Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия на тему
Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchyot_po_zanyatiyu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Что такое хорошо и что такое плохо»
- Введение в тему
Обсуждаем с детьми вопросы:
Что такое «совесть»?
Нужно ли прислушиваться к своему внутреннему голосу? Почему?
- Упражнение с мячом «Я люблю когда…»
Дети встают в круг и передают друг другу мяч. У кого мячик в руках, тот должен продолжить фразу «Я люблю когда…»
- Упражнение «Поделись добротой»
Стоя в кругу дети берутся за руки. Чтобы «поделиться» добротой нужно потихоньку по цепочки сжать руку соседа. По окончании дети делятся впечатлениями.
- Читаем и обсуждаем сказку «Голос сердца»
Голос сердца
Под крышей Митиного дома семья ласточек свила себе гнездо. Мите нравились ласточки, и он часто думал: «Вот бы у меня в доме жили такие птички!»
Однажды у печки засорилась труба. Папа приставил к стене дома лестницу, залез на крышу и почистил трубу. Увидел Митя, что папа забыл убрать лестницу, и обрадовался, что теперь сможет поймать одну из птичек. Взял он папин рыболовный сачок и накрыл им гнездо. Вылетела ласточка из гнезда - и затрепыхалась в сачке.
Довольный Митя тут же взял ласточку и побежал с ней домой.
- Не бойся, - говорил Митя ласточке, - тебе у меня будет хорошо, тебе у меня понравится!
Как вы думаете, понравится ли ласточке жить у Мити дома? Почему?
Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумал-
ся.
- Тук-тук-тук! - стучало сердце мальчика.
- Кто это стучит? - спросила ласточка.
- Это я, Митино сердце, - услышала ласточка в ответ.
- Знаешь, - пожаловалась она, - Митя хочет, чтобы я
жила у него, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси
своего хозяина отпустить меня. - Я радо было бы тебе помочь, - ответило сердце. - Но у
меня тихий голос, и мой хозяин не услышит меня. - Что же делать? Неужели я не увижу своих птенчи
ков?! - заплакала ласточка.
Ее горькие слезинки проникли в Митино сердце, и от этого голос сердца сразу же стал громче.
- Тук-тук-тук, - застучало сердце мальчика изо всех
сил. - Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие
птенцы без мамы-ласточки?
Поднял мальчик глаза к окну и прислушался.
- Это, наверное, твои дети плачут. Извини, я забыл, что
тебе надо птенцов кормить! - воскликнул мальчик и выпус
тил птичку в окно.
Ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась к гнезду с добычей.
Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел соседский кот и хищно поглядывал на ласточек.
- Уходи отсюда! Не смей трогать птичек! - стал прого
нять кота мальчик.
С тех пор Митя решил охранять семью ласточек, а когда папа пришел с работы, попросил его убрать лестницу.
Как вы думаете, почему Митя сначала хотел поймать ласточку, а потом стал охранять ее гнездо?
Почему говорят, что совесть живет в сердце человека?
Можно ли по глазам, голосу и жестам понять, какое у человека сердце? Расскажите, как.
- Динамическая пауза «Умные воробушки»
Выбирается водящий - «хитрый кот». Он встает в центр комнаты и закрывает глаза. Остальные дети - «воробушки» - прыгают вокруг него. По сигналу педагога «воробушки» убегают, а «кот» пытается их поймать.
Если водящий поймает одного из «воробушков», остальные участники уговаривают «кота» его отпустить, используя для этого различные доводы. Задача «кота» - выбрать участника, доводы которого были наиболее убедительными.
Затем водящий меняется, игра возобновляется.
- Читаем и обсуждаем стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Упражнение «Послушаем сердце»
Педагог говорит детям: «Мое сердце умеет разговаривать с другими сердцами. Сейчас оно будет разговаривать с чьим-то сердечком. Тише: давайте послушаем, о чем говорят сердца».
Педагог по очереди подходит к детям, встает рядом и рассказывает о каждом ребенке что-нибудь хорошее.
Затем педагог просит детей послушать свои сердца и рассказать, чего они желают маме и папе, братьям и сестрам, друзьям и соседям, всем людям, всему миру.
- Рассматриваем картинки по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо».
По окончании занятия мы вспоминаем всё, о чём узнали:
Что же такое совесть, зачем она нам нужна и чем помогает.
Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов.
Источник:
Лопатина А.А., Скребцова М.В.
Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2006. – 112 с. (Педагогические беседы).
Собственные наработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»....
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...