Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное открытое занятие
Цель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость.
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП; окружающий мир)», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»
Контингент: Воспитатель, дети (6-7 лет) подготовительной группы
Оборудование и материалы:
- Мольберт
- распечатки лес и деревня для игры «кто, где живет» картинки (животные), макет дикие и домашние животные,
- конверты (3 шт. с заданием).
- Презентация с загадками и четвертый лишний,
- Экран, ноутбук, проектор
- сюрпризный момент (конфеты),
- игрушки кот и заяц
- фишки для баллов
- разрезные картинки
- презентация «станции»
Станции:
- «Станция «Знатоки»
- Станция «Угадай-ка»
- Станция «Почта России»
- Станция «математическая»
- Станция «Чтецов»
- Станция «Кто лишний»
- Станция «Помогай - ка»
- Станция «Простоквашино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Дружба»
Смоленской области г. Ярцево
Итоговое интегрированное
открытое занятие
по теме «Дорога к Простоквашино»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 квалификационной категории
Лановая Мария Юрьевна
Итоговое интегрированное открытое занятие
Цель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость.
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП; окружающий мир)», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»
Контингент: Воспитатель, дети (6-7 лет) подготовительной группы
Оборудование и материалы:
- Мольберт
- распечатки лес и деревня для игры «кто, где живет» картинки (животные), макет дикие и домашние животные,
- конверты (3 шт. с заданием).
- Презентация с загадками и четвертый лишний,
- Экран, ноутбук, проектор
- сюрпризный момент (конфеты),
- игрушки кот и заяц
- фишки для баллов
- разрезные картинки
- презентация «станции»
Станции:
- «Станция «Знатоки»
- Станция «Угадай-ка»
- Станция «Почта России»
- Станция «математическая»
- Станция «Чтецов»
- Станция «Кто лишний»
- Станция «Помогай - ка»
- Станция «Простоквашино»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?
Дети: да
перед началом нашего путешествия я предлагаю вам встать в круг и немного взбодриться, набраться сил и подготовиться к ответственным заданиям, вы готовы?
Дети: да
- Двигательная игра - приветствие "Ты шагай, не зевай!
Итак, игра называется «ты шагай, не зевай!». Ребята, ваша задача выполнять все действия которые я вам показываю.
Дети свободно шагают по группе, выполняя действия по тексту (здороваются разными частями тела).
1. Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой и
своей красивой ножкой,
плечиком и локотком
И конечно дружно скажем: - Здравствуй! (здороваются друг с другом.)
2. Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой (поклон),
как ты делаешь все ловко!
(показать поднятый палец вверх: ok пальчиком и кулачком)
И конечно мы друг другу скажем: - Доброе утро (здороваются друг с другом.).
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы проснулись, наполнились положительным настроением. Предлагаю отправиться в загадочное место, там где нас ждут приключения (уголок центра экологии)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? (макет диких и домашних животных). Как вы думаете, о ком или о чем мы сегодня с вами будем беседовать? Да, правильно, и сегодня мы совершим с вами путешествие по дремучему лесу, а также побываем в местах, где живут домашние животные, а именно доедем до деревни «Простоквашино». Помним? Кто жил в Простоквашино?
Дети – да! (кот, собака, корова)
Воспитатель: совершенно верно, нас ждут удивительные приключения, но прежде чем отправимся в путь, я попрошу разделиться на две команды, первая команда «Котята», вторая команда «Зайчата». Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.
Воспитатель: Ну что, команды вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся, и первая станция….
- Станция «Знатоки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках письмо с заданием, вам интересно, что находиться внутри? (воспитатель открывает конверт с вопросами о животных)
Дети: да
Ребята, в этом письме находятся вопросы для каждой команде, у кого будет в руках игрушка, те и отвечают, а остальные молчат, хорошо?
Команда «Зайчата»
- Как называются животных, которые живут в лесу? (дикие)
- Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
- Как называется детеныши лисы?
- Почему их называют дикими?
- Серый хищник наших лесов
Команда «Котята»
- Как называют животных, которые живут дома? (домашние)
- Кто из животных дает нам молока? (Корова)
- Как называется детеныш овцы?
- Почему их называют домашними?
- Кто из животных является «лучшим другом человека»
Молодцы, мы справились с заданием, а теперь предлагаю немножко пройтись пешком по лесу, прогуляться и немного подвигаться
- Физминутка «По лесу гуляем»
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (сели)
Ой, ребята, пока мы с вами гуляли, мы попали на чудесную станцию
«Угадай – ка» (по слайдам), предлагаю присесть на стульчики и внимание на экран, правила мы не нарушаем, у кого игрушка те и отвечают.
- Станция «Угадай-ка»
Командная игра - загадки
Он мохнатый, он большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь,
Косолапый зверь …(Медведь)
Хвост пушистою дугою
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать,
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимой жить в дупле (Белка)
Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится (Заяц)
Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок,
Не поймешь где хвост, где носик,
На спине продукты носит,
В общем, сразу не поймешь
Кто же это все же….. (Еж)
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
Глазище, усище
Когтище, хвостище,
А моется всех чище (кошка)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(Корова)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь давайте, посчитаем, сколько правильных ответов дали одна и вторая команда.
Воспитатель: молодцы,
Отправляем дальше и наша следующая станция «Почта»
- Станция «Почта России»
На столе лежат 2 конверта, капитаны команды, собирают разрезные картинки
Игра « Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки с изображением животных (белка, корова)
- Станция «математическая»
Математическая задачка «Есть у каждого свой дом»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю внимательно послушать математическую задачку, вам будет нужно загибать пальчики, когда буду произносить лесных зверей и запомнить их. А называется задачка «Есть у каждого свой дом»
- У лисы в лесу глухом,
Есть нора — уютный дом.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый.
До весны сосёт он лапу.
- На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
- Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Ребята, каких животных мы сейчас упоминали, кто запомнил, назовите, пожалуйста
- Станция «Чтецов»
Стихи детей о домашних и диких животных
Белочка (Василиса)
В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
А живет там белочка,
Белочка-карелочка,
Непоседа-егоза,
Словно бусинки, глаза.
Волк (Миша)
Вышли волки на охоту.
Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят.
Заяц (Полина)
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Медведь (Паша)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Лиса (Лиза)
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Наш котик (Ксения М.)
Лапки у кота мягки,
А на лапках — коготки.
Коготочки котик точит,
Он поймать мышонка хочет.
Коза (Варя Р.)
У козы растёт ребёнок-
Белый маленький козлёнок.
Пьёт козлёнок молоко
И не бродит далеко:
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки.
- Станция «Кто лишний»
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в командную игру
«Четвёртый лишний». Я буду показывать на экране четыре картинки, а вы должны определить лишнее животное и объяснить свой выбор. Ребята, отвечать будет тот, кому я подам игрушку.
- Кошка, волк, лиса, тигр
- Корова, коза, лошадь, олень
- Барсук, медведь, енот, собака
- Кабан, Осел, коза, свинья
А теперь предлагая, поиграть в подвижную игру
- Подвижная игра «МЫШЕЛОВКА»
Цель. Закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Описание. Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг-мышеловку, остальные— мыши находятся за кругом.
Играющие — мышеловка. — берутся за руки и ходят по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки.
Переловим всех сейчас!»
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп!» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась. Правила: мыши не должны стоять в круг у или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг— мышеловку.
- Станция «Помогай - ка»
"Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных на панно (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных, рассказывая кто, где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т.д.)
- Станция «Простоквашино»
Следующая игра « Расскажи по схеме»
Каждая команда должны рассказать по схеме о диких и домашних животных. Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. У них есть морда, четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Домашние животные
Доброе животное
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Экологическая минутка.
- А нужна ли помощь человека диким животным? Как человек может помочь диким животным? “Не убивайте” - кричат животные! “Остановитесь” - шепчут растения. И человек услышал мольбу природы о помощи. И создал Красную книгу природы. В Красной книге записаны редкие и исчезающие животные и растения. Красная книга, красная. Значит природа в опасности! Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем, бережно, относится ко всему живому. Делать все, чтобы оберегать, спасать, защищать нашу природу. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"
Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»
Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...
Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"
Итоговое интегрированное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...