Сильный-слабый

Весёлый – грустный

Высокий –низкий

Смеётся – плачет

Лежит – стоит

Маленький –большой

Взлетает –садится

Белый –чёрный

Длинный –короткий

Молчать -говорить

Воспитатель

-Молодцы! Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики , звучит музыка ( Песенка друзей)

Воспитатель

- Наш поезд приехал на станцию « Посчитайкино».

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

 Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая,левая- могут шить и штопать.

Правая,левая- любят громко хлопать.

Воспитатель

- Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но  почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Воспитатель

- Все лепестки на месте , давайте их посчитаем. ( желающие дети считают от 1 до 10 и обратно).

Воспитатель

-А теперь для следующего задания, вам  нужно пройти за столики .С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:                                                                                                                                                                        

 Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                                                                                            Две ещё к ним прилетели.                                                                                                                                                                             Отвечайте быстро, смело.                                                                                                                                                                                    Сколько всех их прилетело?

                                                                                                                                              Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат                                                                            За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.                                                                                                                                                                

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

 Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

 Сколько их? 

Как-то четверо ребят

 С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Воспитатель

- Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши  пальчики    (Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель

- Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас  наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.                              Дети садятся на стульчики , звучит «Песенка друзей)

Воспитатель

- Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино». И я хочу предложить вам проявить фотографии, сделанные во время нашего путешествия. Пройдите пожалуйста за столики.

Дети рисуют «Весна в лесу».

Воспитатель

- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

Дети находят посылку со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»

Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....