Занятие по социализации "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.

Задачи: развивать умение детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений; воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_takoe_horosho.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социализации «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.

Задачи: развивать умение детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений; воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Ход занятия.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

- А как тебя зовут?

Кукла: Ваня.

- Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха.

Кукла: Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитатель: Ребята, давайте Ване объясним, что такое хорошо и что такое плохо. А ха какие поступки можно похвалить детей?.

Дети: Если ребенок слушается взрослых, ведет себя хорошо.

Воспитатель: А что такое плохо? Какие поступки детей могут взрослых расстроить?

Дети: Дети себя плохо ведут, кричат, дерутся.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Кто поможет».

Кто упал? Таня.

Кто не плачет? Таня.

Что за умница у нас.

Маленькая Таня!

Кто упал? Витя.

Кто заплакал? Витя.

Кто поможет Вите встать?

Оленька и Митя,

Коля и Нина,
Толя и Зина,
Все помогут, да?

Воспитатель: Какая девочка Таня?

Дети: Умница, не плачет.

- А Ваня?

Дети: Плакса.

- А остальные дети какие?

Дети: Они хорошие, помогли встать Ване.

- А сейчас я хочу вам рассказать одну историю. (Выставляет на мольберт картину «Упрямые козлики».

На картине есть дощечка, которая перекинута через речку. Это мостик. По берегам речки растет зеленая трава. На одном берегу реки щипал траву серый козлик. Травка сочная и вкусная. И решил он перейти на другую сторону реки и попробовать там травки. И подошел он к мостику. В это время подошел к мостику белый козлик. Пошли козлики по мостику  и встретились на середине. А мостик-то был узенький, и поэтому козлики не могли разойтись. Серый козлик говорит: «Пропусти меня!». А белый козлик говорит: «Нет, ты меня пропусти!» И так они начали ссориться, никто никому не хотел уступить дороги. И козлики начали бодаться. Вдруг они с разбегу сильно столкнулись лбами и оба упали в речку. Вот так-то бывает с упрямыми козликами!

А наши ребятки умнички и сейчас мы с вами попробуем сыграть эту сцену так, чтобы она закончилась счастливо.

(Воспитатель предлагает выйти двум деткам, надевает на них маски козлят и дети разыгрывают сценку. Воспитатель хвалит детей и говорит им, нехорошо попусту упрямиться и всегда надо уступить друг другу).

- Ребята, а как вы думаете, дарить подарки это хорошо или нет?

 Дети: Хорошо.

- Тогда мы с вами поиграем в игру «Я принес тебе подарок».

(Воспитатель просит трем детям пройтись по группе и выбрать какую-нибудь игрушку в подарок другу).

- Женя, выбрала подарок?.

Женя: Да.

- Положи свой подарок в корзину и подойти к тому ребенку, кому хочешь это подарить?

Воспитатель с ребенком произносят слова:

Я принес тебе подарок,
Если нравится – возьми!

Всем ребятам покажи

И со мною попляши!

- Милана, поблагодари Женю за подарок.

Милана благодарит Жене.

Воспитатель: Я сейчас я включу музыку и вы попляшите.

(Воспитатель включает музыку и дети пляшут).

Игра повторяется несколько раз.

(Воспитатель хвалит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....

«Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)

учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...