Сказочный мир сенсорной комнаты
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание многофункциональной среды сенсорной комнаты | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная комната.
Посмотрите на жизнь вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Как прекрасная фея,
В чистых, юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова
Сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.
Сенсорная комната – это организованная особым образом среда.
Она как – дополнительный инструмент, повышающий эффективность мероприятий, направленных на коррекцию речевого развития, а также способствует решению следующих задач:
·снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
·активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания полисенсорной среды;
·создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к речевой деятельности.
Таким образом, пребывание в сенсорной комнате способствует нормализации психоэмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, коррекции гиперэмоционального состояния.
Сенсорная комната включает: различные мягкие покрытия, пуфики, кресла, маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, фонотеку релаксационной музыки, звуков природы.
Многофункциональная сенсорная среда для дошкольников с ТНР
сенсорная среда | назначение |
мягкая | обеспечение комфортных и безопасных условий; создание условий для релаксации |
зрительная | успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов; привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности (яркие светооптические эффекты) |
акустическая | успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка). |
Описание оборудования:
Мягкие пуфики- различные по форме, и мобильности пособия. Сидя на пуфике, ребенок отдыхает, слушает музыку, наблюдает за светоэффектами, расслабляется.
Мягкие релаксационные кресла. Выполнены таким образом, что повторяют все изгибы тела ребенка, обеспечивают его поддержку и вызывают чувство покоя. Используются для проведения релаксационных упражнений. Упражнения проводятся в положении сидя, лежа. Позволяют достичь полной релаксации.
Сенсорная дорожка. Развивает тактильное восприятие, координацию, служит профилактикой плоскостопия. Для усиления эффекта дети ходят по дорожке в тонких носках.
Зеркальный шар. Движение шара в луче направленного света дает множество бликов, «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой создает ощущение волшебства, сказки, героем которой становится ребенок. Создает положительный эмоциональный настрой.
Пузырьковая колонна. Дает наиболее сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Зеркала, помещенные за колонной, усиливают этот эффект. Колонна мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Рукой можно почувствовать мягкую вибрацию пузырьков в колонне. Способствует релаксации в процессе представления образов.
Фонотека для релаксации. Включает музыкальные произведения, записи голосов птиц, звуков природы и др. Служит для обогащения восприятия и воображения, создания психологического комфорта, снижения нервно-психического и эмоционального напряжения, релаксации, формирования навыков саморегуляции.
Пучок фиброоптических волокон - россыпь из 100 светооптических волокон длиной 200 см, цвет которых постоянно меняется по всей длине. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом. Мягкие волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук.
Интерьер сенсорной комнаты оформлен с учетом основных коррекционных целей и задач. Стены окрашены в светло- голубой тон, что не отвлекает ребенка от работы со стимульным оборудованием.
При необходимости использования светоэффектов, комната может быть затемнена.
Все оборудование безопасно, комплектуется для каждого занятия в соответствии с его темой, целями, и проблемами детей.
Занятия проводит педагог-психолог, проводятся в индивидуальной, подгрупповой форме (2-3) человека ( не более 30 минут).
Для возбудимых детей время может быть сокращено. Выбор приемов и стимуляторов зависит от состояния ребенка, от наличия противопоказаний.
Использование потенциала сенсорной комнаты, наряду с традиционными методами коррекционного воздействия, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом, оптимизирует развитие дошкольника с ТНР, способствует сохранению и укреплению его здоровья.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1. Колос комната в дошкольном учреждении. – СПб.:2007
2. Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс (ав. – сост. и др.) – Волгоград.: Учитель, 2013
3. , Солоухина-Башинская дошкольного логопеда. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Занятие в сенсорной комнате «В сказочном лесу»
Магическое воздействие сенсорной комнаты создает невидимый мост между ребенком и взрослым, увеличивает воспитательный потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться.Самостоятельность реб...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".
отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....
"Сказочный квест" по сенсорной комнате
Цель квеста- познакомить педагогов доу с современным оборудованием и технологиями , применяемыми в работе в сенсорной комнате....
Конспект релаксационного занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Сказочный лес"
Цель: обучение детей навыкам психофизического расслабления.Задачи:- формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;- формирование навыка управлять мышцами тела: расс...