Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: ромашки с отрывными лепестками, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши,лист бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
-Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель
- Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель
- Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
« Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить. Ждём вас. Ваш кот Матроскин.»
Воспитатель
-Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель
- Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. На чём мы можем с вами отправится?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель
- А как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель
- Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия ,нам понадобятся фотоаппараты. ( звучит фонограмма « Песенка друзей)
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, жаворонок, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Назовите посёлок, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Воспитатель
-Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка )
Воспитатель
-Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное).
Поле ,на котором растет горох?( гороховое).
Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)
Поле , на котором растут ромашки? ( ромашковое).
Воспитатель
- Наш поезд приехал на станцию «Говорухино».
- Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети:
- Из предложений.
Воспитатель
- Давайте составим схему предложения на доске(приглашается желающие).
1.Ребята отправились путешествовать.
2.Весной ярко светит солнышко.
Разделим слова на слоги: солнышко, весна, ребята, птицы, цветы.
Воспитатель
- А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук в начале, в середине, в конце:
В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).
Воспитатель
-Ребята, у меня с собой оказался наш весёлый, звонкий мяч.
- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
День-ночь
Сахар-соль
Чистота-грязь
Зима –лето
Узкая-широкая
Сильный-слабый
Весёлый – грустный
Высокий –низкий
Смеётся – плачет
Лежит – стоит
Маленький –большой
Взлетает –садится
Белый –чёрный
Длинный –короткий
Молчать -говорить
Воспитатель
-Молодцы! Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики , звучит музыка ( Песенка друзей)
Воспитатель
- Наш поезд приехал на станцию « Посчитайкино».
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Правая, левая- строят города.
Правая, левая- водят поезда.
Правая,левая- могут шить и штопать.
Правая,левая- любят громко хлопать.
Воспитатель
- Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Воспитатель
- Все лепестки на месте , давайте их посчитаем. ( желающие дети считают от 1 до 10 и обратно).
Воспитатель
-А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики .С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Воспитатель
- Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель
- Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики , звучит «Песенка друзей)
Воспитатель
- Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино». И я хочу предложить вам проявить фотографии, сделанные во время нашего путешествия. Пройдите пожалуйста за столики.
Дети рисуют «Весна в лесу».
Воспитатель
- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят посылку со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»
Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»
Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....